- Преподавателю
- Технология
- ПРОЕКТ профессиональной пробы по профессии художник-модельер женского платья. Технология (9 класс)
ПРОЕКТ профессиональной пробы по профессии художник-модельер женского платья. Технология (9 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Астапкович Т.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРОЕКТ
профессиональной пробы по профессии художник-модельер женского платья.
Цели: Формирование у обучающихся опыта в допрофессиональной деятельности в сфере дизайна, художественно-эстетической сфере и оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Задачи: 1. Ознакомить обучающихся со сферой профессиональной деятельности дизайнера, занимающегося проектированием женской одежды.
2. Создать на занятиях все условия для качественного выполнения профессиональной пробы
3.Смоделировать основные этапы профессиональной деятельности художника-модельера, дизайнера.
-
Подготовительный этап.
1.Технологический компонент.
Информирование
Правила приема
(знания о профессии)
(умения, которые нужны
обучающимся для освоения
профессии
Краткие
историчес-
кие
сведения о
формиро-
вании и
развитии
женской
одежды, о зарождении и становлении
профессии художника
модельера.
Сведения о
том, чем
занимается
современ-
ный
художник-
модельер.
Сведения
о том, что
должен
знать и
уметь
художник-
модельер
для
освоения профессией.
Умение
создавать
(рисовать)
эскизы
моделей
на основе
шаблона
фигуры
человека.
Умение
моделиро-
вать на
конструк-
тивной
основе
платья,
юбки,
брюк.
Умение
соотносить
созданные
модели с
современ-
ной модой.
II. Исполнительский этап.
1.Ситуативный компонент:
а) просмотр журналов мод и выявление модных тенденций в одежде, ознакомление с разнообразием фасонов плечевых и поясных изделий;
б) продумать и нарисовать эскиз школьной формы для девочек, используя шаблон фигуры человека;
в) нанести фасонные линии, согласно выполненному эскизу, используя конструктивную основу платья.
2. Функциональный компонент:
Изготовление лекал (выкройки) выбранной модели школьной формы путем изменения деталей чертежа в соответствии с выбранным фасоном (моделирование).
III. Условия выполнении пробы.
1) ознакомление с приемами моделирования;
2) научить выполнять моделирование элементов изделия.
Учитель должен обратить особое внимание:
- при выборе фасона изделия - на исследование моделей поясных и плечевых изделий;
- при выполнении практической работы - на освоение способов моделирования.
Профессиональные пробы ориентированы на технологический и художественно-эстетический профиль, предполагая ознакомление обучающихся с профессией художника- модельера, дизайнера.
В ходе проб у детей выявляются такие качества как фантазия, творческая активность, зрительная память, образное мышление, развитый эстетический вкус, аккуратность, развитая цветовая память.
В итоге профессиональной пробы учащиеся должны уметь:
-
работать с иллюстративным материалом;
-
выполнять эскиз выбранной модели, согласно своему замыслу;
-
разрабатывать модели плечевых и поясных изделий, выполнять лекала для выбранного фасона изделия, учитывая его особенности.