ПРОЕКТ профессиональной пробы по профессии художник-модельер женского платья. Технология (9 класс)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ

профессиональной пробы по профессии художник-модельер женского платья.

Цели: Формирование у обучающихся опыта в допрофессиональной деятельности в сфере дизайна, художественно-эстетической сфере и оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Задачи: 1. Ознакомить обучающихся со сферой профессиональной деятельности дизайнера, занимающегося проектированием женской одежды.

2. Создать на занятиях все условия для качественного выполнения профессиональной пробы

3.Смоделировать основные этапы профессиональной деятельности художника-модельера, дизайнера.


  1. Подготовительный этап.

1.Технологический компонент.

Информирование

Правила приема

(знания о профессии)

(умения, которые нужны



обучающимся для освоения



профессии


Краткие

историчес-

кие

сведения о

формиро-

вании и

развитии

женской

одежды, о зарождении и становлении

профессии художника

модельера.

Сведения о

том, чем

занимается

современ-

ный

художник-

модельер.

Сведения

о том, что

должен

знать и

уметь

художник-

модельер

для

освоения профессией.

Умение

создавать

(рисовать)

эскизы

моделей

на основе

шаблона

фигуры

человека.

Умение

моделиро-

вать на

конструк-

тивной

основе

платья,

юбки,

брюк.

Умение

соотносить

созданные

модели с

современ-

ной модой.





II. Исполнительский этап.

1.Ситуативный компонент:

а) просмотр журналов мод и выявление модных тенденций в одежде, ознакомление с разнообразием фасонов плечевых и поясных изделий;

б) продумать и нарисовать эскиз школьной формы для девочек, используя шаблон фигуры человека;

в) нанести фасонные линии, согласно выполненному эскизу, используя конструктивную основу платья.

2. Функциональный компонент:

Изготовление лекал (выкройки) выбранной модели школьной формы путем изменения деталей чертежа в соответствии с выбранным фасоном (моделирование).


III. Условия выполнении пробы.

1) ознакомление с приемами моделирования;

2) научить выполнять моделирование элементов изделия.

Учитель должен обратить особое внимание:

- при выборе фасона изделия - на исследование моделей поясных и плечевых изделий;

- при выполнении практической работы - на освоение способов моделирования.

Профессиональные пробы ориентированы на технологический и художественно-эстетический профиль, предполагая ознакомление обучающихся с профессией художника- модельера, дизайнера.

В ходе проб у детей выявляются такие качества как фантазия, творческая активность, зрительная память, образное мышление, развитый эстетический вкус, аккуратность, развитая цветовая память.

В итоге профессиональной пробы учащиеся должны уметь:

  • работать с иллюстративным материалом;

  • выполнять эскиз выбранной модели, согласно своему замыслу;

  • разрабатывать модели плечевых и поясных изделий, выполнять лекала для выбранного фасона изделия, учитывая его особенности.




© 2010-2022