Урок-игра на тему «Оформление изделий аппликацией» (5 класс)

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, - дидактическая игра. Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества ребенка. В ходе игры дети учатся оказывать помощь товарищам, считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои жел...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс

Тема урока: «Оформление изделий аппликацией»

Цели урока:

Образовательная: научится применять свои знания, полученные на предыдущих уроках.

Воспитательная: продолжить воспитывать инициативу; познавательный интерес к предмету; культуру общения, эстетический вкус, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, взаимопомощь.

Развивающая: продолжить развивать мышление, самостоятельность в трудовой деятельности, самоконтроль, способность проявлять творческий подход при выполнении заданий.

Тип урока: Урок-игра.

Методы ведения:

показ готовой работы;

  1. рассказ - объяснение;

  2. самостоятельная практическая работа;

Формы организации урока: фронтальные, групповые, индивидуальные

Наглядные пособия: Образцы готовых изделий , материалы и инструменты для пр. р. Слайд шоу

Межпредметные связи: биология, литература,ОБЖ.

Ход работы:

  1. Организация учащихся. Проверка наличия учащихся и готовности их к уроку.

II. Актуализация опорных знаний:

III. Мотивация обучения.

IV. Сообщение темы и целей урока.

V. Физ минутка.

VI. Практическая работа.

- Текущий инструктаж.

Обход рабочих мест с целью: проверки правильности выполнения работы, выявление ошибок и их устранение.

  • Заключительный инструктаж:

  • Подведение итогов выполнения работы:

  • анализ выполненных работ;

  • разбор ошибок;

  • VII. Коллективная работа. Сборка картины. Рефлексия.

  • VIII.Д/з

  • Уборка рабочих мест.

Здравствуйте! Сегодня у нас не совсем обычный день. В это зимнее утро к нам пришли гости. Давайте улыбнемся друг-другу, чтобы у всх нас было хорошее настроение.

Вы знаете, сегодня утром меня разбудил необычный звонок . Я записала его и предлагаю вам прослушать и посмотреть его.

(СЛАЙД. Письмо Нептуна)

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Это говорю Я - морской царь Нептун. Владыка морей и океанов. Больших и малых рек, всех ручьев, озер, болот и прудов и омутов и прочее-прочее-прочее. Я давно наблюдаю за вами. Я узнал, что вы на своих уроках делаете удивительные морские звездочки, похожих на подружек моих любимых внучек русалочек. Я узнал, что вы из звездочек хотите составить картины. Доставьте их в мой подводный дворец, и я ими украшу свой Большой тронный зал. Приглашаю посетить мой остров «Звезда». Там вы познакомитесь с моими подданными, узнаете больше о морских звездах. Путь предстоит сложный и опасный. Вы должны пройти через моря и океаны, грозы и ураганы, через острова испытаний и знаний. Я уверен, что вы справитесь, преодолеете все сложности. Чтобы вы не заблудились высылаю вам карту.

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Я вам предлагаю отравиться в морское путешествие. Согласны? А теперь скажите, что необходимо для морского путешествия

В одиночку нельзя выходить в открытое море. С собой надо взять верных друзей. Они помогут вам в трудную минуту и не бросят в беде. Команды у нас есть. Что еще нужно для морского путешествия?

Капитаны:

Капитан 1-го корабля - Николь

Капитан 2 -го корабля - Вероника

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Капитаны, эта песня для вас (Звучит песня капитанов)

Капитаны без кораблей не бывают (Показать корабли).

Капитаны, как вы назовете свои корабли? Как корабль назовешь ,так он и поплывет. Кто это сказал? С какого мультипликационного фильма это выражение?

Капитаны, ваши команды готовы к плаванию? Все члены команды на палубе кораблей? Так кто мне подскажет, какая же цель нашего путешествия?

Называют цель урока.Закончить оформление морских звезд, составить картины и доставить их в подводный дворец для украшения Большого тронного зала. Тема нашего урока: «Оформление изделий аппликацией».

