ПРоект по технологии на тему

Проектная работа по технологии принимала участие в окружной научно-практической конференции учащихся в секции декоративно-прикладного и технического творчества. Цели работы: выявить значение школьной формы, доказать практическим путём, что школьную форму можно сшить своими руками. Практическая значимость данной работы заключена в том, что результаты данной работы могут быть использованы учащимися и их родителями для изготовления школьной формы своими руками. Содержание Введение                                                                                                                           1.     Основная часть 1.1.         История школьной формы в России 1.2.         Школьная форма в зарубежных странах 1.3.         Мнение психологов и врачей по вопросу школьной формы 2.     Практическая часть. 2.1.         Исследование по изучению общественного мнения о введении школьной формы. 2.2.         Выявление основных требований к изделию. 2.3.    ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IV окружная научно-практическая конференция учащихся

«КИНЕЛЬСКИЙ ВЕКТОР»







Секция декоративно-прикладного и технического творчества.



«Школьная форма: купить или сшить самой?»







Автор: Фролова Наталья

Учащаяся 6 класса

ГБОУ СОШ с Домашка









Научный руководитель: Корытина Людмила Валентиновна учитель технологии 1 категории.



Кинель 2014

Содержание

Введение

  1. Основная часть

    1. История школьной формы в России

    2. Школьная форма в зарубежных странах

    3. Мнение психологов и врачей по вопросу школьной формы

  2. Практическая часть.

    1. Исследование по изучению общественного мнения о введении школьной формы.

    2. Выявление основных требований к изделию.

    3. Выбор наилучшего варианта

2.4. Технологический этап

2.4.1. Изготовление выкроек.

2.4.2. Выбор материалов.

2.4.3. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

2.4.4. Технология изготовления юбки.

2.4.5. Экономическая оценка

Заключение

Самоанализ

Список использованной литературы и информационных ресурсов.

Приложения



Введение

Одежда для школы! Вопрос очень острый

Как для учащихся, так и для взрослых!

В чем можно ходить и ходить в чём нельзя

Для всех это нынче проблема, друзья!

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Ежегодно подготовка к 1 сентября, новому учебному году, начинается задолго до его начала. Родителям приходится делать много покупок: школьные сумки, тетради, ручки, пеналы, сменная и спортивная обувь, спортивная одежда и т.д. Но самое непростое дело - это приобретение школьной формы для ребенка. Именно этот вопрос для многих родителей нынче становится проблематичным.

Актуальность Вот уже не первый год наша школа пытается ввести школьную форму. Наконец, в феврале этого года, на общешкольном родительском собрании было решено ввести со следующего учебного года школьную форму. Для её приобретения администрация школы заключила договор со швейной фабрикой.

Проблема: Мне понравилась та форма, которую нам предложила фабрика, но стоит она недёшево, да к тому же я не уверена, будет ли она хорошо на мне сидеть.

Гипотеза: школьная форма организует, дисциплинирует обучающихся, создаёт благоприятную обстановку для учёбы.

Я думаю, что смогла бы сшить школьную форму своими руками, ведь технологию изготовления юбки мы изучили на уроках технологии, а жилет я сошью на занятиях кружка. Такая форма будет стоить гораздо дешевле, и будет хорошо на мне сидеть.

Цели работы:

  • выявить значение школьной формы,

  • доказать практическим путём, что школьную форму можно сшить своими руками.

Задачи:

Изучить:

  • Что такое школьная форма? Здоровьесберегающий аспект в ношении формы.

  • Из истории школьной формы в России.

  • Школьная форма в других странах.

Узнать:

  • что значит единый стиль в одежде?

  • влияет ли на поведение человека единый стиль в одежде?

  • что такое школьная форма? Мнение врачей

  • нужна ли в школе форма?

  • как менялась школьная форма в России?

  • какая форма у учащихся разных стран?

Получить опыт:

  • изготовления швейного изделия.

Объект исследования - варианты школьного дресс-кода, участники образовательного процесса школы.

Предмет исследования- школьный костюм для девочек .

Методы исследования:

  • Теоретические - работа с литературными и электронными источниками информации;

  • Эмпирические - социологический опрос (анкетирование);

  • Практическое освоение технологии изготовления юбки и жилета;

  • Рефлексивные - самоанализ выполненной работы.

