Повторение по разделу: Токарная обработка древесины

План-конспект урока на тему Повторение по разделу: "Токарная обработка древесины" закрепить учебный материал по темам: "Понятие о материаловедении", "Разметка древесины", "Пиломатериалы и деревянные материалы", "Строгание древесины", "Пиление древесины", "Физико-химические свойства древесины"Автор Евсюков В.В.
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Повторение по разделу: Токарная обработка древесины

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Скородненская средняя

общеобразовательная школа» Верховского района.



План - конспект

открытого урока по технологии на тему:

Повторение по разделу: "Токарная обработка древесины" Повторение по разделу: Токарная обработка древесины













класс 8

дата проведения 19 мая 2015 г.

Учитель технологии: Евсюков Владимир Васильевич

Раздел: «Токарная обработка»

Тема урока: Повторение по разделу: "Токарная обработка древесины"

Цели:

  1. образовательная: выявить полученные знания по разделу, закрепить учебный материал по темам: "Понятие о материаловедении", "Разметка древесины", "Пиломатериалы и деревянные материалы", "Строгание древесины", "Пиление древесины", "Физико-химические свойства древесины".

  2. воспитательная: воспитывать точность и аккуратность в работе при токарной обработки.

  3. развивающая: сформировать первоначальные навыки при работе с древесиной.

Методы проведения урока: беседа с закреплением пройденного материала (столярное дело), самостоятельная работа под контролем преподавателя. репродуктивные.

Межпредметные связи: информатика, физика, химия, литература.

Тип урока: урок повторения.

Оборудование кабинета технологии, инструменты и приспособления.

1. Плакат: «Анаграммы».

2. Плакат: Кроссворд "Элементы материаловедения"

3. Плакат: Термину слева подбери его значение справа

Литература для преподавателя:

  1. Программа трудового обучения 5-7 . М.: «Просвещение», 2002г.

  2. Методика трудового обучения. Лында А.С. - М.: «Просвещение», 1977.


План урока

  1. Организационное начало (1-2 мин.)

  2. Постановка цели и задач урока (1 мин.)

  3. Обобщение и систематизация учебного материала ( 38 мин.)

  4. Итог урока . Выставление оценок ( 5 мин.)

Ход урока
  1. Организационный момент (2 мин.)

    1. Взаимное приветствие.

    2. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

    3. Отметка отсутствующих.

2. Постановка целей и задач урока (1 мин.)

Выявить полученные знания по разделу, закрепить учебный материал по темам: "Понятие о материаловедении", "Разметка древесины", "Пиломатериалы и деревянные материалы", "Строгание древесины", "Пиление древесины", "Физико-химические свойства древесины".

воспитывать точность и аккуратность в работе.

3. Обобщение и систематизация учебного материала (38 мин.)

  1. Повторение ранее изученного, актуализация знаний (8 мин.)

Фронтальный опрос.

  1. Назовите и покажите, какие вы знаете основные разрезы ствола?

  2. Расскажите о строении дерева.

  3. Какие вы знаете виды пиломатериалов.

  4. Что такое брус.

  5. Для чего применяют рубанок

  6. Какие вы знаете виды пил

  7. Охрана труда при пилении.

2. Игра: "Кто быстрее".

Повторение темы: "Разметка древесины"( 8 мин).

Зашифрованы шесть технологических терминов. Необходимо найти их и пояснить значение.

Игра: "Кто быстрее"

Здесь зашифрованы шесть технологических терминов.

Найди их и поясни значение.

Е

Р

У

Н

О

К

М

Т

Ь

О

Р

Н

О

Л

Ш

Т

А

К

Р

О

Н

Ц

И

Р

К

У

Л

Ь

К

Е

П

Ы

Т

И

А

Н

О

А

Ж

И

Т

Б

А

Г

А

Т

А

И

Б

И

Т

Е

И

Б

Ь

Ю

Н

О

М

А

Л

К

А

А

М

Ц

В

У

К

О

Й

З

Т

О

И

М

С

Ч

Ь

О

В

С

У

Ш

Г

Т

О

Р

Н

У

Т

Р

О

М

Е

Р

Ы

Я

Л

О

В

А

И

Т

Н

Г

А

Т

О

У

С

И

Ы

Е

А

Й

К

Р

Е

Й

С

М

У

С

К

Щ

Ф

А

Р

П

О

С

А

Д

К

А

Р

А

О

Ж

Ч

С

У

Г

О

Л

Ь

Н

И

К

М

И

К

А

Слова: Ерунок, Кронциркуль, Малка, Нутромер, Рейсмус, Угольник.













3. Анаграммы (5 мин.)

Зашифрованы технологические термины. Ваша цель переставить местами буквы, чтобы получился термин, дайте ему объяснение.

Текстура, ДВП, Фанера, Торцовый, Пиломатериалы, Технология

4. Самостоятельная работа 8 (мин.)

Повторение темы: "Строгание древесины". Термину слева следует подобрать значение справа.

Термину слева следует подобрать

его значение справа.

1. Строгание

А). Предназначен для первичного (грубого) строгания древесины.

2. Шерхебель

Б). Обработка заготовки до нужного размера и создание на ней ровных и гладких поверхностей.

3. Фуганок

В). Предназначен для гладкого строгания и выравнивания больших поверхностей.

4. Рубанок

Г). Предназначен для чистового строгания и прифуговывания отдельных деревянных деталей при столярных работах.

5. Полуфуганок

Д). Предназначен для чистого (окончательного) строгания.

5. Обобщающий кроссворд (7 мин.)

Обобщающий кроссворд по теме "Элементы материаловедения"

Элементы материаловедения.


1



2


3


4


5


6



По горизонтали:

1. Слой, способствующий образованию новых клеток.

2. Пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более 200 мм.

3. Древесина красноватого цвета с ярко выраженной текстурой, применяемая для изготовления окон.

4. Лиственная порода зеленовато - белого оттенка.

5. Древесина, используемая для изготовления фанеры, мебели.

6. Основной вид разреза ствола.

Ответы:

1. Камбий

2. Доска

3. Сосна

4. Осина

5. Береза

6. Родиальный

4. Итог урока и задание на дом. (5 мин.)


© 2010-2022