Особенности фигуры, преимущества и недостатки. Подбор силуэта одежды с учетом особенности фигуры

Урок технологии в 7 классе по теме «Особенности фигуры, преимущества и недостатки. Подбор силуэта одежды с учетом особенности фигуры.»  Содействовать закреплению знаний и обработке умений снятия мерок (Сш, Сг, Ст, Сб, Дтс, Шп, Озап, Оп), определение типа фигуры, подбору соответствующих моделей одежды. Способствовать: -развитию способов умственных действий: анализа, сравнения, обобщения; -формированию у учащихся пространственного мышления; -развитию творческого и критического воображения, познавательного интереса; -развитию умения работать самостоятельно, наблюдать. воспитывать коммуникативные навыки и умения; -способствовать формированию эстетического вкуса.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

Тема занятия: Особенности фигуры, преимущества и недостатки. Подбор силуэта одежды с учетом особенности фигуры.

ДДЦ: создать условия для закрепления знаний и способов действий на этапе учебного проекта «Проработка лучшей идеи».

Тип учебного занятия закрепление знаний и способов деятельности.

Триединая дидактическая цель:

  • Познавательный аспект: содействовать закреплению знаний и обработке умений снятия мерок (Сш, Сг, Ст, Сб, Дтс, Шп, Озап, Оп), определение типа фигуры, подбору соответствующих моделей одежды.

  • Развивающий аспект:

Способствовать:

-развитию способов умственных действий: анализа, сравнения, обобщения;

-формированию у учащихся пространственного мышления;

-развитию творческого и критического воображения, познавательного интереса;

-развитию умения работать самостоятельно, наблюдать.

  • Воспитательный аспект:

-воспитывать коммуникативные навыки и умения;

-способствовать формированию эстетического вкуса.

Цели учащихся:

  • Узнать правила снятия мерок.

  • Научиться определять преимущества и недостатки своей фигуры, и подбирать силуэт одежды с учетом особенностей фигуры.

Прогнозируемый результат: подбор для себя 2-3 моделей одежды с учетом особенностей фигуры.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форм организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная, групповая.

Структура урока

Р

Е

Ф

Л

Е

К

С

И

ЯI

II - III

VI

IX

XI

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

I этап

Организация начала урока

Д.ц Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности к уроку.

Приветствие. Готовность учащихся к уроку.

Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II - III этап

Подготовка к основному этапу (мотивация).

Проверка д.з. (актуализация)

Осмысливают значимость темы, конкретизируют цели данного урока.


Проводит тест

Выполняют тест «Поговорим о вашей фигуре»

Готовность учащихся к активной учебной деятельности на основе опорных знаний по снятию своих мерок

Создание проблемной ситуации по выбору понравившейся модели.

Предлагает варианты решения, пользуясь субъективным опытом.

Предлагает выполнить задания:

  • Размер 164-88-94

Что означают эти числа?

  • Размер принято определять одни числом. Каким?

  • Что необходимо знать для изготовления изделия на себя?

    • Отвечают на вопросы.

    • Перечисляют названия мерок и записывают в тетрадь.

    • Организует беседу:

    • Общие правила снятия мерок

    • Как снимаются, для чего предназначены мерки: Сш, Cr, Ст, Сб, Дтс, Шп, Озап, Оп.

    • Показывает алгоритм снятия незнакомых мерок: Вг, Дтп, Шс, Шг.

Объясняют названия и правила снятия мерок


Активные действия учащихся с объектом изучения

VI этап

Закрепление знаний и способов действий.

Д.ц обеспечение усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения измененных ситуации.

Организует самостоятельную практическую деятельность учащихся по снятию мерок.

Практическая работа в парах: выполняет снятие мерок

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения в измененной ситуации.

Предлагает сравнить свои мерки с мерками Евростандарта.

Сравнивают свои мерки с мерками Евростандарта, выявляют разницу и записывают в тетрадь

Предлагает рассмотреть четыре типа фигуры: сравнить, выявит отличия.

Рассматривают четыре типа фигуры, анализируют, определяют критерии каждого типа фигуры

Организует практическую работу в группах предлагает определить к какому типу фигуры соответствует данная модель и почему?

Выполняют практическую работу в группах.

Проводят презентацию моделей каждой группы.

IX этап

Подведение итогов занятия

Д.Ц анализ и оценка успешности достижения цели и определения перспектив последующей работы

Организует беседу по подведению итогов

- Чему научились?

- Что нового узнали?

- Каков результат деятельности?

Подводят итоги своей деятельности

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

XI этап

Информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Д.ц определения понимания, целей содержания и способов выполнения задания.

Предлагает оценить преимущества и недостатки своей фигуры. Используя дополнительную литературу, подобрать себе 2-3 модели одежды, обосновать свой выбор.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания.

Тест


  1. Что означает число 96 в заданном размере 164-96-102

  1. вес

  2. рост

  3. обхват груди


  1. При снятии мерок человек стоит

  1. прогнувшись назад

  2. слегка наклонившись вперед

  3. прямо, в привычном положении


  1. Мерка Сш предназначается для определения

  1. длины галстука

  2. ширины горловины

  3. ширины нагрудной вытачки


  1. Мерка Дтс предназначена для определения

  1. длины изделия

  2. длины лифа платья

  3. линии бедер


  1. Европейский размер 38 соответствует российскому размеру

  1. 42

  2. 44

  3. 46


© 2010-2022