Урок-путешествие в морские глубины для 7 класса

"Описание материала: Данный урок «Урок-путешествие в морские глубины» разработан специально для учащихся 7 классов по технологиям для мальчиков. Ребятам заранее предстоит провести подготовительную работу: сделать каркас океанариума, презентации о рыбах Приморского края, затем оформить океанариум ракушками, камушками , песком, и другими природными материалами. Во время просмотра презентации необходимо выяснить форму, размер, цвет рыбок, которые учащиеся будут выпиливать лобзиком из фанеры. После ...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - путешествие в морские глубины


7 класс





Урок-путешествие в морские глубины для 7 класса





2013-2014 уч.год

Цель:


  1. Развивать пространственное воображение.

  2. Совершенствовать умения и навыки, полученные на уроке технологии по теме: « Выпиливание лобзиками»

  3. Воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе , творческое развитие личности.

Задачи:


  1. Самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации, используя ИКТ.

  2. Использовать метапредметные связи ( география)

  3. Развивать коммуникативные навыки и рефлексию.

Инструменты и оборудование:


Верстаки, лобзики, мелки, выпиловочные столики, струбцины, заготовки фанеры, шлифовальная шкурка, копировальная бумага, шило, рисунки, выжигатели, краски, кисточки, клей, леска, камушки, ракушки.



Ход урока


  1. Вводная часть:

План.


  1. Проверка домашнего задания:

Просмотр презентаций о рыбах Приморского края.

  1. Беседа в режиме учитель - ученик:

О географическом положении Приморского края и обитателях морской фауны.

Вопросы:


а. Где находится Приморский край?

б. Какие заливы и море омывают берега Приморского края?

в. Кто из вас ездил на рыбалку?

г. Каких рыб вы ловили?

д. Какая рыбалка вам больше нравится?

3. Подведение к цели урока.

Ребята, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие:

в мир морских глубин нашего Приморского края . Для того чтобы наше путешествие состоялось, мы сделали каркас для океанариума, что нам осталось сделать?

( оформить его и заселить туда рыб, которые водятся в наших водах.)

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?


  1. Ребята, какой материал мы можем использовать для оформления океанариума?

(камушки, ракушки, клей, песок)

  1. Какой материал можно использовать для изготовления морских обитателей?

( бумага, картон, оргалит, пенопласт, древесину, фанеру)

Мы с вами возьмём фанеру.

  1. А какой инструмент можно использовать при выпиливании морских обитателей из фанеры?

( лобзик)

  1. Из каких элементов состоит лобзик?

  2. Как правильно вставить пилочку в лобзик?

  3. Вспомним Т.Б. при работе с лобзиком

Я предлагаю вам разделиться три группы и каждая группа будет оформлять и заселять морскими обитателями свою часть океанариума.

При работе можете пользоваться красками, выжигателем, рисунками рыб, которых вы выбрали, камушками, ракушками и т.д.

Вспомним Т.Б. при работе с выжигателем.


Если кто-то будет затрудняться при оформлении океанариума , то есть книга , где можно посмотреть как оформить дно и водное пространство, экран поможет определиться с цветом и рисунком рыб.

Практическая часть:


Выполнение детьми работ.

Заключительная часть:


Защита учениками работ:

1.Использование материалов.

2.Анализ технологии затруднений.

3. Степень участия каждого ученика.

Вывод:

  1. Достигли мы цели?

  2. Что нам помогло достичь цели?

(дружно работали, заранее узнали о рыбах, Т.Б. )

© 2010-2022