- Преподавателю
- Технология
- Проект по технологии Развивающая игрушка
Проект по технологии Развивающая игрушка
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шабарова О.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕТЛУЖСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА
ВЫПОЛНЕН
ученицей 9 «А» класса
СКОБЕЛИНОЙ ЕКАТЕРИНОЙ
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
учитель технологии
Шабарова О.А.
2015 год
Всем известно, что вязанье -
Это кропотливый труд,
Вот поэтому ленивых
В мастерицы не берут.
(Л. Шубная)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ
В нашей семье, у моей тети родился малыш. Сейчас ему уже 6 месяцев. И каждый раз, идя к ним в гости, мы думаем, что же подарить ребенку, какую игрушку выбрать. В магазине полно китайских некачественных игрушек, которые после первого применения ломаются, качественные игрушки очень дорогие. И вот однажды просматривая, просторы интернета мы с мамой увидели развивающие игрушки своими руками. И решили, почему бы нет. Вязать я умею, материалы для этой игрушки будут экологически чистые, безопасные для ребенка., также эта игрушка поможет развить нашего малыша- мелкую моторику рук, ощущения, ребенок будет изучать цвета, учиться шнуровать и тд.
КРАТКАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАЧИ:
Разработать и изготовить развивающую игрушку для маленького племянника.
РАЗРАБОТКА ИДЕИ
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРУШКА
Развивающая книжка Развивающий коврик
Развивающий кубик
Что - же выбрать из многообразия представленных идей. Развивающая книжка - хорошая игрушка, но для её изготовления необходимо достаточное количество времени, сил, и материалов, и я боюсь, что к моменту изготовления книги ребенок вырастет.
Развивающий коврик - требует тоже большего времени, а также дополнительных знаний в области шитья, я еще не полностью владею навыками шитья.
Развивающий кубик - это для меня то, что надо, поскольку я умею хорошо вязать крючком, и люблю этим заниматься. Кубик получится удобным, его можно будет взять с собой в дорогу. Что позволит развивать малыша в любое время.
ВЫВОД: Я выбрала из предложенного - кубик. Потому, что мне интересно как он будет выглядеть, когда я его свяжу, и понравится ли моя игрушка ребенку.
Исследование
Вначале я должна понять какие стороны мне бы хотелось чтобы были у моей игрушки. для этого я провела исследование среди родителей и у моих одноклассников.
Я задала вопрос: чтобы вы хотели развивать у своего ребенка при помощи
развивающей игрушки?
Варианты ответов
родители
обучающиеся
Мелкую моторику руки
+
+
Знание цвета
+
+
Знание формы
+
Умение застегивать молнии и завязывать шнурки
+
+
Проанализировав полученные данные я пришла к выводу, что все опрашиваемые считают необходимым развивать мелкую моторику руки, цвет и умение завязывать и расстегивать одежду.
Таким образом в своем кубике, должна буду сделать стороны , где ребенок развивает мелкую моторику, где учить цвета и различает формы, а также сторона где ребенок учится с справляться с разного видами застежек.
Исследование материалов
Нитки
Проанализировав выбор ниток, я пришла к выводу, что для изготовления игрушки необходимо использовать качественные, легко стирающиеся нитки, выдерживающиеся различные испытания ( снимание, покусывание), безопасные для ребенка.
Выбор пряжи
Рассмотрев несколько вариантов, я остановила свой выбор на акриловой пряже. Изделия из нее легки в уходе и недороги. У нас дома нашлось много акрила разного цвета.
Цвет
Я долго думала, какие цвета использовать для изготовления игрушки. Тут на помощь мне пришла мама, она у меня медик. Она мне подсказала, что детей привлекает все яркое, и они таким образом научаются различать цвета, поэтому посовещавшись с ней мы решили, что каждая сторона нашего кубика будет иметь разный цвет, т.к. это поможет развить ребенка знание цветов, и игрушка будет привлекать внимание ребенка.
Историческая справка.
История возникновения вязания
Очень сложно точно установить историю возникновения вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все же некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, которая надевает носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IV вв. н.э. найдены в Египте.
