ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском новых путей развития в теории и практике. Этот процесс обусловлен рядом противоречий, главным из которых является несоответствие традиционных методов преподавания современным социально-экономическим условиям развития общества, педагогической науке и практике, породившими целый ряд объективно инновационных процессов в системе образования.

Среда, общественные условия оказывают социализирующее воздействие на личность подростка, в то же время значимые для человека ценностные ориентиры определяются им самостоятельно и зависят от его способности целенаправленно и свободно выбирать цели и средства деятельности, проявлять активность в контактах с обществом. Импульс преобразования, внутренняя активность личности воплощается в профессиональном творчестве человека. На формирование личности подростка и ее познавательную активность оказывают воздействие различные факторы социальной системы, среди которых важнейшее место принадлежит системе образования.

Сегодня перед школой ставится задача формирования личности, владеющей не только багажом знаний, умений и навыков, но и способной к творческой, инновационной профессиональной деятельности, мыслящей нестандартно в условиях растущей конкурентоспособности и социально-педагогической необходимости добиваться оптимального результата. Это требует поиска новых подходов к дальнейшему совершенствованию содержания, форм, методов и способов образования, направленных на реализацию принципа активности в учении.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России целью современного образования становится воспитание личности, способной к самоопределению, самообразованию, саморазвитию, а содержание образования ориентируется на создание условий для самосовершенствования, самореализации личности, осознание себя как субъекта образовательного процесса. Это требует расстановки приоритетов в проблеме подготовки будущих специалистов, выдвижение в качестве ведущей цели - формирование личности, обладающей высоким уровнем профессионализма, что предполагает овладение не только системой знаний, но и системой умений, обеспечивающих способность эффективно выполнять профессиональные функции.

На современном этапе развития образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов. Обществу необходимы люди, имеющие высокий общеобразовательный и профессиональный уровень подготовки, способные к решению сложных социальных, экономических, политических, научно-технических вопросов. Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется в деятельности. Сам процесс развития познавательной активности обучающегося непосредственно связан с инновационной деятельностью педагога, он постоянно находится в режиме инновационного познавательного поиска необходимой информации с целью применения ее в существующих социально-экономических, интеллектуально-культурных условиях окружающей его жизни. Инновационная деятельность учебного заведения, направленная на достижение комплексного результата образовательного процесса, обеспечивает устойчивое развитие учреждения на рынке образовательных услуг. Важно отметить, что основной инновационной деятельностью школы является внедрение инноваций всеми субъектами образовательной деятельности: школьниками и педагогами, передающими свой инновационный опыт.

Определена внутренняя инновационная политика школы и принципы, на основе которых она должна осуществляться:

- комплексное осуществление инноваций, при котором все виды инноваций тесно связаны и продвигают друг друга;

- стимулирование и развитие интеллектуально-творческого потенциала и исследовательских умений одаренных детей;

- развитие научно-технического творчества молодежи;

- создание структурных подразделений, отвечающих за формирование и реализацию инновационной политики;

- максимальное использование финансовых, материальных и интеллектуальных ресурсов для реализации инновации;

- материальное, моральное и социальное стимулирование инновационной активности педагогов и обучающихся.

Применяемые на сегодняшний день педагогами образовательных организаций инновационные методы разнообразны: компьютерные, интерактивные, интернет - технологии, тестирующие программы, информационно-поисковые системы, проблемно-развивающие технологии и электронные учебники.

Результативностью применения инновационных методов в образовательных организациях является следующее: доступность восприятия учебного материала, систематизация знаний у школьников, развитие познавательной активности, креативного мышления обучающихся, саморазвитие и самообразование, снятие психологической инерции у школьников.



© 2010-2022