• Преподавателю
  • Технология
  • Статья на тему ВЛИЯНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Статья на тему ВЛИЯНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Представленная статья описывает результаты исследовательской работы о повышении уровня профессиональной подготовки студентов БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» специальности 1ё3.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям )» за период с 2008 по 2015 учебные годы. Выводы статьи содержат рекомендации педагогического коллектива для повышения уровня профессиональной подготовки студентов.
Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дилигенская Наталия Михайловна -

БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова»

Преподаватель


ВЛИЯНИЕ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

Представленная статья описывает результаты исследовательской работы о повышении уровня профессиональной подготовки студентов БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова» специальности 1ё3.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям )» за период с 2008 по 2013 учебные годы. Выводы статьи содержат рекомендации педагогического коллектива для повышения уровня профессиональной подготовки студентов.


Профессиональная подготовка - это процесс обучения навыкам, необходимым для выполнения определенной работы, группы работ. Следовательно, навыки и умения, полученные студентом в процессе обучения в техникуме, демонстрируют уровень подготовки по профессии.

Необходимо проявлять творческий подход в преподавании дисциплины, например, через учебно-исследовательскую деятельность студентов. Важно помнить, что для повышения профессиональной подготовки студента, необходимо повысить число его умений и навыков (компетенций), поэтому в блок теоретического обучения каждый преподаватель должен закладывать элемент учебно-познавательной деятельности, построенной на имитации профессиональной деятельности [1].

Рассмотрим элементы учебно-исследовательской деятельности студентов специальности 13.03.11 «Техническая эксплуатация электрического и электромеханического оборудования» (Таблица 1).





Таблица 1


Элементы учебно-исследовательской деятельности студентов


Элемент учебно-исследовательской деятельности

Полученные навыки и умения

(реализация компетенций )

1

Работа с технической литературой

- .Анализ технической информации;

- Развитие инженерного мышления через поисковую деятельность;

- Изучение специальных терминов;

2.

Выполнение лабораторно-практических работ (Эксперименты)

- Соблюдение техники безопасности;

- Составление отчетной документации;

- Формулировка выводов;

- Определение целей и задач своей деятельности;

- Работа с измерительными приборами;

- Работа с электрическим оборудованием;

- Принимает решение в стандартной и нестандартной ситуации;

- Работа в коллективе;

- Построение и анализ графиков, таблиц;

- Диагностика и контроль электрооборудования;

--Ответственность за работу членов команды;

3.

Выполнение курсовых и дипломных проектов (Исследовательская работа)

- Систематизация технической информации;

- Самостоятельное определение задач профессиональной деятельности;

- Принимает решение в стандартной и нестандартной ситуации;

-Понимание сущности и проф. значимости своей будущей профессии;

- Организация технического обслуживания электрооборудовния;

- Выбор типовых методов выполнения профессиональных задач;

4.

Выполнение рефератов, конспектов

(Подготовка статей)

-Повышается общая грамотность;

- Классификация технической информации;

- Формулировка технической идеи;

- Постановка задач;

- Самостоятельное определение задач профессионального развития;

5.

Подготовка докладов, презентаций, выступление, ответы на вопросы

- Понимание сущности и социальной. значимости своей будущей профессии;

- Логическое изложение технической информации;

- Организация собственной деятельности;

Нами был проведен анализ повышения уровня профессиональной подготовки студентов при выполнении учебно-исследовательских работ студентов на основании изменения успеваемости и результатов по окончанию учебы в техникуме с 2008 года (Таблица 2).








Таблица 2

Показатели уровня успеваемости студентов

Период

х

Кол. чел

Успеваемость студентов

Результаты студентов по окончанию учебы

«3» до х

(чел)

до х

(% качества)

после х

(% качества)

Диплом с отличием

( чел).

Работа по специальности

(чел)

Учеба в ВУЗе по специальности. (чел)

2008-2009 г

1

1

48

72

-

1

1

2009-2010 г

2

-

56

76

1

2

2

2010-2011г

1

3

36

78

2

1

1

2011-2012г

7

4

39

70

3

6

7

2012-2013 г

7

3

45

74,6

3

7

7

2013-2014г

5

3

38

73

2

4

3

2014-15

10

7

26

74,5

3

Примечание: х - время, затраченное студентом на учебно-исследовательскую деятельность

ВЫВОДЫ:

В период с 2008 по 2015 учебные годы успеваемость студентов, участвующих в учебно-исследовательских проектах увеличилась в среднем на 35%. Все студенты ,участвующие в учебно-исследовательских проектах, связали свою жизнь с выбранной профессией: поступили в высшие учебные заведения по специальности и работают по специальности диплома по окончанию техникума. На основании проведенного анализа, предлагаются следующие рекомендации для педагогического коллектива: Ва 30личилась в среднеи на 30?.ющих в учебно-исследовательских проектах увеличилась в среднеи на 30?444444444444444444444444444

1.Систематически формировать у студентов мотивацию к исследовательской деятельности;

2.Поэтапное овладевать методами изучения и обобщения педагоги­ческого опыта, постановки и проведение эксперимента, теоретиче­ского исследования по специальности;

3.Развать критичность в осмыслении и оценке реальных педаго­гических явлений, идей, концепций и теорий.

Учебно-исследовательская деятельность студентов активно влияет на повышение уровня их профессиональной подготовки, развивая в них: размышление над общественными проблемами, социально- значимая деятельность; развитие интеллектуальных умений (аналитические навыки, наблюдательность, конструктивность, критичность мышления); Формирование значимых качеств личности (познавательный интерес, самостоятельность, коммуникабельность); Совместное творчество и сотрудничество педагога и студентов.

Список литературы

1. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / В.И. Загвязинский.- М: Издательский центр «Академия», 2012.

2. Огарков, А,А. Организация исследовательской деятельности учащихся и студентов в об­разовательном учреждении / А.А. Огарков, Л.А. Коробейникова // Материалы первой региональ­ной заочно научно-практической конференции и методического семинара. - Вологда, 2013.

4


© 2010-2022