Практическая значимость исследования заключена в том, что результаты моей работы могут быть использованы обучающимися и их родителями для приобретения школьной формы.


  1. Теоретическая часть.


  1. История школьной формы в России

Форма (лат. uniform) - одинаковая по крою, цвету одежда ( у военных, у служащих одного ведомства, у учащихся).Форма символизирует функцию её носителя и его принадлежность к организации.

Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Форма гимназистов в царской России.

Школьная форма в России появилась в 1834 году. Тогда и был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но тогда форма была введена лишь для мальчиков. В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. С тех пор школьную форму неоднократно изменяли, отменяли и вводили заново.

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастерки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с черным козырьком, цветным кантом и эмблемой. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две серебряные пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы города, номер гимназии и буква "Г" (например, "СПБ.3.Г." или "М.5.Г."). Летом на тулью фуражки надевался чехол из коломянки. Зимой, в холода, надевали наушники из черного фетра на коричневой байке внутри. Кроме того, в морозы надевали башлык цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.

Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастерки синего цвета (ткань темнее, чем на фуражке) с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой были выгравированы и закрашены черной краской те же буквы и цифры, что и на эмблеме. Брюки у гимназистов были черные, без канта. Ботинки были черные, на шнуровке. Летом гимназисты носили коломянковые гимнастерки с серебряными пуговицами.

Старшеклассники обычно ходили не в гимнастерках, а в куртках со стоячим воротником, как у морского кителя. В некоторых гимназиях гимнастерки и куртки приняты были не синие, а серые, брюки же всегда были черного цвета.

Гимназисты имели также выходную форму - мундир, темно-синий или темно-серый, однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником. Этот мундир носили и с ремнем, и без ремня (вне школы). К мундиру надевали крахмальный воротничок. Шинель была типа офицерской, светло-серая, двубортная, с серебряными пуговицами, петлицы синие, в цвет фуражки, с белым кантом и пуговицами. Шинели были холодные и на вате, со стеганой серой подкладкой. Вместо шарфа носили черный суконный нагрудник, как у матросов. Ученикам младших классов разрешался зимой

Учителя и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма. Но по неписаным правилам гимназисту на улице полагалось обязательно скрывать номер гимназии, в которой он учился, чтобы гимназист, совершивший проступок, мог остаться неопознанным. Номер должен был быть выломан с фуражки, и гимназист, который этого не делал, жестоко преследовался товарищами. С той же целью перевертывалась, пряталась бляха ремня. Гимназистам строго запрещалось носить разные по цвету предметы костюма, например, серую блузу и черные брюки. Костюм должен был быть только черного цвета. Однако ученики старших классов гимназии зачастую носили разные по цвету брюки и костюм.

Повседневные платья воспитанниц институтов благородных девиц шили из камлота. Гимназистки приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти - голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати - серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые ("глухие"), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики.

В женских гимназиях также существовала форма. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.

Первая школьная форма в СССР. 1920-е-1950-е годы: от эксперимента к классике.

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими наработками в области образования.

С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки - «гимназистка»). С другой стороны - форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка - бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу - к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундирования», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.

В 1949 году в СССР, Союзе Советских Социалистических Республик, так тогда называлась наша страна, была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в серые военные гимнастёрки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами на груди, а девочек - в тёмно-коричневые шерстяные платья с чёрным передником (по праздникам - белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащихся стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.

Школьная форма тех лет упоминается в мультфильме "Вовка в тридевятом царстве", а также в поэме Самуила Маршака "Веселое путешествие от А до Я":

Мы встретили ученика,

И на его шинели,

На уголках воротника

Две буквы "РУ" блестели.

А на фуражке с козырьком -

Блестящий ключик с молотком.

Дожила эта форма до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек - классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались. В целом, форма для девочек практически полностью копировала форму российской дореволюционной женской гимназии, за исключением того, что гимназистки носили соломенные шляпки.

Кроме того, в 1943 году было введено раздельное обучение, от которого в 1954 году, правда, отказались.

