Конспект по технологии «Урок производственного обучения»

"Описание материала: "Профессия: портной "Мастер производственного обучения: Хохлова Л. Л. "Тема программы № 9: Обработка отдельных узлов и деталей изделия. "Тема урока: « Изготовление шарфа» "Цели урока: 1 Образовательная: · обучение учащихся обрабатыванию деталей шарфа с соблюдением технологической последовательности и технических условий. 2. Развивающие: · развитие творческих способностей учащихся, умения сотрудничать ; · развитие профессионального интереса; · развитие способности к аналитич...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока производственного обучения

Профессия: портной

Мастер производственного обучения: Хохлова Л. Л.

Тема программы № 9: Обработка отдельных узлов и деталей изделия.

Тема урока: « Изготовление шарфа»

Цели урока:

1 Образовательная:

  • обучение учащихся обрабатыванию деталей шарфа с соблюдением технологической последовательности и технических условий.

2. Развивающие:

  • развитие творческих способностей учащихся, умения сотрудничать ;

  • развитие профессионального интереса;

  • развитие способности к аналитической деятельности;

3. Воспитательные:

  • формирование личностных качеств учащихся: внимательности, аккуратности, самостоятельности;

  • совершенствование эстетического воспитания;

Тип урока: Комбинированный

Форма организации: фронтально-групповая.

Методы организации и осуществление учебно-производственной деятельности:

1.Словесный (беседа, рассказ-объяснение)

2.Наглядно-демонстрационный (демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов, применение ЦОР, самостоятельные наблюдения учащихся)

3.Практический (выполнение производственного задания)

Материально-техническое и дидактическое оснащение урок

наглядные пособия: фотографии из ЦОР, журналы мод, манекены

ТСО: компьютер, мультимедиа аппаратура, экран

материалы: детали кроя, фурнитура, раздаточный материал

оборудование: швейные машины

инструменты: ножницы, игла, сантиметровая лента;

приспособления: мел, линейка;

Ход урока производственного обучения



Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учащегося

I. Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, называет организационные формы работы.

Демонстрируют готовность к уроку производственного обучения

II. Вводный инструктаж.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Цель:

создание ориентировочной основы для деятельности учащихся.

1.1. Задает целенаправленный вопрос по теме урока.

1.2. Сообщает тему и цели урока.

Цель:

восприятие инструктивных указаний

1.1. Отвечают на вопрос.

1.2. Осознают тему и цели урока, записывают в дневник.

2. Изучение нового материала.

2.1. Рассказывает о назначении шарфа, с показом образцов на манекенах, на страницах журналов мод.

2.2. Подтверждает актуальность темы урока с использованием ЦОР.

2.3. Проверяет готовность учащихся к предстоящей работе, задавая вопросы по ранее изученному материалу для стимуляции мыслительной деятельности:

- техника безопасности и организация рабочего места;

- правила работы с прозрачными тканями.

2.4. Рассказывает о предстоящей работе и последовательности ее выполнения. Показывает учащимся детали кроя в натуральную величину.

2.5. Показывает трудовые приемы по обработке шарфа (в рабочем и замедленном темпе) с комментариями выполняемой работы.

2.1. Разглядывают образцы.

2.2. Осознают актуальность темы, вспоминают использование платков.

2.3. Отвечают на поставленные вопросы:

- находят ошибки по технике безопасности на экране;

- называют правила при раскрое, ручных работах, пошиве, утюжке.

2.4. Слушают


2.5. Принимают участие в организации рабочего места, смотрят, запоминают.

3. Закрепление нового материала.

3.1. Закрепление изученного материала происходит с использованием ЦОР.

3.2. Заостряет внимание учащихся на возможных дефектах:

- некачественная соединительная строчка;

- искривление швов;

- не соблюдение технических условий.

3.3. Разбирают с учащимися вопросы по технологической обработке узлов

3.1. Смотрят.

3.2. Принимают участие в беседе.

4. Подведение итогов вводного инструктажа.

Выдает задание, распределяет обязанности внутри микрогрупп, определяет норму времени.

Записывают в дневниках норму времени.

III. Текущий инструктаж.

Цель: контроль за ходом выполнения учебно-производственного задания.

Целевые обходы мастера:

- обход рабочих мест с целью контроля выполнения приемов работы, состояния рабочих мест, техники безопасности;

- обход рабочих мест с целью контроля качества обработки шарфа, дополнительный показ трудовых приемов отдельным учащимся;

- обход рабочих мест с целью контроля овладения методами самоконтроля и взаимоконтроля в процессе работы.

Цель: отработка приемов и операций

Самостоятельно или с помощью мастера выполняют учебно-производственное задание.

Оформляют готовое изделие, подготовка к демонстрации.

Заполняют резюме.

IV. Заключительный инструктаж.

Цель: подведение итогов урока

подводит итоги деятельности учащихся :

- оценивает показ готовых работ;

- отмечает микрогруппы учащихся, которые справились отлично, хорошо, у кого были допущены ошибки;

- кратко анализирует каждую работу по итогам в оценочной карте;

-показ видеофрагмента

- выдача домашнего задания;

- уборка рабочих мест в мастерской.

Демонстрируют свои готовые работы.

Слушают, задают вопросы, участвуют в подведении итогов.

Зачитывают резюме.

Смотрят видеофрагмент, получают домашнее задание


© 2010-2022