- Преподавателю
- Технология
- Конспект вводного занятия Оригами
Конспект вводного занятия Оригами
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щербинина Т.Н. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вводное занятие "Знакомство с оригами"
(Технология развития критического мышления, приём «Ключевые слова»)
Цель занятия:
Познакомить детей с японским искусством оригами.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить учеников с краткой историей оригами.
-
Учить составлять связный рассказ по опорным словам.
-
Учить классифицировать предметы по разным признакам
Развивающие:
-
Развивать речь учащихся.
-
Расширять активный и пассивный словарный запас детей.
-
Развивать творческое и логическое мышление детей.
-
Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
-
Формировать интерес детей к искусству оригами.
-
Воспитывать умение вести себя в коллективе.
Ход занятия:
1. Стадия вызова (прием «Ключевые слова»)
- Сегодня мы с вами начнем знакомство с оригами.
- Что вы знаете об оригами? (...)
- Попробуйте в парах составить рассказ об оригами по ключевым словам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения. (...)
- Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа)
2. Стадия осмысления
Послушайте мой рассказ об искусстве оригами:
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также бумажные деньги. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища. В Японии считают, что бумажные шары-кусудамы, журавлики и другие изделия являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.
Японские маги, путешествуя по Европе, познакомили западный мир с искусством оригами. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное на потеху многочисленным зрителям.
А знаете ли вы, что многие известные люди не только восхищались искусством оригами, но и с огромным удовольствием складывали различные бумажные фигурки? Среди таких людей были известный итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи, писатель Льюис Кэрролл, автор всемирно известной книги «Алиса в стране Чудес» и другие.
- Совпадает ли этот рассказ с теми рассказами, которые вы составили?
- Что в них общего?
- Что нового об искусстве оригами вы узнали из моего рассказа?
Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:
-
искусственный цветок из пластмассы,
-
объемный тюльпан, выполненный в технике оригами,
-
аппликация цветка, выполненного в технике оригами,
-
игрушечный кораблик из пластмассы,
-
аппликация «Кораблик»,
-
объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик
-
пластмассовая игрушка-животное,
-
объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,
-
геометрическая аппликация животного.
-
На какие группы можно разделить эти предметы?
-
Цветы, кораблики, животные.
-
Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.
-
Предметы плоские и объёмные.
-
и т.д.
- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в технике оригами.
- Обоснуйте свой выбор. (Скорее всего дети назовут объемные игрушки из бумаги. Надо обратить их внимание на аппликацию цветка, выполненную в технике оригами)
3. Стадия рефлексии
- Давайте вернемся к ключевым словам, с которых мы начали разговор об искусстве оригами. Как мы можем дополнить этот список?
4. Итоги занятия:
- О чём мы узнали сегодня на занятии?
- Что вам понравилось на занятии?
Литература:
1. Барсанова Т.А. Уроки труда в школе радости. 2 класс. Санкт-Петербург, «Образование», 1999
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. Санкт-Петербург, «Речь», 2003