Рабочая программа по технологии 8 кл асс (девочки)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образование город Армавир Краснодарского края

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа №7 имени Г.К.Жукова

УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от 29.08.2015. года протокол №1

председатель педагогического совета

директор МАОУ СОШ №7

__________________В.Е.Данцев


Рабочая программа

По технологии

Уровень образования: основное общее образование 8 класс

Количество часов: 68 ч.

Учитель: Украинцев А.С


Программа разработана на основе программы «Технология: программа: 5-8 классы» /Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В.,

Симоненко В.Д. /- М.: Вентана - Граф, 2007г.






1. Пояснительная записка:

Рабочая программа разработана на основе:

- требований ФГОС общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897),

-основной образовательной программы школы,

-примерной образовательной программы по учебному предмету технология,

-с учётом учебно-методического комплекса, включающего в себя авторскую программу по предмету технология « Технология: программа: 5-8 классы» / Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В.,

Симоненко В.Д. /- М.: Вентана - Граф, 2007г.

- основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техно сферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;

-роль учебного курса технологии направлена на освоение основной образовательной программы школы и формирование личностных, метапредметных и предметных результатов по технологии:

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • воспитание трудолюбия, бережливости аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственность за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

2.Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В данной программе изложено два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и « Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений. Местных социально-экономических условий.

На основе данной программы в образовательном учреждении допускается построение комбинированной программы при различном сочетании разделов и тем указанных выше направлений с сохранением объёма времени, отводимого на их изучение.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • Культура, эргономика и эстетика труда;

  • Получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • Основы черчения графики и дизайна;

  • Элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • Знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • Творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • Технологическая культура производства;

  • История, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • Распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасного труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

Овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдение культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Соответствующая тема по учебному плану программы предлагается в конце каждого года обучения. Однако методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности с начала учебного года. При этом необходимо, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических свойств материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

3. Место предмета «Технология» в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования включает 272 учебных часа для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология». В том числе:

8 класс -68 ч из расчёта 2 ч в неделю.

Тематическое планирование 8 классы (девочки)

Разделы и темы программы

Вводный урок.

2

Технологии домашнего хозяйства (11ч)

-

1.Интерьер кухни, столовой

-

2.Интерьер жилого дома

-

3.Комнатные растения в интерьере

-

4.Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере

-

5.Гигиена жилища

-

6.Экология жилища

-

7.Водоснабжение и канализация в доме

-

Электротехника (14ч)

18

1.Бытовые электроприборы

6

2.Электромонтажные и сборочные технологии

8

3.Электротехнические устройства с элементами автоматики

4

Кулинария (33ч)

-

1.Санитария и гигиена на кухне

-

2.Физиология питания

-

3.Бутерброды и горячие напитки

-

4.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

-

5.Блюда из овощей и фруктов

-

6.Блюда из яиц

-

7.Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

-

8.Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

-

9.Блюда из мяса

-

10.Блюда из птицы

-

11.Заправочные супы

-

12.Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду

-

13.Блюда из молока и кисломолочных продуктов

-

14.Изделия из жидкого теста

-

15.Виды теста и выпечки

-

16.Сладости, десерты, напитки

-

17.Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет

-

Создание изделий из текстильных материалов (52)

-

1.Свойства текстильных материалов

-

2.Конструирование швейных изделий

-

3.Моделирование швейных изделий

-

4.Швейная машина

-

5.Технология изготовления швейных изделий

-

Художественные ремёсла (52ч)

16

1.Декоративно-прикладное искусство

-

2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

-

3.Лоскутное шитьё

-

4.Вязание крючком

-

5.Вязание спицами

-

6.Ручная роспись тканей

-

7.Вышивание

16

Семейная экономика (16ч)

16

1.Бюджет семьи

16

Современное производство и профессиональное

самоопределение (4ч)

-

1. Сферы производства и разделение труда

-

2.Профессиональное образование и профессиональная карьера

-

Технологии творческой и проектной деятельности (60ч)

16

1.Исследовательская и проектная деятельность

16

Всего: 68

68



5. Содержание учебного предмета «Технология»

Направление «Технологии ведения дома»

Основным видом деятельности учащихся, изучающих предмет «Технология» по направлению « Технологии ведения дома», является проектная деятельность. В течении учебного года учащиеся выполняют четыре проекта в рамках содержания четырёх разделов программы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов» и «Художественные ремёсла», а к концу учебного - комплексный творческий проект, объединяющий проекты, выполненные по каждому разделу. Содержание раздела «Электротехника» в 5-7 классах изучается в рамках раздела «Технологии домашнего хозяйства»

По каждому разделу учащиеся изучают основной теоретический материал, осваивают необходимый минимум технологических операций, которые в дальнейшем позволяют выполнить творческие проекты.

Новизной данной программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение при выполнении проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать интерьеры, выполнять схемы для рукоделия и др., создавать электронные презентации.

В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

5. Содержание программы

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Тема 1. Бюджет семьи

8 класс

Теоретические сведения. Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Минимальные и оптимальные потребности. Потребительская корзина одного человека и членов семьи.

Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностях семьи.

Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Способы защиты потребителей.

Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров.

Практические работы.

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи.

Анализ потребностей членов семьи.

Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учётом её состава.

Изучение цен на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.

Анализ качества и потребительских свойств товаров.

Выбор способа совершения покупки.

Изучение отдельных положений законодательства по правам потребителей.

