Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс. 25.02.13

Тема урока: Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки».

Цель урока:

Тип урока: комбинированный

Форма организации учащихся: фронтальная, групповая

Метод обучения: рассказ, беседа, показ учителем

Юбки, как и любая другая одежда, должна хорошо сидеть на фигуре, соответствовать ее размеру и росту.

Напомните, что мы называем мерками?

Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки

Ответ (ученик): мерки (размерные признаки) - расстояние между определенными точками фигуры, измерения основных размеров тела человека.

На доске таблица мерок (записать в тетрадь).

Снятие мерок.

При конструировании изделия следует учитывать, что некоторые размеры тела человека изменяются в течение суток: рост человека утром больше, чем вечером, область талии изменяется также после принятия пищи.

«Правила снятия мерок»

Инструкционно-технологическая карта (у каждого на парте).

  1. Мерки снимают, соблюдая определенную последовательность, избегая лишних поворотов фигуры.

  1. Сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать.

  1. Измеряемый должен стоять прямо, без напряжения, сохраняя привычную осанку.

  1. Линию талии фиксируют тесьмой или шнуром, резинкой.

  2. Сначала снимают мерки со стороны переда, затем со спины.

  3. Все величины записывают в сантиметрах.

Измерения провожу на манекене.

Первая мерка Cm (полуобхват талии)

Снимается так: горизонтально по самому узкому месту в области талии. Эта мерка необходима для определения длины пояса и ширины изделия по линии талии. Мерку записываем в половинном размере, потому что чертеж будем выполнять на одну часть фигуры - правую! Вопрос: А почему?

Ответ (ученик): у человека правая часть фигуры условно симметрична левой.

Вторая мерка Сб (полуобхват бедер)

Снимается так: по выступающим точкам ягодиц, спереди, учитывая выпуклость живота.

Назначение мерки: необходима для определения ширины юбки по линии бедер. Записывается в половинном размере.

Третья мерка Дст (длина спины до талии)

Снимается так: по спине от линии талии до шейной точки (седьмого шейного позвонка).

Назначение мерки: определение положения линии талии. Четвертая мерка Ди (длина изделия)

Снимается так: справа от линии талии до желаемой длины юбки.

  1. Продолжение формирования знаний и умений. Закрепление знаний.

  1. Что входит в понятие «силуэт»?

  2. Какие мерки, необходимо снять для построения чертежа прямой юбки?

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки».

Для проведения практической работы необходимо разделить учащихся попарно, девочки снимают мерки друг с друга и записывают результаты в тетрадь, используя таблицу.

Проверка результатов практической работы и ее оценка.

Учитель снимает мерки с каждой ученицы и сверяет их с мерками в таблице, оценивает результат.

7 класс!!!

Тема: Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок

I Организационно- подготовительная часть:

Приветствие учителя.

- Здравствуйте девочки!!! Как настроение???

Отметка отсутствующих.

- Посмотрим все ли у нас пришли!

Проверка готовности к уроку.

- Все ли вы принесли что я просила на прошлом уроке?(24 кусочка ткани 5*10)

- Сегодня тема нашего урока «Неполадки в швейной машине. Причины и способы устранения неполадок», и практическая работа «»

Цель нашего занятия:

определить неполадки в швейной машине, установить причины их возникновения и найти способы устранения этих неполадок;

I Теоретическая часть (метод обучения: рассказ с элементами беседы).

Девочки что вы знаете о швейных машинах?

А знаете ли вы какие неполадки бываю в швейных машинах?

Сможете ли вы их устранить?

Давайте зарисуем с вами табличку что мы знали какие неполадки бывают в машине и что бы без проблем их устранить

НЕПОЛАДКИ

ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК

СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК

1. Поломка иглы

А) неправильное положение лапки

Б) номер иглы не соответствует номеру ниток и толщине ткани

В) изгиб иглы

Г) игла плохо закреплена или вставлена не до упора

Д) неправильно вставлен шпульный колпачок в челночное устройство

А) затянуть винт крепления лапки

Б) иглу, нитки подобрать в соответствие с толщиной ткани

В) заменить иглу (нельзя тянуть материал руками во время шитья)

Г) вставить иглу и затянуть винт до упора

Д) установить правильно шпульный колпачок, услышать щелчок

2. Обрыв верхней нити

А) неправильная заправка верхней нити

Б) большое натяжение верхней нити

В) некачественная игла (плохая полировка ушка)

Г) плохое качество нитки

А) заправить верхнюю нить в нужной последовательности

Б) ослабить натяжение в регуляторе натяжения верхней нити)

В) заменить иглу

Г) сменить нитки

3. Обрыв нижней нити

А) неправильная заправка нижней нити

Б) большое натяжение нижней нити

В) на шпульке закончилась нитка

А) правильно заправить нижнюю нить

Б) ослабить винт шпульного колпачка

В) намотать нить на шпульку

.4 Не образуется строчка (пропуск стежков)

А) неправильно установлена игла

Б) тупая, гнутая игла

В) игла слишком тонка для выбранной нитки

А) правильно установить иглу (длинный желобок иглы должен "смотреть" на нитенаправитель)

Б) заменить иглу

В)подобрать соответствующую иглу и нитки

5. Плохо продвигается ткань

А) слабый нажим лапки на материал

Б) малый подъем зубцов зубчатой рейки

А) подтянуть головочный винт

Б) поставить переключатель регулятора подъема зубчатой рейки на "Н"

6. Петляют верхняя или нижняя нитки

А) ослаблен регулятор натяжения верхней нити или винт на шпульном колпачке

Б) нить свободно лежит на шайбах регулятора натяжения верхней нити

В) верхняя и нижняя нити разной толщины

А) затянуть гайку регулятора или винт на шпульном колпачке

Б) глубоко провести нить между шайбами при заправке верхней нити

В) использовать нити одной толщины

На ткани образуются затяжки

А) игла слишком толста для данной ткани

Б) затупленная игла

А) правильно подобрать номер иглы

Б) заменить иглу

V. Подведение итогов урока учителем

Выставление оценок


© 2010-2022