- Преподавателю
- Технология
- Общешкольное мероприятие Путешествие по профессиям
Общешкольное мероприятие Путешествие по профессиям
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хоменкова Н.Ф. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Общешкольное конкурсное мероприятие:
«Путешествие
по
профессиям».
Подготовила и провела
учитель профессионально-трудового обучения
Хоменкова Н.Ф.
Цель проведения:
показать методические приемы и формы организации внеурочной деятельности обучащихся, обеспечивающие повышение мотивации к различным видам профессий.
Задачи:
-
ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий;
-
выявить у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях;
-
расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся;
-
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессии.
- формировать коммуникативные качества учащихся;
- воспитывать трудолюбие, коллективизм, честность, ответственность, культуру бесконфликтного общения.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведём конкурсное мероприятие: « Путешествие по профессиям». (наблюдать и оценивать ваше выступление будет наше уважаемое жюри, в лице …. )
Ребята, может кто-нибудь знает, что обозначает слово «профессия»? (Дети отвечают).
Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что «профессия» - это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющий обычно источником существования.
Дорогие ребята и наши гости, прежде чем начать наше путешествие, я
предлагаю на минутку задуматься Давайте представим, что ни кто, ни где
не работает, все сидят дома. Допустим, отдыхает электрик - что будет?
Дети: не будет в домах света, не будут выпекать хлеб в пекарнях, не работают печки, утюги и т.д.
Ведущий: не вышла на работу портниха?
Дети: все люди останутся без одежды.
Ведущий: решил отдохнуть строитель.
Дети: не будет домов, и людям не где будет жить.
Ведущий: не вышла на работу повариха.
Дети: все будут без пищи, люди будут голодные.
Ведущий: Правильно ребята, жизнь не возможна без труда.
Давайте прочитаем хором: «ЖИЗНЬ - ЭТО ТРУД» (на плакате)
Мы, говорили о труде взрослых людей. А как вы, трудитесь?
Дети: (учимся).
Главный труд в школе -это учёба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию.
И сейчас мы с вами будем говорить о профессиях. Вы будете принимать активное участие в обсуждении представленных вам профессий.
И так, мы открываем нашу первую страницу.
Давайте аплодисментами встретим участников нашего путешествия.
(Выходит на сцену 8 класс, который показывает сценку о профессии портного )
ПОРТНОЙ.
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно своё дело:
Ткани выбирал для нас -
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
Ведущий: Ребята, я думаю вы уже догадались, о какой профессии была поставлена сценка учащимися 8 класса.
Дети: профессия портного.
Ведущий: Да ребята, в этой сценке была показана работа профессии портного. А сейчас послушайте меня внимательно. Иногда, названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: мужчина или женщина. Если мужчина - портной, то женщина? (портниха) А сейчас, я предлагаю такое задание: «Подберите, женские названия к следующим профессиям» -
ТКАЧ - (ткачиха) - отвечают дети.
УЧИТЕЛЬ - (учительница)
СПОРТСМЕН - (спортсменка)
ПРОДАВЕЦ - (продавщица)
АКТЁР - (актриса)
ПОВАР- (повариха).
Ведущий: И так, мы переходим к следующей странице нашего путешествия. Поприветствуем следующих участников. Выходит 7 класс со сценкой о профессии строителя).
СТРОИТЕЛЬ.
Кирпичик на кирпичик, Вздымается вершиной
Ряды идут как строчки, Подъёмный кран могучий.
И «пишет» их отличник, Стрелу свою протянет,
Но далеко до точки. Поднимет кирпичи,
Рядов таких положит, Он долго не устанет.
Как минимум, пятьсот. Довольны москвичи.
Денёк, другой проходит -
Высокий дом растёт.
Вокруг шумят машины,
На стройке жизнь кипуча,
Ведь дом уже построен,
И людям есть где жить
Строителей проворных
Им есть за что хвалить.
Ведущий:
Ребята, не сложно сказать, какую профессию показали нам учащиеся 7-А класса.
(дети отвечают: профессию строителя)
Ведущий: Работу людей большинства профессий, можно оценить по результату их труда, например: мы видим, что построен дом, и вспоминаем, что это сделал, кто? Дети: - строитель.
