Доклад на методический семинар

Раздел Технология
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Искиндирова Хадича Кувайдуловна, учитель технологии и изобразительного искусства МБОУ ООШ п. Лиманный

Диссеминация педагогического опыта.

В Лиманновскую школу я пришла в 2002 году молодым неопытным специалистом учителем изобразительного искусства и по совместительству школьным библиотекарем. Технологию начала преподавать с 2004 года. Наставником моей работы стала Вшивцева Л.А., которая постепенно шаг за шагом вовлекала меня в педагогическую деятельность, объясняла мне что, необходимо обращать внимание на улучшение качества воспитания, на решение практических задач, обеспечивающих действенную взаимосвязь учебно-воспитательного процесса. Тринадцать лет работы я следовала ее советам.

В течение многих лет я стараюсь делиться своим педагогическим опытом с коллегами. Огромное значение в моем профессиональном росте оказали педагоги старшего поколения нашей школы, а также руководитель районного методического объединения учителей технологии и изобразительного искусства Митченко Т.А. Через проведение мастер-классов на РМО мы с коллегами делились опытом своего мастерства, повышая профессиональные навыки. Участие в ежегодном муниципальном конкурсе-выставки по ДПИ стимулировало к дальнейшему росту и мастерству.

Принимая, участие в работе педагогического совета, школьного и районного методических объединений учителей, в конкурсах различного уровня я распространяла и свой педагогический опыт.

На школьных методических объединениях выступала с докладами «Формирование творческих навыков через уроки технологии», «Проектная деятельность, как средство приобщения обучающихся к культуре на уроках технологии», показывала мастер - классы «Квиллинг», «Аппликация на пенопласте», «Плетение из газетных трубочек». За период моей работы проведены открытые уроки и различные мероприятия («Бутерброды и горячие напитки», «Путешествие в страну тканей», «Химические волокна», «Русский чай», «Масленица» и многие другие). Принимала участие в конкурсах декоративно - прикладного искусства муниципального и регионального уровней, где неоднократно занимала призовые места «Россия - родина моя, земля отцов…» - 2014 г. «Мы и космос» - 2013г. «Салют Победы» - 2015, «Зеркало природы» 2009г. и др. Участвовала в профессиональном конкурсе «Учитель года» - 2009г.

Я считаю, участие в таких мероприятиях представляется как праздник общения коллег - единомышленников, профессионального и личностного роста учителя, открытие в себе новых талантов, создание плодотворной почвы для формирования творческого потенциала.

Педагогический опыт, как правило, результат творческого поиска педагога, в нем сливаются воедино творческое, новаторское и в то же время традиционное начала. Для того, чтобы быть современным педагогом, на мой взгляд, необходимо постоянно совершенствовать и повышать профессиональные и личностные качества, творческие способности.

Деятельность педагога многогранна, в ней всегда есть место творчеству. Невозможно стать, учителем высокого уровня, имея только знания в определённой предметной области. На мой взгляд, необходим и широкий кругозор, логическое мышление, способность рассуждать на различные темы, воспринимать и анализировать гигантский поток информации и стремление к преодолению трудностей. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя - это великолепный источник безграничного мастерства. Одним из главных факторов познавательного интереса является любовь к преподаваемому предмету. Учитель никогда не творит наедине с собой, а всегда в соавторстве с учениками. В своей работе я активно использую проектную деятельность. Метод проектов позволяет выполнить поставленную задачу, он направлен на активизацию познавательной самостоятельности учащихся, на развитие их творческого потенциала.

На протяжении многих лет я использую в своей работе такую нетрадиционную форму обучения как игра. Нетрадиционные уроки - урок-игра, урок-конкурс, урок-дискуссия - повышают интерес учащихся к предмету, создают атмосферу сотрудничества.

Участвуя в играх, ребята с большим удовольствием разгадывают логические задачи, кроссворды, ребусы, головоломки.

Активное использование новых ИКТ - технологий на уроках помогает формированию креативного человека, умеющего самостоятельно ориентироваться в большом информационном пространстве и создавать новое. Учитывая недостаточное материально - техническое оснащение малокомплектной сельской школы, на своих уроках использую виртуальные практические работы (при изучении разделов «Кулинария», "Салат из овощей" (на этих уроках мы учимся правильно нарезать овощи, последовательности приготовления.) «Технологии обработки конструкционных материалов». В этом разделе мы изучаем устройство токарного станка, )

При изучении технологии я не ограничиваюсь материалом, предлагаемым в учебнике, а обращаюсь к дополнительным источникам, например, использую статьи из журналов по теме урока, книги по кулинарии, вышивке, макраме, шитью, а также разнообразный дидактический материал.

Очень важно, чтобы педагог был в курсе новых исследований, открытий и фантазий. Учитель постоянно должен находиться в поиске новых идей и открытий, стремиться к самосовершенствованию.



© 2010-2022