Вязаные изделия всегда ценились очень высоко. Вязаные шелковые чулки были подарком даже для королей! Так, шведский король Эрик IV выписал себе пару шелковых чулок. А стоили они годовое жалование королевского сапожника ...
Арабы считались самыми искусными вязальщиками древности. В XII веке вязание пришло в Испанию и Италию, век спустя - во Францию, Шотландию и Англию. Вязали в те времена и спицами, и крючком, которые изготовлялись из дерева или кости. Кстати, до сих пор нет вязальных машин, которые бы могли вязать полотно, похожее на связанное крючком.
В России история возникновения вязания также уходит своими корнями в далекое прошлое. Издревле крестьянки вязали варежки, носки и чулки из овечьей шерсти. Как правило, изделия вязали одноцветными, но в некоторых северо-западных губерниях праздничные вязаные изделия украшались нарядными орнаментами. В XIX - XX веках в Нижегородской губернии начало распространяться вязание сапожек, украшенных цветочными орнаментами.
Обязательные атрибуты вязания - это спицы, крючок и пряжа. Информацию о пряже я собрала с разных сайтов.
.
В заключение следует отметить:
- для каждого вида пряжи обязательным является подбор нужных спиц либо крючков.
Соответствие пряжи и номера крючка для вязания
№ крючка
Вид пряжи
1
2
0,7-1
-Катушечные хлопчатобумажные нитки №10-30; нитки «Снежинка», «Ромашка», «Краше», хлопчатобумажная штопка;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити - м на 100 г) в 1 сложение; нить метанит
1-1,5
_ Нитки «Ирис», «Мак», «Касмея», «Астра» и т. п.;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити - м на 100 г) в 3 сложения;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити - 1800 м на 100 г) в 2 сложения
1,5-2
- Пряжа «Пингвин», «Тюльпан» и т. п.;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити - м на 100 г) в 4 сложения;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная (длина нити - 1000 м на 100 г) в 3 сложения;
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина нити - 400-500 м на 100м)
2,5-3
- пряжа чистошерстяная или полушерстяная крученая аппаратная (длина нити - 270-300 м на 100м);
- пряжа полиэфирная
3-4
Пряжа из любых волокон с длиной нити 200 м на 100 г
4-6
Пряжа из любых волокон с длиной нити 100 м и менее на 100 г
- после выбора типа изделия и пряжи можно спокойно приступать к работе.
Помните, что создавая вещи своими руками, вы становитесь обладателем нужной вещи в своем обиходе за небольшую плату и совершенно точно в единственном экземпляре.
Выбор оборудования, инструментов
Для работы мне понадобятся
-
Нитки
-
Бусинки
-
Паралон (внутри)
-
Липучки
-
Пуговицы
-
Термонаклейка - Зайчонок
-
Шуршащая бумага
Подготовка пряжи к вязанию.
Нитки для вязания перед работой желательно постирать. Во-первых, работать с чистыми легче и приятнее, а во-вторых, после первой влажно-тепловой обработки они могут сесть или вытянуться - лучше уж пряжа, чем готовое изделие. К тому же только так можно «выровнять» нитки, уже побывавшие в работе.
Клубок начинают сматывать на два пальца, постепенно подкладывая третий, потом четвёртый и, наконец, наматывают на все пять пальцев. Затем, сняв нитки с руки, продолжают сматывать, формируя шар.
Есть ещё один способ формирования клубка. Пряжу можно намотать так, что одна нитка будет свободно разматывая из середины, а другая - снаружи, как фабричные клубки штопки и ириса. Для этого конец нитки в 10-12 см зажимают тремя пальцами, сложенными вместе (большим, указательным и средним), и делают вокруг них 10-15 витков. Полученное из ниток кольцо снимают с указательного и среднего пальцев, оставив на большом. Пальцы вновь соединяют вместе, и снова делают 10-15 витков, при этом поменяв направление намотки. В процессе работы большой палец всё время должен находится в середине клубка, а средний и указательный периодически, через 10-15 витков, вынимают и прикладывают с внешней стороны, обязательно меняя направление намотки. Смотанные вторым способом клубки очень удобны в работе. Если разматывать нить из середины, клубок спокойно лежит на месте, не пачкается, катаясь по полу, не «убегает» и не дразнит домашних животных. Для выбранных изделий потребуется акриловая пряжа - по 4 мотка.