Прежде, чем отправится в путешествие. Сядьте удобней,закройте глазки, представьте, что сейчас жаркое-жаркое лето…вы на берегу моря, с лучшими своими друзьями. Плещется море, кричат чайки. Вам радостно, у вас чудесное настроение (звучит музыка «Морской прибой»). Пожалуйста, запомните это настроение, и пусть оно у вас останется на весь день.

Итак, в добрый путь,7 футов под килем. А кто знает, что означает выражение «Семь футов под килем!» Почему было такое пожелание?

Сообщение ученицы (во флоте: пожелание благополучного плавания).

Значение слова Фут по Ожегову:
Фут - Английская и старая русская мера длины, равная 30, 5 см

Посчитайте, сколько это будет (более 2-х метров).

На каждом корабле ведут бортовой журнал, в который записывают все, что произошло за время путешествия. Ваша тетрадь на время урока превращается в бортовой журнал, который будете вести вы сами. Итак, в путь.

Звучит музыка волн.

На земле много профессий, связанных с морем. А кто может назвать морские профессии (боцман, кок, водолаз, аквалангист.(Акваланг - устройство для дыхания человека под водой его создал Жак Кусто в 1943 году. (Аквалангист - человек, плавающий с аквалангом). На доске - таблички профессий.

  1. Впереди показался остров. Но что это? Здесь живет злая волшебница Урсула. Она пропускает мимо своего логова только тех, кто сможет выполнить ее задания. И хранятся они в золотом и серебряном шарах. Но достать эти задания можно лишь после того как каждая команда разгадает заветные слова объяснит их значение (у каждой команды свое задание).

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Первая команда можем отгадать слово с помощью чудесного зеркала. (Аппликация).

Вторая команда - сложив пазлы -(стилизация). За правильный ответ команды получают по 1балл

2-задание

Отгадать загадки - 3 балла

1.Два больших блестящих друга
Ухватились друг за друга
Наверху у них по зубу,
А внизу у них по кругу. (Ножницы)
2.Защита на пальчик -
Железный стаканчик
(Наперсток)

3.Носик, как у Буратино.
Любит рисовать картины. (Карандаш)
4.Бела, пушиста, но не снег,
В чести у всех. (Вата)
5.Гладит все, чего касается,

А дотронешься -кусается утюг

1.Здесь сидят, словно на травке,
И иголки, и булавки.(Игольница)

2.Ухом не слышит, Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.
(Нитка)

2.Ухом не слышит,
И смотана в клубок,
Сбежала от котенка я
В укромный уголок.
(Нитка) -
Толще нитки, тоньше спички.
И у каждой у сестрички
Острый клювик, как у птички.
А головка - завиточек,
Круглый маленький крючочек.
(Булавки)

Носом не дышит,
Где побывает -
Хвост потеряет! (иголка)

Люблю купаться в ткани,
Как в море-океане.
Утонуть я не боюсь,
Я за ушко привяжусь.
(Игла)

Молодцы! Вы хорошо справились с двумя заданиями. Для выполнения 3 задания вам нужны волшебные спицы.

(Протыкают спицами шары.) Теперь каждый из вас должен справиться с тестами самостоятельно- 4балла . Время-2 минуты

1.Укажи вид декоративно-прикладного искусства, в котором изображения возникают при помощи закрепления деталей рисунка на основе:

а) чеканка; б) вышивка;

в) аппликация; г) оригами.

2.Укажи, с чего начинается проектная деятельность

по изготовлению изделий с аппликацией:

а) определение формы и размеров изделия;

б) разработка рисунка аппликации;

в) выбор изделия для оформления аппликации;

г) подбор материалов.

3.Укажи, какой шов относится к временным: а) «вперёд иголку»;

б) «петельный»;в) «назад иголку»; г) «стебельчатый».

4.Для каких операций используют утюг?

а) крахмаления деталей изделия;

б) придания деталям изделия нужной формы;

в) придания красивого вида уже готовому изделию;

г) украшения деталей изделия.