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения. Даже причёска должна была отвечать требованиям строгой морали - «модельные стрижки» до конца 1950-х были под запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами. Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер», и «Васёк Трубачёв и его товарищи».

Оттепель

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако это всё-таки произошло.

Покрой формы стал тождествен тем направлениям моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырёх пуговицах. Форма девочек осталась старая.

Школьников конца 1960-х мы можем видеть в фильме «Доживём до понедельника».

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки. Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы. На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменились на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично. Особенно по прошествии некоторого времени, краска на пластике начинала стираться. Также были очень редкие рельефно-выпуклые эмблемы, изготовленные из пластика на тканевой основе. Они не теряли цвета и смотрелись очень нарядно.

1980-е: Перестройка

В начале 1980-х годов была введена форма для старшеклассников. Такую форму начинали носить с восьмого класса. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало не намного выше колен.

В 80-х годах, когда контроль за соблюдением школьной формы стал менее строгим, некоторые школьники заменяли стандартные эмблемы армейскими нарукавными нашивками.

Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

Члены детских и молодёжных коммунистических организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы) должны были носить, соответственно, октябрятский, пионерский и комсомольский значок. Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. Поскольку все ученики младших классов были октябрятами, практически все (за редчайшими исключениями в виде отпетых хулиганов и двоечников) - пионерами и большинство старшеклассников - комсомольцами, значки и пионерский галстук были практически обязательным дополнением к школьной форме. Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного , и на нём была надпись «За активную работу».

В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков, а также комсомольских значков прекратилось.

Школьную форму 1980-х можно увидеть, например, в фильмах «Гостья из будущего», «Приключения Электроника» (форма младших классов с красной нашивкой), «Школьный вальс» и «Плюмбум, или Опасная игра» (форма старшеклассников с синей нашивкой).

В конце 1980-х годов школьная форма, особенно мужская больших размеров, в ряде регионов СССР попала в разряд дефицита. Одной из причин этого было то, что школьная форма традиционно была очень дешева, по сравнению с близкими по качеству обычными брюками, пиджаками и куртками, материал же её был весьма качественным и прочным. Поэтому в условиях всё ухудшающегося материального положения её стали покупать взрослые в качестве повседневной и рабочей одежды. Плановые объёмы выпуска формы не были рассчитаны на это, форма стала дефицитом, и её, как и многое другое, начали продавать по талонам, которые выписывались школьнику по месту учёбы.

Примерно в 1990-91 гг. некоторые советские школы, расположенные за пределами СССР, отменили обязательное ношение школьной формы. Это было связано с негативным отношением местного населения к советским гражданам, особенно военнослужащим и членам их семей. Однако свободная форма одежды на раннем этапе по-прежнему подразумевала ношение учениками или строгого костюма с галстуком (не обязательно школьного покроя), или, в крайнем случае, свитера или джемпера сдержанной расцветки. Более вольно могли выглядеть девушки-старшеклассницы, старавшиеся копировать модные в начале 1990-х тенденции.

Современная Россия. Отказ от ношения школьной формы.

В 1988году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Вот уже почти двадцать лет российские школьники обходятся без форменной одежды и на занятия приходят, кто во что горазд: в джинсах, футболках и спортивных костюмах.

В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ нет формы, принятой официально, но форма может вводиться на уровне класса, по согласованию с родителями учеников (обычно такую «классную» форму вводят в младших классах). Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды делового стиля.

Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже - на другие праздники.

  1. Школьная форма в зарубежных странах

Школьная форма Японии.

В Японии школьная форма обязательна. Впервые форму стали носить студенты Токийского императорского университета в 1885 году, и с тех пор уже более ста лет она не сильно изменилась. В каждой школе она своя, но обычно примерно одинаковая - это белая рубашка и тёмные пиджак и брюки для мальчиков. Называется такой костюм «гакуран» (подсмотренный у прусских солдат XIX века). К форме прилагается сумка или портфель. Интересной деталью формы являются носочки, аккуратно натянутые и приклеенные специальным клеем!

Форма школьниц в Японии - «сэйлор-фуку», по-нашему - матроски. За пределами школы девочки тоже одеты по - школьному, потому что альма-матер - это эталон и образец для подражания. В японских школах частенько проходят показы мод, где каждая школа демонстрирует собственные ноу-хау в сфере школьного обмундирования.