Техника безопасности во время работы.
1.Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2 Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3 Иглы, булавки, ножницы, напёрсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
4 Крючок нельзя бросать на столе, хранить в укладке, чтобы не пораниться. В процессе работы с иглой следует пользоваться напёрстком.
При работе с утюгом
1. До начала работы необходимо проверить исправность электроприбора, исправность электрошнура.
2. Включать утюг надо сухими руками.
3. Нельзя оставлять электроутюг в сети без присмотра.
4. Ставить утюг необходимо на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
5. Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
6. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно надо стоять на резиновом коврике.
7. По окончании работы надо отключить утюг за вилку сухими руками..
Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда при работе с крючком.
Перед началом работы необходимо вымыть руки.
Источник света должен находиться слева.
Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых.
Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз и пальцев рук.
Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, дёсны и язык. Необходимо, чтобы положение тела при вязании было правильным.
Садитесь поудобнее, откиньтесь на спинку кресла, дивана, стула. Не вяжите лежа - это вредно для зрения.
Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Нельзя делать во время работы с крючком резких движений рукой с крючком - можно поранить рядом сидящего.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Для начала мы свяжем 6 квадратов разных цветов.
-
Первая сторона - пирамида, на белой основе.
Вяжем квадрат, набираем 20 воздушных петель. Затем вяжем 24 ряда п. б. н. Для пирамиды нам понадобятся овалы.
Для самой нижней части набираем 18 в.п. и вяжем по кругу два ряда. Для следующего круга набираем 14 в.п., третий круг из 10 в.п., и вяжем верхушку пирамиды, маленький треугольник.
2. Вторая сторона - цветочки, на зеленой основе.
Вяжем такой же квадрат, как и на первой стороне. Пришиваем бусинки по углам квадрата. Затем подбираем нитки в цвет бусинок и вяжем цветочки. Набираем 10 в.п связываем в колечко и обвязываем. После того как колечко связано, набираем 3-4 в.п. и привязываем через каждые две петли, чтобы получилась основа для семи листочков. Для лепестка мы вяжем 2 ст.с.н., затем 3ст. с 2 н., и опять 2 ст. с. н., в итоге должно получится 7 петель, после того как цветок готов, не отрывая нити провязываем ещё 20 в.п.
3. Третья сторона - солнышко, на синей основе. Опять же вяжем квадрат. Солнышко вяжем так, набираем 3 в.п., и пуская крючок в первую петлю начинаем вязать по кругу, провязывая через каждые три петли, две с одной, тем самым расширяя круг, и не давая ему закрутиться по краям. После того как круг связан, делаем ему глазки, носик и улыбку и вяжем лучики и воздушных петель, в ввязывая бусинки. В солнышко мы кладем шуршавшую бумагу и синтепон.
4. Четвертая сторона - это пять веревочек с бусинками от 5 до 1, на фиолетовой основе. Так же вяжем квадрат. Выбираем бусины, берем в нитку ирис и нанизываем на них бусинки, тщательно закрепляя с другой стороны.
5. Пятая сторона - это геометрические фигуры, на розовой основе. Вяжем квадрат. Вяжем круг, треугольник и квадрат. Фиксируем все на липучки.
6.Шестая сторона кубика - это зайка, который прячется за шнуровкой. Снова вяжем квадрат. Нам нужны дверцы, вяжем два прямоугольника. Для шнурка вяжем цепочку из 100 в.п. Зайка - это термонаклейка.
-
Связываем кубик вместе, наполняем его мягким кубиком.
