• Преподавателю
  • Технология
  • План-конспект урока по технологии на тему: «Химические волокна, их свойства». Раздел Материаловедение

План-конспект урока по технологии на тему: «Химические волокна, их свойства». Раздел Материаловедение

Цели и задачи:  1. Ознакомить учащихся со свойствами тканей из синтетических и искусственных  волокон, научить распознавать ткани из этих волокон и использованию этих свойств на практике. (метапредметный подход) 2.  Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы  о свойствах тканей, учитывая метапредметный подход. 3.Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса. 4. Корректировать ручные стежки и строчки. МТО: Оборудование, инструменты и приспособления, ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Химическое волокно шелка, его свойства»

Цели и задачи: 1. Ознакомить учащихся со свойствами тканей из синтетических и искусственных

волокон, научить распознавать ткани из этих волокон и использованию этих

свойств на практике. (метапредметный подход)

2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, делать выводы

о свойствах тканей, учитывая метапредметный подход.

3.Способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.

4. Корректировать ручные стежки и строчки.

МТО: Оборудование, инструменты и приспособления, инструкционно - технологические карты, коллекция тканей, проектор мультимедиа, ПК, презентация, электронное пособие, инструменты и приспособления, детали кроя, тетрадь, учебник, утюг, коллекция химических волокон и тканей.

Меж предметные связи: история, география, физика, химия.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: демонстрация презентации, объяснение, беседа, практическая работа.
Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие, проверка наличия учащихся в классе, готовность к уроку.

Психологический настрой на занятие.

II. Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока.

2. Повторение пройденного материала. Натуральный шелк.

? а. Волокно - тонкое гибкое тело, длина которого во много раз превышает поперечное сечение.

б. Какие вы знаете натуральный волокна?

в. В какой стране впервые появился натуральный шелк?

Демонстрация пособия «Натуральный шелк» (презентация)

3. Изложение нового материала.

Демонстрация пособия «Химические волокна, их свойства»

Химические волокна - это волокна, созданные искусственным путём с помощью физических и химических процессов.

Химические волокна делятся на две группы - искусственные и синтетические волокна.

……………………………………………………(презентация) …………………………..

? на какие две группы делятся химические волокна?

III. Практическая работа.

Объяснить и показать приемы по инструкционной карте. Обработка отложного воротника.

Спросить, есть ли вопросы.

Текущий инструктаж. Самостоятельная работа параллельно с объяснением по пунктам инструкционной карты. Индивидуальный инструктаж. Целевые обходы: соблюдение техники безопасности, правила выполнения операций, самоконтроль, предупреждение ошибок.

IV. Закрепление.

  1. Зачем людям потребовались новые виды волокон?

  2. Что служит сырьем для производства искусственных волокон?

  3. Что служит сырьем для производства синтетических волокон?

  4. Назовите свойства шелка, которые особенно затрудняли работу при обработке воротника. (Осыпаемость, скольжение, температурный режим при ВТО)

V. Заключительный инструктаж.

Цель урока выполнена. Объявить итоги практической работы. Выставление оценок, их аргументация. Объявить тему следующего занятия.

Домашнее задание. Составить коллекцию образцов тканей из химических волокон.

Всем спасибо за внимание!

© 2010-2022