А вылечил больного ? Дети: - врач вылечил больного
Кто нарисовал картину? Дети: художник нарисовал картину
Кто поймал преступника? Дети: - милиционер поймал преступника
Кто водит поезда? Дети: - машинист водит поезда
Кто управляет самолётом? Дети: - лётчик управляет самолётом
Ведущий: А сейчас, я предлагаю вам разгадать загадки о профессиях.
Загадки о профессиях.
1.Ha работе: день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)
2.Высока, стройна как ель,
В платье модном топ.... (модель)
3.Летают пальцы птицами-
Поток струится ситцевый.
Летают пальцы пчёлками -
Поток струится шёлковый - (ткачиха)
4.Пламя пышет жаром ,
Льётся пот с лица,
Звонко бьёт по стали
Молот (кузнеца)
5.Слёзо-носо - вытиратель
В группе вашей (воспитатель)
6.Чтоб дымоход был свободен и чист,
Лезет на крышу всегда (трубочист)
7.В цирке он смешнее всех.
У него - большой успех.
Только вспомнить остаётся ,
Весельчак тот как зовётся? (клоун)
Ведущий: Мы переходим к следующей страничке нашего путешествия. Давайте поприветствуем наших следующих участников.
(выходит 5 класс со сценкой о профессии повара)
Повар.
На сковородке котлеты купаются в жирке,
Рассольник ароматный кипит в большом бачке,
На сковородке в масле зажарился лучок,
Наш повар, тётя Галя, кладёт его в бачок,
Шумит овощерезка - готовится салат.
Наш повар очень любит готовить для ребят.
Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,
Готовит детям кашу на свежем молоке.
Ведущий: Ребята, я думаю, вам хорошо известна эта профессия.
(Дети: профессия повара).
Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы. Как вы думаете, какие предметы нужны повару для того, чтобы выполнять свою работу?
дети : повару нужна плита, кухонная посуда, столовые приборы) .
Ведущий: А какие предметы нужны для работы художнику? (кисти, краски, бумага и т.д.
Какие предметы нужны для работы продавцу? (дети отвечают)
Чем доктор лечит своих пациентов? (дети отвечают)
Какие предметы необходимы в работе строителя? (дети отвечают)
Конечно же, ребята, для каждой профессии нужны свои какие-то инструменты и приспособления.
Мы продолжаем листать странички нашего путешествия. Встречаем следующих участников.
(выходит 6 класс со сценкой о профессии водителя )
Водитель:
Раз мне задали вопрос:
«Ты уже совсем подрос,
Кем ты хочешь в жизни быть?»
«Буду транспорт я водить,
Личный или городской -
Транспорт нравится любой,
Грузовик или автобус;
Когда я смотрю на глобус,
Вижу целый мир дорог,
Я бы их проехать смог,
Инструменты взяв с собой.
А потом вернусь домой.
Научусь чинить машины
И с проколом справлюсь шины -
Специальный инструмент
Чинит всё в один момент.
А пока машины нет,
Я вожу велосипед.
Ведущий: О какой профессии показали сценку учащиеся 6 класса. ( Конечно же водитель, шофёр.)
Для того чтобы успешно выполнять свою работу, людям многих профессий нужны специальные качества характера, и, иногда физическая подготовка. Какие качества нужны водителю общественного транспорта?
(Дети: для того чтобы успешно выполнять свою работу, водителю нужны терпение, спокойствие, выдержка, выносливость, трудолюбие, любовь к людям).
А какими качествами должен обладать пожарный? Спортсмен ? Продавец?
Да ребята, многие профессии требуют от человека силу, знания, ум, выносливость и трудолюбие.
Игра с учащимися в зале.
Условия игры:
Ребята, я буду бросать вам мяч и называть профессию, а вы в свою очередь, в ответ мне будете называть профессию мамы, папы, бабушки или дедушки. (Игра) Ведущий называет профессии: воспитатель, продавец, машинист, водитель, тракторист, врач, лётчик,
Достаточно ребята, поиграли, повеселились и хочется перевернуть ещё одну страничку нашего путешествия по профессиям. Встречаем следующих участников.
(выходит следующий класс со сценкой о профессии ……………- 9 класс)
Продавец.