5.Установи соответствие между признаками аппликаций и её видами:

а) цвет; 1) плоская, объемная;

б) форма; 2) предметная, сюжетная, декоративная;

в) тематика; 3) одноцветная, многоцветная.

а

б

в

3

1

2

6Установи соответствие между терминами и их обозначениями:

а) ручная игла - это...

б) булавка - это...

в) напёрсток - это...

г) нитковдеватель - это...

1) приспособление для облегчения втягивания нитки в иглу;

2) тонкий металлический стержень с острым концом и ушком для втягивания нитки;

3) приспособление для облегчения протягивания иголки сквозь материю и для защиты пальцев рук от травм;

4) тонкий металлический стержень с острым концом и округлой головкой на тупом конце.

а

б

в

г

2

4

3

1

7.Установи соответствие между терминами и их обозначениями:

а) влажно-тепловая обработка - это...

б) терморегулятор - это...

в) утюг - это....

1) приспособление для автоматического поддержания температуры дна утюга в заданном режиме;

2) электроприбор для производства влажно-тепловой обработки;

3) удаления заломов и складок на ткани

а

б

в

3

1

2

8.Установи соответствие между терминами и их обозначениями:

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)1 2Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)3Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)4

А- стебельчатый, Б - тамбурный, В - вперёд иголку, Г - петельный

1

2

3

4


2. Укажи, как должен падать свет на рабочую поверхность при выполнении работы:

а) сверху или спереди; б) снизу или спереди;

в) слева или спереди; г) справа или спереди.

Все баллы выставляйте в вахтенный журнал

Правильность ответов вы можете проверить, отклеив листик на обратной стороне теста.

Вы молодцы, справились с заданиями. Урсула вам разрешает плыть дальше и награждает каждую команду золотыми монетами.

В Путь. На горизонте показался новый остров. Это остров Чунга -Чанга.

Физпауза.

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Отправляемся дальше. Впереди показался остров. Это остров Спасения Пристанем ненадолго к нему.

Именно этот остров поможет нам вспомнить правила ТБ. Но на острове очень шумно и нам понадобятся микрофоны.

1.Какими инструментами пользуются при изготовлении аппликации.

2.При работе с ножницами.

3. При работе с иголками и булавками.

4. При работе с утюгом.

5.Правила поведения в кабинете.

Молодцы!

Итак, мы на пути к острову. Звезда.

Когда находишься в дальней дороге, всегда хочется послушать интересную историю.Корабли плывут, плещутся волны, а мы послушаем сказку Дональда Биссета в исполнении членов Команды корабля ----------------

Откуда взялась морская звезда

Жили на свете семь слонов.

Самый большой слон, слон чуть поменьше, слон еще чуть поменьше, слон средний, слон поменьше среднего, слон маленький и, наконец, самый маленький, или, вернее, слоненок.

Однажды они стояли на вершине холма у самого берега моря и смотрели на звезды.

Ночь была темная, и звезды сияли особенно ярко.

И рыбы в море тоже смотрели на звезды. Как только они замечали падучую звезду, они ныряли поглубже, чтобы найти ее, - им казалось, что звезда упала на дно морское.

- Давайте поймаем падучую звезду, - предложил самый большой слон.

- Давайте! - согласились все.

И вот самый большой слон поднял хоботом слона чуть поменьше, а слон чуть поменьше - еще чуть поменьше, а еще чуть поменьше - среднего, а средний - поменьше среднего, а поменьше среднего - маленького, а маленький - самого маленького, или, вернее, слоненка.

Потом самый большой слон подбросил всех вверх, и они полетели к падучей звезде. самый маленький, слоненок поймал хоботом падучую звезду и передал ее маленькому слону, а маленький - слону поменьше среднего, а слон поменьше среднего - среднему, а средний - слону чуть побольше, а слон чуть побольше - слону еще чуть побольше, а слон еще чуть побольше - самому большому слону, который передал ее рыбке, которая проглотила ее и стала морской звездой.