Планирование Возможной индивидуальной трудовой деятельности: обоснование объектов и услуг, примерная оценка доходности предприятия.

Раздел «Электротехника»

Тема 1. Бытовые электроприборы

Тема 2. Электромонтажные и сборочные технологии

8 класс

Теоретические сведения. Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах.

Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ. Приёмы монтажа и соединений установочных проводов и установочных изделий.

Правила безопасной работы с электроустановками, при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Лабораторно-практические и практические работы.

Чтение простой электрической схемы.

Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

Исследование работы цепи при различных вариантах её сборки.

Электромонтажные работы: ознакомление с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнение упражнений по механическому оконцеванию, соединению и ответвлению проводов.

Тема 3. Электротехнические устройства

8 класс

Теоретические сведения. Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приёмников электрической энергии.

Работа счётчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учётом их мощности. Пути экономии электрической энергии.

Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Лабораторно-практические и практические работы.

Изучение схем квартирной электропроводки.

Определение расхода стоимости электроэнергии за месяц.

Ознакомление с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.

Раздел «Технологии исследовательской и проектной деятельности»

Тема 1. Исследовательская и проектная деятельность

8 класс

Теоретические сведения. Проектирование как сфера про­фессиональной деятельности. Последовательность проектиро­вания. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта.

Практические работы. Обоснование темы творческого проекта. Поиск и изучение информации по проблеме, формиро­вание базы данных.

Разработка нескольких вариантов решения проблемы, вы­бор лучшего варианта и подготовка необходимой документации.

Выполнение проекта и анализ результатов работы. Оформ­ление пояснительной записки и проведение презентации с помощью ПК.

Варианты творческих проектов: Панно в технике вышивки гладь., вышитые салфетки и т.д.




Примерное календарно-тематическое планирование 8 класс 68 ч.

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основное содержание
материала темы

Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Вводный урок (2ч)

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Организация учебного процесса в текущем году.

Ознакомиться с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Соблюдать правила безопасности в кабинете.

Раздел «Декоративно-прикладное творчество» (16 ч)

Тема:

«Декоративно-прикладное творчество»

(16ч)

Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью. Материалы и приспособления для вышивки История и современность народных художественных промыслов. Применение и технология выполнения различных швов.

Осваивать основные приемы выполнения вышивки. Изготовлять изделия по эскизам и схемам. Представлять презентацию изделий . Соблюдать правила безопасного труда

Раздел «Семейная экономика» (16 ч

Тема:

«Бюджет семьи»

(16ч)

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. Технология совершения покупок. Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Технология ведения бизнеса. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи. Анализировать потребности членов семьи. Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава. Анализировать качество и потребительские свойства товаров. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность


Раздел «Электротехника» (18 ч)

Тема:

«Бытовые электроприборы»

(6ч)

Электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Электрическая и индукционная плиты на кухне. Принцип действия, правила эксплуатации. Преимущества и недостатки. Пути экономии электрической энергии в быту. Правила безопасного пользования бытовыми электроприборами. Назначение, устройство, правила эксплуатации отопительных электроприборов. Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Сокращение срока службы и поломка при скачках напряжения. Способы защиты приборов от скачков напряжения

Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, электрического фена. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения

Тема:

«Электромонтажные и сборочные технологии»

(8 ч)

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. Виды проводов. Инструменты для электромонтажных работ; приёмы монтажа. Установочные изделия. Приёмы монтажа и соединений установочных приводов и установочных изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока. Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки. Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу. Использовать пробник для поиска обрыва в простых электрических цепях

Тема:

«Электротехнические устройства»

(4 ч)

Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека

Знакомиться со схемой квартирной электропроводки. Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики

Раздел «Проектирование и изготовление изделий»( 16ч)

Тема:

«Проектирование и изготовление изделий »

(16 ч )

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования. Банк идей. Реализация проекта. Оценка проекта

Обосновывать тему творческого проекта. Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных. Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК. Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта



7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по разделу «Технологии домашнего хозяйства»:

- инструкции по технике безопасности и санитарно - гигиеническим требованиям,

-интерактивные пособия с комплектом таблиц «Техника безопасности в кабинете обслуживающего труда», «Технология обработки ткани. Машиноведение», «Технология обработки ткани. Технология швейных изделий», «Основы технологии швейного производства», «Технология обработки ткани. Рукоделие»;

- ноутбук, мультимедийный проектор, экран, принтер, сканер, ксерокс;

-холодильник, микроволновая печь, электрическая печь, электрическая духовка, электроутюги, водонагреватель, оверлок, швейные машины для обучающихся и учителя;

- коллекция «Волокна», таблицы « Уходу за изделиями из различных волокон», образцы тканей, макеты переплетения нитей, образцы машинных швов, образцы ручных швов, образцы изделий, технологические карты, схемы;

- инструменты и приспособления для швейных и ручных работ: ножницы для раскроя, ножницы «Зигзаг», манекен учебный, сантиметровые ленты, линейки закройщика, доски гладильные, иглы, пяльцы, крючки, спицы;

- инструменты и приспособления для кулинарных работ: набор столовой посуды и столовых приборов, доски разделочные;

- библиотека кабинета.

Согласовано Согласовано

Протокол заседания

методического объединения Заместитель директора поУМР

учителей физкультуры, ОБЖ и ________________Иванова Л.М.

технологии 29.08.2015года

от 28. 08.2015г №1

_________________Сивоплясов М.Б.


© 2010-2022