Школьная форма в Австралии.

Большинство школьников носят школьную форму, специфичную для данной школы и с обязательным гербом школы. Небольшое число школ, тем не менее, не имеют единой формы.

Школьная форма в Великобритании.

Школьники Англии с большим уважением относятся к форме, и многие даже умудряются искренне гордиться ею. Учитывая британский консерватизм, легко поверить в то, что долгое время классическая форма для школьников здесь включала в себя верхнюю одежду, обувь и даже носки...

Каждая престижная школа имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки - стандартный набор для юных британцев.

Школьная форма в Германии.

В некоторых школах Германии введена единая школьная одежда. Но, по сути, она таковой не является, потому что каждый ученик может участвовать в ее разработке.

Школьная форма в Америке.

В Соединенных Штатах форма для школьников была введена по необходимости. В 80-е годы прошлого века, для того, чтобы «дети перестали стрелять друг в друга из-за дорогих кроссовок», в некоторых городских районах внедрили первый эксперимент. И лишь в 1996 году, после того, как Билл Клинтон в своем ежегодном обращении к нации назвал школьную форму одним из способов решения проблемы гангстеризма, школьная форма приобрела статус повседневного предмета обихода американских детей. Ныне главное ее назначение - служить символом и опознавательным знаком, который отличает учащихся одного учебного заведения от питомцев другого. Школа сама определяет dress code для своих учеников. Запрещены слишком открытые топы, низко сидящие брюки. Ученики американских школ предпочитают носить джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой. Главное для них - звание самого стильного

1.3. Мнение психологов и врачей по вопросу школьной формы

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, - такую ситуацию тоже легко изменить в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму.

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус.

Еще один плюс школьной формы - это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия - изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм - это нечто большее, чем просто одежда. Это - средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников.

Отмечаются и отрицательные стороны. Форма - это, действительно, уравниловка. У детей (особенно начиная с подросткового возраста, то есть лет с 11-12) совершенно разные фигуры, рост, телосложение. Наконец, у них разный тип внешности. Таким образом, то, что пойдет одному - будет совершенно безобразно смотреться на другом.

По мнению врачей, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья. Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота - зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга должна быть защищена от переохлаждения. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов. Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением - мощный стрессовый фактор для организма в целом.

При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие - застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. А, к сожалению, именно такая одежда больше распространена среди подростков школы.


  1. Практическая часть.

2.1. Исследование по изучению общественного мнения о введении школьной формы.

Цель: Выяснить отношение учащихся к школьной форме, определить, какие достоинства и недостатки ношения формы по мнению детей.

Количество опрошенных и их возраст:

22 человека, ученики 6 класса (12 - 13 лет)

Вопросы анкеты:

1.Что носила в школьные годы твоя мама?

2.Что носил в школьные годы твой папа?

3.Как вы считаете, дисциплинирует ли ученика школьная форма?

4. В чём достоинства школьной формы?

5. В чём недостатки школьной формы?

6. Как вы считаете, нужны ли аксессуары к школьной форме?

7.Ты за форму или против?

Результаты анкетирования

На первые два вопроса анкеты все ученики ответили, что их родители носили школьную форму. Мамы - коричневое платье с воротничками и манжетами белого цвета и черный фартук ( в праздничные и торжественные дни - белый фартук). Папы носили брюки и пиджак синего цвета.

Все 22 человека считают, что школьная форма дисциплинирует ученика и даже красит.

Среди достоинства школьной форм ребята назвали:

-создаёт внешний вид ученика;

-никто не выделяется, все ученики равны;

-практично, не возникает вопроса: «Что бы одеть?», не подчёркивает разные финансовые возможности детей;

-ученики опрятно одеты;

-школьная форма удобная и красивая;

-придаёт строгий вид.

15 человек признали, что не видят ничего отрицательного в ношении школьной формы, а 7 опрошенных называют следующие недостатки:

-школьная форма периодически надоедает;

-предлагается неудобная форма;

-ученики в форме похожи друг на друга;

-дети в форме выглядят не стильно;

-плохое качество материала и цвет;

-каждый день ученики ходят в одном и том же;

-школьная форма не даёт самовыражаться каждому ученику.

