План открытого занятия «В лес за грибами»

План открытого урока по декоративно-прикладному творчеству из раздела «нитяная графика» для обучающихся начальных классов. Цель занятия: Сформировать и развить познавательный интерес учащихся к творчеству, показать открывающиеся возможности «нитяной графики». Обучение учащихся изображению предметов (в данном случае - грибов) и умению создавать сюжетную композицию (грибы в корзине), используя основные приемы «нитяной графики». Обучающиеся упражняются в количественном и порядковом счете, в прокалы...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

педагога дополнительного образования

МОУ Центр развития творчества детей и юношества

Ворошиловского района г. Волгограда

Кожевниковой Натальи Владимировны

( объединение «Капитошка»)

для обучающихся 1-го года обучения

Раздел занятия: «Нитяная графика»

Тема занятия: «В лес за грибами»

Тип занятия: Обучающее

Вид занятия: Комбинированное

Методы обучения: Беседа, практическая работа, работа с

дидактическим материалом

Цель занятия: Сформировать и развить познавательный интерес учащихся

к творчеству, показать открывающиеся возможности

«нитяной графики».

Задачи: 1. Продолжить обучение учащихся изображению предметов

(в данном случае - грибов) и умению создавать сюжетную

Композицию (грибы в корзине), используя основные приемы

«нитяной графики».

2. Упражнять обучающихся в количественном и порядковом счете, в прокалывании иглами в отверстия и самостоятельном выборе цвета ниток.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

4. Воспитание аккуратности, усидчивости, терпения, внимания и

эстетического вкуса.



Ход занятия:

1. Организационный момент 2 - 3 мин.

Подготовка к занятию, организация внимания обучающихся.

2. Теоретическая часть 10 мин.

Педагог сообщает, что продолжает знакомство с «рисованием» нитками. Необходимо будет вспомнить уже известные приемы «нитяной графики» и использовать их в новом изделии - изготовлении сказочных грибов. Напомнить, что на прошлом занятии они изготавливали корзины. Спросить какой приём «нитяной графики» использовали при выполнении корзины.

Далее идет беседа педагога с обучающимися о прогулке в лес и сборе грибов. О том, какие грибы они знают (съедобные и ядовитые).

Рассматривание изображения сказочных грибов (из какой геометрической фигуры изображена шляпка гриба (треугольник), какой использован основной приём «нитяной графики» при изображении шляпки гриба (заполнение угла), какие бывают углы (острые, прямые, тупые), а у шляпки какой угол (острый). Обратить внимание как выполнена ножка гриба (стежками).

Вспоминаем правила при выполнении работы в технике «изонити» (начинать работу надо с изнаночной стороны, вводя иглу в отверстие под цифрой 1, далее по предложенной схеме).

Педагог напоминает учащимся правила техники безопасности при работе с острыми предметами. Педагог говорит, что работать с иглой нам в дальнейшем предстоит очень много. Но игла - опасный инструмент, при неумелом и небрежном обращении она может принести много неприятностей и даже серьезных бед. Поэтому нужно запомнить и научиться соблюдать правила обращения с иглой:

  • Игла должна находиться в руках только во время работы с ней, а все остальное время - в игольнице.

  • Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если вдруг она надумает от вас спрятаться.

  • Нельзя брать иголку в рот.

  • Нельзя вкалывать иглу в одежду - это опасно.

3. Практическая часть 30 мин.

Выполнение сказочных грибов в технике «нитяной графики», используя для шляпки основной приём - «заполнение угла», а для ножки - обычный шов - «вперёд иголка».

По ходу работы - индивидуальная помощь обучающимся и консультация педагога, можно использовать пословицы: «Делаешь наспех - сделаешь на смех», «Терпение и труд всё перетрут», в процессе работы играет негромко музыка.


4. Подведение итогов занятия 3 мин.

Составить композицию из корзины и грибов. Оценка выполненных работ. Вручение Памятки о ядовитых грибах.


  1. Уборка рабочего места.

ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Оборудование:

Нитки, иглы, картон, ножницы, игольницы, схемы для каждого учащегося, скотч, ластики.

Дидактический материал:

Образец - корзина с грибами.

Образцы основных приемов «нитяной графики»: «заполнение угла», «заполнение круга», «заполнение дуги».

Изображение корзин, выполненных на прошлом занятии.

Магнитофон и диск «Времена года»

Литература:

Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. - СПб.; 2000

Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. - Яр.; 1997


© 2010-2022