Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Моделирование ночной сорочки.


Цель урока : научить моделировать ночную сорочку.

Задачи:

1.Образовательная: ознакомить учащихся, с приемами моделирования, с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия.

2. Развивающая: развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление.

3. Воспитывающая: воспитать трудолюбие, аккуратность.

Тип: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядности: 1. моделирование ночной сорочки;

2. виды ночной сорочки;

3. способы изделия выкройки;

4. эскизы.

Литература: 1.«Технология», учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, под редакцией В.Д. Симоненко,М.-2004.С115-123.

2. «Обслуживающий труд», учебное пособие для учащихся 7-8 классов.М-1985.С56-59.

Оборудование: линейка, карандаши, угольники, шаблоны.

Межпредметная связь: ИЗО, русский, литература, культура речи.

Этапы:

I Организация урока - 3 мин.

1. Проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте! Садитесь. Дежурный, скажите пожалуйста, кого нет сегодня на уроке? Спасибо.

Тема нашего урока звучит так: «Моделирование ночной сорочки», и сегодня на уроке мы с вами должны научиться моделировать ночную сорочку.

II Проверка домашнего задания - 7 мин.

Сегодня на урок вы должны были принести линейку, угольник, карандаш, ластик, рабочею тетрадь, цветную бумагу, клей.

А сейчас вспомним прошлую тему - Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Для закрепления пройденного материала ответьте пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Из каких деталей состоит чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом?

Выкройка данного изделия состоит из 2-х деталей: переда и спинки.

2. Чем отличается чертеж спинки от чертежа переда?

Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке.

3. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

Базисная сетка определяет общий размер изделия по длине и ширине. Сг, Ди.

III Изучение нового материала - 10 мин.

На прошлом уроке вы выполняли построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Если использовать эту выкрику без изменений, то можно сшить простые изделия, например, ночную сорочку. Но каждая из вас, овладев элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции создать оригинальнее модели одежды.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т. е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Дали эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:

- назначение, название (халат домашний, платье для торжественных случаев);

- ткани;

- силуэт, стиль;

- особенности деталей (кокетка, рельефные швы, воротник);

- отделка.

После изучения эскиза приступают к разработке фасона - изделию выкройки основы, т. е. техническому моделированию.

При этом композицию новой модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды.

Основные элементы композиции костюма - это пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделок.

Пропорция - соотношения частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.

Цвет - одно из самых выразительных средств в костюме.

Итак, для создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе изделие в пространстве, знать основы художественного моделирования и уметь выполнять некоторые приемы технического моделирования.

  1. изменение длины изделия;

  2. изменение формы выреза горловины;

  3. моделирование кокетки;

  4. Метод параллельного расширения;

  5. метод конического расширения.

IV Практическая работа - 63 мин.

Прежде чем приступить к практической работе, давайте повторим ПТБ с острыми предметами:

  1. Ножницы класть замкнутыми лезвиями от работающего;

  2. передавать ножницы кольцами вперед;

  3. хранить ножницы, булавки, иголки в определенном месте.

Молодцы! ПТБ знаете все! От себя я хочу вам добавить то, что так как мы будем работать с клеем, не пробовать его на вкус.

Посмотрите внимательно на эскизы ночной сорочки, которые я вам показываю, а теперь приступим к моделированию, попробуем сами смоделировать новый вид ночной сорочки.

Модель 1.

Ночная сорочка удлиненная книзу.

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте к выкройке спинки снизу доп. Лист бумаги, продлите не него линию бокового среза и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу.


Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки

Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки


Модель 2.

Ночная сорочка с прямоугольной формой выреза горловины.

Нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки и срезать лишнюю часть выкройки.

Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки


Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки

Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки


Модель 3.

Моделирование кокетки.

Ночная сорочка, расширенная книзу на кокетке с коническим воланом. На выкройке переда наносятся линии кокетки, 2 вертикальные линии, по которым проводиться расширение низа. Затем выкройку разрезают по намеченным линиям и раздвигают их. Чтобы изготовить новую выкройку нижней части переда, нужно наложить разрезанные куски выкройки на новый лист бумаги и обвести их, оформляя плавными линиями линию низа и линию кокетки.

Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки

Модель 4.

Ночная сорочка расширенная к низу и по линии кокетки.

Это дополнительное расширение необходимо будет потом убрать в сборку или складочки по лини кокетки.

Моделирование кокетки и расширение низа можно выполнить как на передней части плечевого изделия, так и на спинке.

Разработка урока на тему Моделирование ночной сорочки

V Закрепление - 5 мин.

Для закрепления пройденного материала я раздам вам карточное задание.

Вопросы

да

нет

1.Цвет - это художественное моделирование.

+

2.Пропорция - это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурной человека

+

3. Основные элементы композиции костюма - это рисунок, художник, модельер.

+

4.На основе построения чертежа можно смоделировать: блузки, халаты, жилеты, ветровки и т.п.

+

VI Подведение итогов - 2 мин.

Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.

В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

За урок всем «5», все занимались, были активными, внимательными.

Откройте дневники записываем домашнее задание повторить записи в тетради, подготовиться к самостоятельной работе, принести выкрику.

Всем спасибо за урок.







© 2010-2022