Построение чертежа прямой юбки

Цель урока: Научить учеников строить чертеж прямой юбки в М 1:1                  Задачи: Образовательная: формирование знаний учащихся о построении чертежа прямой юбки, правильность расчета результата по формулам. Воспитательная: привить эстетический вкус и сформировать творческое начало у учащихся. Развивающая: Развить конструкторские умения, внимательность, аккуратность и применение на практике имеющихся знаний и умений. Исползуемые технологии: игровые технологии, технологии групповой деятел...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока

Технология 6 класс

Модуль: Построение чертежей.

Тема урока: Построение чертежа прямой юбки в М 1 : 1

Цель урока: Научить учеников строить чертеж прямой юбки в М 1:1

Задачи: Образовательная: формирование знаний учащихся о построении чертежа прямой юбки, правильность расчета результата по формулам.

Воспитательная: привить эстетический вкус и сформировать творческое начало у учащихся.

Развивающая: Развить конструкторские умения, внимательность, аккуратность и применение на практике имеющихся знаний и умений.

Исползуемые технологии: игровые технологии, технологии групповой деятельности, информационные образовательные тенологии, технологии развивающего обучения

Методы проведения занятия: разгадывание кроссворда, применение раздаточного материала, построение чертежа прямой юбки в М1 : 1 с помощью учителя.

Оборудование: учитель - учебник «Технология» 6 класс (вариант для девочек) под редакциейВ.Д. Симоненко, раздаточный материал (инструкционная карта, чертеж построения прямой юбки, чертеж с указанием конструктивных линий), мультимедийный проектор , кроссворд. Словарь: длина юбки, длина изделия до линии бедер, ширина сетки изделия, заднее полотнище юбки, переднее полотнище юбки, суммарный раствор вытачек, раствор вытачек.

Учащиеся - миллиметровая бумага, раздаточный материал (инструкционная карта, чертеж построения прямой юбки, чертеж с указанием конструктивных линий), линейка закройщика, карандаш, ластик

Тип урока: урок изучения нового материала с выполнением построения чертежа изделия.

Предварительная подготовка: принести снятые на прошлом занятии мерки и зарание выполненные расчеты



Ход урока

Этапы

Работа учителя

Работа учащихся

Примечания

Организационная часть

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Повторение пройденного материала

Беседа с учащимися

  • Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?

  • Какие мерки записываются в половинном размере?

  • Что такое прибавка?

  • Виды прибавок?

Ответы учащихся

Применение информационных образовательных тенологий

Объяснение нового материала

Разгадывание кроссворда, для определения цели урока

На данном уроке рассмотрим следующий материал:

  • построение чертежа прямой юбки в масштабе 1 : 1

Применение игровых технологий, технологий работы в группах

Вводный инструктаж

Положить перед собой:

  • раздаточный материал

  • миллиметровую бумагу для чертежа,

  • линейку закройщика,

  • карандаш,

  • ластик.

Выполнение инструкции

Применение технологий развивающего обучения

Практическая часть

Последовательность построения чертежа прямой юбки:

  • Длина изделия

  • Длина изделия до линии бедер

  • Ширина изделия

  • Ширина переднего и заднего полотнищ юбки.

  • Положение вытачек на переднем и заднем полотнищах юбки.

  • Суммарный раствор вытачек юбки.

  • Оформление чертежа юбки.

Выполнение чертежа базисной сетки прямой юбки одновременно с учителем.

После каждого этапа построения чертежа учитель проверяет правильность и качество выполнения чертежа каждой из учениц.

Применение технологий развивающего обучения

Заключительный инструктаж

  1. Обозначение основных линий на чертеже прямой юбки

  2. Анализ проведенной работы

Работа с чертежом (подписать на чертеже основные линии и срезы)

Применение технологий развивающего обучения

Подведение итогов работы

  1. Проверка построения базисной сетки чертежа прямой юбки.

  2. Выставление оценок

  3. Уборка рабочих мест



© 2010-2022