- Преподавателю
- Технология
- Особенности фигуры, преимущества и недостатки. Подбор силуэта одежды с учетом особенности фигуры
Особенности фигуры, преимущества и недостатки. Подбор силуэта одежды с учетом особенности фигуры
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бельтюкова Н.В. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока
Тема занятия: Особенности фигуры, преимущества и недостатки. Подбор силуэта одежды с учетом особенности фигуры.
ДДЦ: создать условия для закрепления знаний и способов действий на этапе учебного проекта «Проработка лучшей идеи».
Тип учебного занятия закрепление знаний и способов деятельности.
Триединая дидактическая цель:
-
Познавательный аспект: содействовать закреплению знаний и обработке умений снятия мерок (Сш, Сг, Ст, Сб, Дтс, Шп, Озап, Оп), определение типа фигуры, подбору соответствующих моделей одежды.
-
Развивающий аспект:
Способствовать:
-развитию способов умственных действий: анализа, сравнения, обобщения;
-формированию у учащихся пространственного мышления;
-развитию творческого и критического воображения, познавательного интереса;
-развитию умения работать самостоятельно, наблюдать.
-
Воспитательный аспект:
-воспитывать коммуникативные навыки и умения;
-способствовать формированию эстетического вкуса.
Цели учащихся:
-
Узнать правила снятия мерок.
-
Научиться определять преимущества и недостатки своей фигуры, и подбирать силуэт одежды с учетом особенностей фигуры.
Прогнозируемый результат: подбор для себя 2-3 моделей одежды с учетом особенностей фигуры.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Форм организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.
Структура урока
Р
Е
Ф
Л
Е
К
С
И
ЯI
II - III
VI
IX
XI
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Прогнозируемый результат
I этап
Организация начала урока
Д.ц Подготовка учащихся к работе на уроке.
Проверка готовности к уроку.
Приветствие. Готовность учащихся к уроку.
Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.
II - III этап
Подготовка к основному этапу (мотивация).
Проверка д.з. (актуализация)
Осмысливают значимость темы, конкретизируют цели данного урока.
Проводит тест
Выполняют тест «Поговорим о вашей фигуре»
Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний по снятию своих мерок
Создание проблемной ситуации по выбору понравившейся модели.
Предлагает варианты решения, пользуясь субъективным опытом.
Предлагает выполнить задания:
-
Размер 164-88-94
Что означают эти числа?
-
Размер принято определять одни числом. Каким?
-
Что необходимо знать для изготовления изделия на себя?
-
Отвечают на вопросы.
-
Перечисляют названия мерок и записывают в тетрадь.
-
-
-
Организует беседу:
-
Общие правила снятия мерок
-
Как снимаются, для чего предназначены мерки: Сш, Cr, Ст, Сб, Дтс, Шп, Озап, Оп.
-
Показывает алгоритм снятия незнакомых мерок: Вг, Дтп, Шс, Шг.
-
Объясняют названия и правила снятия мерок
Активные действия учащихся с объектом изучения
VI этап
Закрепление знаний и способов действий.
Д.ц обеспечение усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения измененных ситуации.
Организует самостоятельную практическую деятельность учащихся по снятию мерок.
Практическая работа в парах: выполняет снятие мерок
Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения в измененной ситуации.
Предлагает сравнить свои мерки с мерками Евростандарта.
Сравнивают свои мерки с мерками Евростандарта, выявляют разницу и записывают в тетрадь
Предлагает рассмотреть четыре типа фигуры: сравнить, выявит отличия.
Рассматривают четыре типа фигуры, анализируют, определяют критерии каждого типа фигуры
Организует практическую работу в группах предлагает определить к какому типу фигуры соответствует данная модель и почему?
Выполняют практическую работу в группах.
Проводят презентацию моделей каждой группы.
IX этап
Подведение итогов занятия
Д.Ц анализ и оценка успешности достижения цели и определения перспектив последующей работы
Организует беседу по подведению итогов
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Каков результат деятельности?
Подводят итоги своей деятельности
Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
XI этап
Информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д.ц определения понимания, целей содержания и способов выполнения задания.
Предлагает оценить преимущества и недостатки своей фигуры. Используя дополнительную литературу, подобрать себе 2-3 модели одежды, обосновать свой выбор.
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания.
Тест
-
Что означает число 96 в заданном размере 164-96-102
-
вес
-
рост
-
обхват груди
-
При снятии мерок человек стоит
-
прогнувшись назад
-
слегка наклонившись вперед
-
прямо, в привычном положении
-
Мерка Сш предназначается для определения
-
длины галстука
-
ширины горловины
-
ширины нагрудной вытачки
-
Мерка Дтс предназначена для определения
-
длины изделия
-
длины лифа платья
-
линии бедер
-
Европейский размер 38 соответствует российскому размеру
-
42
-
44
-
46