Мнения по поводу аксессуаров к школьной форме разделились. 7 человек считают, что они не нужны. Один ученик ответил: «Не знаю». 14 учащихся признали, что к школьной форме можно добавить аксессуары:

-на усмотрение каждого человека;

-носить их можно с 7-го класса;

-можно придумать стильные женские и мужские галстуки;

-значок с эмблемой школы.

Из 22 детей только двое против школьной формы, остальные - за неё.

Вывод: мои одноклассники положительно относятся к школьной форме, носят её с удовольствием, заботятся о внешнем виде.

Кроме этого я провела опрос среди учителей и родителей о том, где и как они приобретали школьную форму, будучи учениками. Ответы были такими:

- в магазине;

- шила мама или бабушка;

- шили в ателье;

- шила сама.

Из этого я сделала вывод: я тоже буду шить себе школьную форму.

2.2. Выявление основных требований к изделию

Проектируя объект, следует учитывать последовательность сборки, его надежность, долговечность, легкость и простоту в уходе за изделием, органичность и целостность внешней формы, подбирать гармонично цвет основной ткани и отделки. Необходимо все операции выполнять с большой аккуратностью, чтобы строчки были ровными, нитки подобраны в тон основной ткани и тесьмы. Обязательным условием является использование экологичных материалов.

Моё изделие должно отвечать следующим требованиям:

эстетические - должно хорошо сидеть на фигуре, подчёркивая её достоинства и скрывать недостатки.

экологические - изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов, при изготовлении её должно быть как можно меньше отходов и выполнить изделие желательно дав вторую жизнь старым вещам и лоскуткам;

экономические - изделие должно быть изготовлено из доступных, бросовых недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость;

эксплуатационные - должно иметь удобную для эксплуатации конструкцию и соответствовать назначению;

технологические - технологические операции по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.



2.3. Выбор наилучшего варианта ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

ПРоект по технологии на тему







Наилучшим вариантом для меня будет жилет из однотонной серой ткани и клетчатая юбка в круговую складку, но не от талии, а от линии бёдер.

ПРоект по технологии на тему

ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

2.4. Технологический этап

2.4.1. Изготовление выкроек.

Для пошива юбки я воспользуюсь выкройкой-основой прямой юбки, которую построила на уроке технологии.

Расчет односторонних складок.

Так как ткань в клетку, то будем исходить из размера клеток, для того, чтобы сохранить рисунок ткани на изделии. Возьмём глубину складки=13см, а расстояние между складками=9см.

  1. Рассчитаем количество складок:

(О.б.+П.б) разделим на расстояние между складками=

=(87+3)/9=10 складок

  1. Расчет ширины полотнища:

(О.б.+П.б)+(глубина складки, умноженная на кол-во складок)=

=(87+3)+(13*10)=220см.

  1. Расчёт количества ткани на юбку:

Ширина полотнища=220см, а ширина ткани=150см, следовательно нам нужно взять две длины изделия: 2Д.и= 100см.

Для пошива жилета я воспользуюсь готовыми выкройками из журнала мод Burda.

Я уже пользовалась выкройками из этих журналов и знаю, что они дают хорошую посадку изделия на фигуре.

Для того чтобы воспользоваться готовыми выкройками, необходимо сделать следующее:

- снять мерки с фигуры;

- по таблице в журнале Burda определить размер изделия;

- переснять из журнала выкройки на кальку;

Для пошива жилета мне нужно купить 60 см ткани, при ширине 150см.

(Д.и. +10см)

2.4.2. Выбор материалов.

Для изготовления школьной формы производится выпуск полушерстяных тканей с заданным комплексом защитных свойств. При производстве тканей школьного ассортимента используются современные антимикробные препараты, препятствующие размножению патогенных бактерий. Инновационные ткани с заданным комплексом требований, защищают и оберегают здоровье детей.
В состав тканей входит 35-65% шерсти и полиэфирное волокно, что позволяет применять их для изготовления изделий детской одежды, соответствующих нормам Технического регламента Таможенного Союза 007/2011 и требованиям безопасности Санэпиднадзора. Полушерстяные ткани устойчивы к действию химической чистки, обладают высокой гигроскопичностью, повышенной износостойкостью и прочностью, формоустойчивы, малосминаемы, хорошо сохраняют тепло.

ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

2.4.3. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений.

1. Швейная машина JanomeS-Series 307.

2. Краеобмёточнаямашина JanomeT-34

3. Утюг, утюжильная доска, проутюжильник.

4. Ручная игла, булавки, ножницы, наперсток.

5. Нитки хлопчатобумажные № 60 - для ручных работ, армированные

№ 45 - для машинных работ, х/б №50 - для отделочных работ.

  1. Сантиметровая лента, линейка, мел.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей, журналы мод, учебник.

2.4.4. Технология изготовления юбки.

Раскрой.

1. Отмерить длину нижней части юбки+3см (З5+3)=38см и отрезать .

2. Притачать эту деталь к оставшемуся отрезу, совмещая клетки.

3. Разметить складки на нижней части юбки и вырезать полотнище .

4. На оставшейся ткани обвести и вырезать детали кокеток и пояс.

Пошив.

  1. Обметать шов стачивания деталей нижней части юбки и низ юбки.

  2. Заметать на 2см и заутюжить низ юбки.

  3. Заметать и заутюжить складки по намеченным линиям.

  4. Соединить детали кокетки по правому боковому шву.

  5. Соединить нижнюю часть юбки по левому боковому шву, оставляя 3см для застёжки.

  6. Соединить кокетку с нижней частью юбки швом шир.=1см, совмещая контрольные точки.

  7. Обработать застёжку- молнию.

  8. Обработать верхний срез юбки притачным поясом.

  9. Обработать на поясе петлю и пришить пуговицу.

  10. Настрочить низ изделия.

  11. Отутюжить готовое изделие, проверить качество.

2.4.5. Экономическая оценка.

Материальные затраты

Наименование материала

Нормы расхода

Цена 1ед. изделия(руб)

Стоимость

1

Ткань на юбку

530

530

2

Ткань на жилет

0,6м

450

270

3

Молния

1 шт.

5

5

4

Флизелин

0,8 м

35

28

5

Пуговицы

6шт

4

24

6

Нитки

2шт

18

36

Итого:

893

Фирма, с которой школа заключила договор о пошиве формы,

предлагает эти изделия по цене:

юбка - 1200 руб,

жилет - 1250 руб.

Итого: 2450 руб, что в 2.7 раза дороже, чем форма сшитая мной.

Вывод: сшить гораздо дешевле, чем купить.

Заключение.

В ходе своего исследования я узнала много нового и интересного из истории школьной формы, собрала мнения моих одноклассников о проблемах формы. По итогам работы я сделала следующие выводы.

Школьная форма необходима, так как она

- дисциплинирует,

- способствует выработке в учениках ощущения коллективизма,

- исключает возможность конкуренции между учениками в одежде,

-гарантирует, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

Я подтвердила свою гипотезу о том, что мне по силам самостоятельно сшить себе форму. А экономический расчёт наглядно показывает, что это ещё и выгодно!

Самооценка.

Итак, я выполнила все технологические операции по изготовлению своей школьной формы. В результате работы цель достигнута, материалы для работы нашла без труда, технология изготовления посильна, изделие стоит гораздо дешевле, чем на рынке или в магазине.

Форма получилась именно такой, как я её задумала. Она хорошо сидит на фигуре, не мнётся, её можно комплектовать с разными блузками. Мои родители очень довольны. Одноклассницы даже позавидовали, а учителя похвалили меня.

Список использованной литературы и информационных ресурсов.

  1. Технология. Учебники для учащихся общеобразовательных учебных учреждений под редакцией В.Д. Симоненко для 5-7 классов. Москва Издательский центр « Вентана-Граф» , 2008г.

  2. Журналы мод Burda за 2010- 2013 годы, № 1-12.

  3. Карчевская Е. Здоровье школьника.- М., МЦФЕР 2007

  1. ru.wikipedia.org/wiki/%D8%EA%EE%EB%FC%ED%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0. Википедия. Школьная форма.