Пока слушали сказку, мы подплыли к острову Звезда. И царь Нептун пригласил

нас посмотреть его подводный сад. Внимательно смотрите фильм и после фильма ответите на следующие вопросы.

  1. Сколько лучей у морской звезды?

  2. Какого цвета бывают морские звезды?

3.Кто нас сопровождал в путешествии по морскому саду?

Члены Команды корабля ---------------- поделятся с нами информацией о морских звездах.

Морские звезды относятся к типу беспозвоночных животных, которые называются иглокожие, и приходятся родственниками морским ежам.

Морские звёзды - ветераны морского дна, они появились более 450 миллионов лет назад, В настоящее время их насчитывается около 2000 видов, имеющих звездообразную или пятиугольную форму. Размеры морских звезд колеблются от 2 см до 1 м в диаметре, но в основном это животные величиной 10-25 см Морские звезды поражают воображение своими разнообразнейшими цветовыми комбинациями. Если вы способны представить какой-то цвет, то будьте уверены - существует звезда именно такого цвета! Взамен утерянной, морские звезды способны вырастить новую конечность. С внешней стороны, морские звезды -покрыты короткими иголками или шипами. Условно этих причудливых созданий можно разделить на три группы: обыкновенные морские звёзды; перьевые звёзды, получившие название за извивающиеся лучи (до 50!), и «хрупкие» звёзды, отбрасывающие свои лучи в случае опасности. Из каждого луча вскоре появятся новые звёзды, питающиеся водорослями и планктоном. Любимыми деликатесами этих животных слывут моллюски, мидии, устрицы, гребешки,литорины, морские уточки, рифообразующие кораллы и разные беспозвоночные. Добычу звезда находит по запаху. Продолжительность их жизни может достигать 30 лет. Рогатые морские звезды очень чувствительны к качеству воды: их состояние быстро ухудшается, если в воде содержится избыточное количество нитратов и фосфатов.

(Показ видиофильма о морских звездах)

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

Вводный инструктаж

Мы узнали, какие бывают морские звезды. А теперь пришло время закончить нашу практическую работу. Вспомните, какие швы вы применяете при обработке своего изделия. Как правильно пришивать пайетки и бисер. И помним и соблюдаем правила ТБ. Работаем с инструкционными картами

Музыка. Шум прибоя

Практическая работа-30 мин.

Текущий инструктаж.

1.Организация рабочего места.

2.Применение теоретических знаний на практике.

3.Самостоятельность выполнения операций.

4.Качество выполненной работы (операции).

5.Соблюдение последовательности выполнения операций.

6.Соблюдение техники безопасности при выполнении любой операции.

Творите, фантазируйте. Ведь мы должны составит картины, которые должны висеть в Большом тронном зале.

Пока вы работаете, я расскажу вам небольшую притчу. А в конце вы скажите, о чем эта история.

Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звёзд, берег был буквально усеян ими на много километров.
- Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это же просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил её в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много - для этой звезды.
Тогда человек тоже поднял звезду и бросил её в море. Потом ещё одну. К ночи на пляже было множество людей, каждый из которых поднимал и бросал в море звезду. И когда встало солнце, на пляже не осталось ни одной не спасенной души

  1. Коллективная работа. Составление картин из готовых морских звезд.

А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы. Нужно создать общую композицию, т.е. разместить наши звёзды на панно. Старайтесь, ведь эти картины будут украшать Большой тронный зал морского царя.

Молодцы, ребята! Красивые картины у нас получилась. Мы отправим их царю Нептуну.

Рефлексия.

Самоанализ . Демонстрация готовых картин. Оценка работ.

Скажите:

-Что вызвало у вас большую трудность?

-Что вам больше всего понравилось?

- Кто по вашему мнению лучше всех работал?

Д/З

Уборка рабочих мест.

Урок-игра на тему«Оформление изделий аппликацией»(5 класс)

5


© 2010-2022