-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Материал
Цена за единицу
Количество, потраченного на изделие
стоимость
Акриловые нитки (разных цветов)
У нас дома много остатков пряжи
Остатки пряжи
0
Лента липучка
45 рублей/ метр
15 см
6 рублей 80 копеек
Термонаклейка
35 рублей
1 штука
35 рублей
Паралон
Остатки от утепления дома
Квадрат 14* 14 см
0
Бусинки и пуговицы
Эти мелкие детали в большом количестве есть у нас дома, поэтому их я тоже не покупала
5 пуговиц
Бусинки разных размеров
0
Итого:
41. рубль 80 копеек
Модель моего кубика выполнена из остатков шерстяной пряжи, поэтому материальные затраты невелики.
Заработная плата за изготовление изделий исчисляется по трудоемкости с учетом стоимости одного часа работы.
Трудоемкость = подготовительное время (2 часа) + основное (10 часов) + заключающее время (2) = 14 часов.
Месячная зарплата по 10 ученическому разряду - 1064 рубля.
Ученик работает 24 часа в неделю, 96 часов в месяц.
Стоимость одного часа работы = 1064рубля : 96 часов = 11 рублей.
заработная плата за изготовление изделия = 11 х 14 = 154 рублей.
Единый социальный налог - ЕСН составляет 26% заработной платы ЕСН = 26% = 154 х 0,26 = 40,04 рублей.
Накладные расходы составляют не менее 80% от заработной платы = 154 х 0,8 = 123,2 рублей.
Потери от брака = 0 рублей.
Производственные затраты: 120 + 154 + 40,04 + 123,2 + 0 = 437,24 рубля.
Коммерческие затраты - составляют около 4%-5% от производственных затрат.
Коммерческие затраты = 437,24 х 0,04 = 17,48 рубля.
Планируемая прибыль
При планировании прибыль определяют как 5% от суммы производственных и коммерческих затрат.
Прибыль = (437,24 + 17,48) х 0,15 =68,19 рублей.
Цена изделия(модели 1 и 2)
437,24 + 17,48 + 68,19 + 62,74 = 585,65 рублей
Цена изделия
465,65 рублей. Без затрат на материал
й
Контроль качества
Во время выполнения всех этапов создания изделия я старалась следить за качеством: выполнять ровные столбики и петли, закреплять нить незаметно.
Каждый квадрат я постирала до того как собрать их вместе.
Пряжа при работе не деформировалась. Цвета после стирки не потускнели и не полиняли. Мама похвалила мою работу
Экологическое обоснование проекта
Вязание игрушки крючком - экологически-чистое производство:
-
нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
-
при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
-
рациональное использование природных ресурсов: отходы ниток появились только при обрезании «хвостиков» длиной 2-3 см во время сборки пледа.
Тем самым я экономично использовала природные ресурсы!
Самооценка
Я задала себе вопрос: «Довольна ли я результатами своей работы? Нравится ли мне мое изделие, и станет ли ребенок , которому я хочу подарить эту игрушку , играть в неё? Мне самой работа над развивающей игрушкой и конечный результат , который я увидела , очень понравились.
Я думаю, что моя тетя обрадуется такому подарку, а её малыш долго будет играть этой игрушкой.
Список литературы:
1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под ред. И.А. Сасовой. - 2-е изд., с уточн. - М.: Вентана-Граф, . - 224 с.: ил.
2. Интернет. Клуб на Осинке club.osinka.ru/ДАЙДЖЕСТ Пледы, одеяла, покрывала. Стр. 14.
3 Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 1/2007.
4. Журнал «Крючок: вязание для взрослых», 2/2007.
5. Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева._ М.: Большая Рос. Энциклопедия,1992.
7. Технология: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек)/ В. Д. Симоненко, Ю. В. Крупская, О. А. Кожина и др.; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2008.
Содержание
-
Определение потребности……………..2стр.
-
Краткая формулировка задачи…………2стр.
-
Разработка идеи…………………………3стр.
-
Исследование……………………………5стр.
-
Способ соединения……………………...5стр.
-
Технологическая карта………………….6стр.
-
Экономический расчет………………….9стр.
-
Самооценка………………………………10стр.
23