- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по теме: «Сверление»
Конспект урока по теме: «Сверление»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лисевская О.С. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
" Устройство, основные части и принцип работы сверлильного станка"
Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала (лекция с плакатами); ( здесь применен метод рассказа с элементами эвристической беседы в совокупности с методом практической работы)).
Цель урока: Обучающая - обучение работе на сверлильном станке, сведения о устройстве станка и его применении.
Развивающая: Привлечь учащихся к самостоятельной работе на сверлильном станке. Для обработки различных заготовок
Воспитывающая: На примере работы, на станке дать понятие об организации работы в мастерских
Объект работ: Номерки для гардероба, зажимы
Оборудование, инструмент, приспособления: Станок 2М112, ключ, сверла разных диаметров и типов, металлические заготовки, приспособления для крепления материала, паспорт станка, разметочные и рабочие инструменты индивидуального назначения, заготовки толщиной 1,5 мм, чертеж заготовляемого предмета
Ход урока:
1. Организационная часть.
2 Изложение нового материала
2.1.Сведения о сверлильном станке
2. Вводный инструктаж (20 мин)
2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).
2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.
2.3 Объяснение нового материла.
При изготовлении многих изделий требуется получить отверстия цилиндрической формы. Они могут быть сквозными и несквозными (глухими).
Получение отверстия в сплошном материале путем снятия стружки с помощью сверла называется сверлением. При сверлении осуществляется два Вида движений: главное движение резания и движение подачи (сл..2).
Сверла бывают различных видов. Ложечные и винтовые служат для получения небольших по диаметру отверстий, центровые для сверления отверстий сравнительно большого диаметра. Пробочным сверлом получают глухие отверстия для специальных целей. Наиболее часто применяют универсальные спиральные сверла(сл.3).
Для закрепления сверла в коловороте или дрели, которые вы изучали ранее, служит хвостовик. Он может быть коническим, цилиндрическим или пирамидальным. Различаются между собой и режущие части сверл.
Чаще всего применяют сверло с бесцентровой режущей частью (спиральное сверло)(сл.4)
Для более точного направления сверления используют сверла с центрами - плоским или винтовым. Сверло как инструмент вставляют в приспособление - коловорот или дрель. С одним видом дрели (с двухступенчатой передачей) вы уже знакомы. Более простыми дрелями являются винтовая и с одноступенчатой передачей ( Для ускоренного сверления используют электрическую дрель.(сл.5)
Центры будущих отверстий отмечают на лучшей пластине заготовки карандашом или шилом. Затем сверло ставят на отметку так, чтобы между ним и заготовкой был прямой угол, и производят сверление,
Под заготовку подкладывают отрезок доски и сжимают их с крышкой верстака при помощи струбцины. Заготовку также можно закрепить клиньями или в зажиме верстака.
Использование подкладной доски позволяет избежать получения рваного отверстия на выходе сверла (сл.6).
Для сверления большого количества отверстий без разметки каждого из них пользуются кондуктором - приспособлением, которое дает точное направление сверла. Для того чтобы расширить просверленное отверстие в верхней части (под шуруп с потайной или полупотайной головкой), используют зенковку или спиральное сверло. Эта операция называется зенкованием. (сл.7)
Знаете ли вы, как выбрать по диаметру спиральное сверло? Посмотрите на хвостовик: на нем выбиты цифры и буквы. Верхнее число обозначает диаметр сверла в миллиметрах. Если оно плохо заметно, зажмите сверло в тисках и измерьте линейкой ширину щели между их губками. Она и покажет диаметр сверла.(сл.7)
На производстве ручное сверление древесины заменено механическим. Его выполняют станочники сверлильных станков.
-
Надежно закрепляйте сверло, заготовку, подкладную доску.
-
Не допускайте перекоса сверла.
-
В начале и в конце сверления нажим на упор коловорота (дрели) должен быть небольшим, вращение - медленным.
СВЕРЛИЛЬНЫЙ СТАНОК
У вертикально-сверлильных станков шпиндель расположен вертикально. Одной из разновидностей таких станков является настольный вертикально-сверлильный станок 2М112. Он служит для сверления в мелких изделиях отверстий диаметром от 0,25 до 12 мм. Устанавливают его на деревянном или металлическом верстаке и крепят к нему болтами.
Настольный сверлильный станок 2М112 предназначен для сверления отверстий диаметром не более 12 мм в небольших деталях. Он состоит из следующих основных узлов (рис.54):
стола 5, колонны /, привода 2, кронштейна 4, механизма подъема 3, шпиндельной бабки 8, шпинделя 7, рукоятки ручной подачи 6 шпинделя.
Шпиндельный узел смонтирован в корпусе шпиндельной бабки. Вращение шпинделю передается от электродвигателя посредством клиноременной передачи, ведомый шкив которой соединен со шпинделем на шлицах Ручная подача шпинделя осуществляется вращением рукоятки ручной подачи при помощи валика-шестерни и гильзы рейки. Сверла с коническим хвостовиком закрепляют в шпинделе непосредственно или с помощью переходных втулок, и для закрепления сверл с цилиндрическим хвостовиком (обычно диаметром до 10 мм) в шпинделе предварительно закрепляют сверлильный патрон.
На станке установлен асинхронный электродвигатель трехфазного переменного тока, который управляется барабанным переключателем. На переключателе имеются надписи "Влево", "О", "Вправо". Для осуществления правого и левого вращения рычажок барабанного переключателя поворачивают в соответствующее положение.
/ - колонна; 2 - привод; 3 - механизм
подъема; 4 - кронштейн; 5 - стол: 6 - рукоятка ручной подачи; 7 - шпиндель; п. 8 - шпиндельная бабка.
(сл.8)
Рассмотреть приёмы сверления. (сл.9)
3. Практическая работа и текущий инструктаж (15 мин) (сл.10-11)
3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.
3.2 Выдача задания и контроль работы.
3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест
4. Заключительный инструктаж (5 мин)
4.1 Указание типичных ошибок.
4.2 Отметка лучших работ.
4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.
4.4 Выдача домашнего задания.
5. Заключительная часть.
Самоанализ работы. Указать на типичные ошибки в работе в случае особой необходимости продемонстрировать типичные приемы при сверлении . Уборка рабочих мест. Назначение дежурных на следующий день.
Для обучения работе на сверлильном станке применяется 2 основных метода - Это метод эврестической беседы и метод практической работы. Эти методы развивают такие психологические процессы как: внимание, восприятие, мышление, эмоции, воля, двигательные и сенсорные сферы человека.
Способствует развитию у школьников умение выделять главное, делать общения, формирования ответственности, принимать самостоятельно решения, решение проблемных ситуаций, применять имеющиеся знания по практике, Развивать сенсорных навыков. Умение определять предметы, свойства предметов на ощупь, умение ориентироваться во времени пространстве развивать математические навыки, точности движения. Скорости движения, силы, координацию.
Список использованной литературы.
-
Д.А. Тхоржевский "Методика трудового обучения" М. "Просвещение" 1987г. с 340
-
Журнал "Школа и производство" от 10.91. (с 25)
-
Лекции.