В магазине возле касс
Продавец встречает нас:
То пакетами шуршит,
То бумагой шелестит.
На весах живая стрелка,
И она быстра, как белка, -
Очень точные весы.
Мы купили колбасы,
Сыру твёрдого, конфет,
Кошке рыбу на обед.
Я думаю, что вы каждый были в магазине, знаете о какой профессии здесь говорилось и чем занимается человек этой профессии, (продавец)
Для людей многих профессий, придумали специальную форменную одежду. Назовите такие профессии, где нужна форменная одежда? (продавец, повар, врач, милиционер, военный, лётчик, стюардесса и т. д.).
Скажите, а какую форменную одежду носит продавец в продуктовом магазине? (халат, колпак)
Какую одежду носит милиционер? Стюардесса? Шахтёр? Конечно ребята, у многих профессий существует форменная одежда. Увидев человека в форменной одежде, мы можем определить , какая у него профессия и чем он занимается.
Ну а мы с вами перелистываем ещё одну страничку нашего путешествия.
(выходит 4 класс со сценкой о профессии воспитателя)
Воспитатель.
Все ушли ребята, смолкли голоса,
Звёзды засияли в тёмных небесах.
Мама на работе, мне привычно ждать,
С Лидией Ивановной некогда скучать.
Всё она умеет: красить, шить, лепить,
Учит ребятишек вместе дружно жить,
С ней мы мастерили кукол из травы,
Из бумаги тигры, есть у нас и львы.
Каждое занятие у неё игра,
Лидию Ивановну любит детвора.
Посмотрю в глаза ей и скажу сейчас:
«Самая хорошая профессия у вас»
Ведущий: Какую профессию показали ребята в этой сценке? ( профессию воспитателя)
Воспитатель - это женская профессия. А кем работает твоя (ваша) мама? Кто
хочет рассказать? (рассказывают дети) . А как зовут твою маму? ( ) а
по имени, отчеству?
(Дети рассказывают по желанию)
Молодцы ребята, я думаю, что вы все знаете кем работает ваша мама и как её зовут по имени и отчеству.
Ну а сейчас мы перелистываем последнюю страничку нашего путешествия. Давайте встретим наших участников, (выходит 7 класс и показывает сценку о профессии парикмахера)
Парикмахер.
В этот чистый светлый зал,
С чувством радости всегда
Ходит, стар и ходит мал,
Так пойду и я туда.
Если слишком я оброс,
В кресло я усядусь смело,
Мне ведь стрижку для волос
Мастер сделает умело.
Молча, в зеркало гляжу,
Как причёску он меняет.
С аккуратной головой
Возвращаюсь я домой.
Как же мастер этот звался?
(Сидит на стуле перед зеркалом ученик и парикмахер (ученица) выполняет свою работу: мочит голову, стрижёт, расчёсывает, сушит).
После того как работа закончится, вопросы залу)
-
как называется эта профессия?
-
какие инструменты использует в работе парикмахер?
-
какие приспособления? (Дети отвечают).
Итог: Молодцы ребята, сегодня мы с вамисовершили путешествия по профессиям. Как вы думаете, можно ли, не обучаясь, овладеть какой- либо профессией?
Дети: нет, нельзя. Для того чтобы получить профессию, нужно обязательно учиться.
Ведущий: Ну а пока наше жюри подводит итоги, ещё несколько загадок.
Загадки.
1 .Он природу охраняет, браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек, в гости ждёт лесных зверюшек, (лесник)
2.Он в сладком цехе день трудился,
итог десертный получился - булки, кекс, «Напалеон».
Теперь подумай, кто же он? ...(кондитер)
3.Как воздушная принцесса, в форме лётной ...(стюардесса)
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар, этот врач - ...(ветеринар)
4.Занят важной он работой:
Урожай - его забота, чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс, или пшеница, …….(агроном)
5.Иглою огненной портной, шьёт кораблю костюм стальной. (электросварщик)
Ну а сейчас для подведения итогов нашего путешествия по профессиям, слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Подведение итогов.
Ведущий:
Надеюсь , что наша сегодняшняя встреча помогла участникам конкурса и зрителям узнать много нового и интересного из мира профессий.
Спасибо всем за участие.
Приложение.