- Преподавателю
- Технология
- План открытого занятия «В лес за грибами»
План открытого занятия «В лес за грибами»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожевникова Н.В. |
Дата | 21.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
педагога дополнительного образования
МОУ Центр развития творчества детей и юношества
Ворошиловского района г. Волгограда
Кожевниковой Натальи Владимировны
( объединение «Капитошка»)
для обучающихся 1-го года обучения
Раздел занятия: «Нитяная графика»
Тема занятия: «В лес за грибами»
Тип занятия: Обучающее
Вид занятия: Комбинированное
Методы обучения: Беседа, практическая работа, работа с
дидактическим материалом
Цель занятия: Сформировать и развить познавательный интерес учащихся
к творчеству, показать открывающиеся возможности
«нитяной графики».
Задачи: 1. Продолжить обучение учащихся изображению предметов
(в данном случае - грибов) и умению создавать сюжетную
Композицию (грибы в корзине), используя основные приемы
«нитяной графики».
2. Упражнять обучающихся в количественном и порядковом счете, в прокалывании иглами в отверстия и самостоятельном выборе цвета ниток.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
4. Воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, внимания и
эстетического вкуса.
Ход занятия:
1. Организационный момент 2 - 3 мин.
Подготовка к занятию, организация внимания обучающихся.
2. Теоретическая часть 10 мин.
Педагог сообщает, что продолжает знакомство с «рисованием» нитками. Необходимо будет вспомнить уже известные приемы «нитяной графики» и использовать их в новом изделии - изготовлении сказочных грибов. Напомнить, что на прошлом занятии они изготавливали корзины. Спросить какой приём «нитяной графики» использовали при выполнении корзины.
Далее идет беседа педагога с обучающимися о прогулке в лес и сборе грибов. О том, какие грибы они знают (съедобные и ядовитые).
Рассматривание изображения сказочных грибов (из какой геометрической фигуры изображена шляпка гриба (треугольник), какой использован основной приём «нитяной графики» при изображении шляпки гриба (заполнение угла), какие бывают углы (острые, прямые, тупые), а у шляпки какой угол (острый). Обратить внимание как выполнена ножка гриба (стежками).
Вспоминаем правила при выполнении работы в технике «изонити» (начинать работу надо с изнаночной стороны, вводя иглу в отверстие под цифрой 1, далее по предложенной схеме).
Педагог напоминает учащимся правила техники безопасности при работе с острыми предметами. Педагог говорит, что работать с иглой нам в дальнейшем предстоит очень много. Но игла - опасный инструмент, при неумелом и небрежном обращении она может принести много неприятностей и даже серьезных бед. Поэтому нужно запомнить и научиться соблюдать правила обращения с иглой:
-
Игла должна находиться в руках только во время работы с ней, а все остальное время - в игольнице.
-
Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться.
-
Нельзя брать иголку в рот.
-
Нельзя вкалывать иглу в одежду - это опасно.
3. Практическая часть 30 мин.
Выполнение сказочных грибов в технике «нитяной графики», используя для шляпки основной приём - «заполнение угла», а для ножки - обычный шов - «вперёд иголка».
По ходу работы - индивидуальная помощь обучающимся и консультация педагога, можно использовать пословицы: «Делаешь наспех - сделаешь на смех», «Терпение и труд всё перетрут», в процессе работы играет негромко музыка.
4. Подведение итогов занятия 3 мин.
Составить композицию из корзины и грибов. Оценка выполненных работ. Вручение Памятки о ядовитых грибах.
-
Уборка рабочего места.
ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
Оборудование:
Нитки, иглы, картон, ножницы, игольницы, схемы для каждого учащегося, скотч, ластики.
Дидактический материал:
Образец - корзина с грибами.
Образцы основных приемов «нитяной графики»: «заполнение угла», «заполнение круга», «заполнение дуги».
Изображение корзин, выполненных на прошлом занятии.
Магнитофон и диск «Времена года»
Литература:
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - СПб.; 2000
Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Яр.; 1997