  2. fashiony.ru/page.php?id_n=24526 Школьная форма разных стран

  3. planetashkol.ru/articles/17411/, - Школьная форма в странах мира - Планета школ

  4. klass.resobr.ru/archive/year/articles/252/, - Школьная форма: за и против

  5. evolutsia.com/content/view/1620/24/, - Эволюция.com - История школьной формы

  6. kp.ru/daily/23745/55584/, - Школьная форма: от безобразного к прекрасному





Приложение 1

ПРоект по технологии на тему

В Тамбовском реальном училище.

ПРоект по технологии на тему

Классная комната Александровского реального училища.

ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

Ученицы женских гимназий.

ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

Открытка 1950-х. Кадр из мультфильма

«Вовка в тридевятом царстве»

ПРоект по технологии на тему

Кадр из фильма «Первоклассница»

ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

Нарукавные эмблемы на куртку к форме Пионерские значки

для мальчиков образца 1975г.

Советские школьники 80-х годов.

ПРоект по технологии на тему

Кадр из фильма «Приключения электроника»

ПРоект по технологии на тему

Японские школьницы

ПРоект по технологии на темуПРоект по технологии на тему

Британские школьники Американские школьники



Приложение 2

Цветовая гамма

Подбор цвета в одежде и правильное составление стилевого ансамбля - дело непростое, но крайне полезное. Красота в одежде - это грамотно подобранные оттенки цвета. Их сочетание и согласованность между собой. Чтобы создать гармоничный образ, нужно не только различать оттенки и знать как сочетаются цвета в одежде, но и уметь компоновать их между собой.

Чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, выбирайте цвета в одежде, которые гармонируют с вашими природными данными - глазами, кожей, волосами. Вы сможете подчеркнуть глаза, если оденете одежду того же цвета, но более светлее или темнее по тону.

На выбор цвета, так же влияет фигура. Уделяйте особое внимание в выборе цвета, если у вас непропорциональное телосложение или вы слишком худая или наоборот полная, а так же обладательницам маленького роста.

Холодные и темные тона зрительно уменьшают фигуру, теплые и светлые наоборот увеличивают. Яркие цвета подчеркивают размеры тела, особенно теплых оттенков. Для склонных к полноте больше подойдут приглушенные, менее насыщенные цвета, чем яркие.

Серый цвет - цвет элегантности, интеллектуален, гармоничен, успокаивает контрастные сочетания, используется в деловом дресс-коде. Однако серый цвет является скучным, поэтому его лучше сочетать с контрастными цветами: белым, синим, черным, бордовым, красным. Для элегантного наряда может сочетаться с другими оттенками серого, более светлого или тёмного, и даже бежевым цветом.



Таблица сочетания серого цвета


ПРоект по технологии на тему



ПРоект по технологии на тему



ПРоект по технологии на тему


Яркие цвета могут негативно влиять на окружающих. Поэтому предпочтение нужно отдать светлым, пастельным тонам, в зависимости от цветотипа.

Законы сочетания цветов, которые не нужно нарушать

Вы ознакомились с цветовой палитрой, изучили основные правила, благодаря которым гардероб выглядит элегантным и гармоничным. Напоследок дадим несколько советов.

  • В созданном вами образе следует использовать от двух до четырех цветов. Так как однотонная одежда создает ощущение скуки и бледности, а переизбыток красок (более 4-х тонов), наоборот, делает похожей на попугая.

  • В гардеробе должен преобладать один, максимум два основных цвета, которые занимают большую площадь, чем дополнительные. Например, синее пальто по колено, светло-голубой шарф и черные сапоги (в данном случае синий - главный).

  • Универсальным цветами являются белый, серый, а также черный. Их можно использовать для базовых элементов образа. Не забудьте дополнить их яркими, броскими аксессуарами.

  • Все пастельные цвета, а именно бежевый, розовый, нежно-голубой и тому подобные, сочетаются друг с другом независимо от оттенка. Поэтому смело комбинируйте их между собой в любом подходящем для вас порядке.

  • Чтобы визуально «подтянуть» фигуру, следуйте правилу - нижняя часть должна быть на несколько тонов темнее верхней. А также не забывайте, что между собой миксуются исключительно родственные или же контрастные цвета. Другие варианты - негармоничны.















© 2010-2022