Методическая разработка Процесс создания модной коллекции

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4









Методическая разработка «Процесс создания модной коллекции»








Разработала преподаватель спецдисциплин Карацева Марина Зелимхановна











Владикавказ, 2015г.

Тема № 3. Процесс создания модной коллекции

Учебно-воспитательные цели лекции:

  1. Изучить этапы работы над коллекцией.

  2. Научить обучающихся проводить репетиции согласно режиссуре
    показа.

  3. Научить обучающихся выбирать модель согласно образу, вло-
    женному в изделие.

  4. Подготовить учащихся к практической работе с манекенщицами,
    заказчицами.

  5. Развивать чувство вкуса у обучающихся.



Содержание лекции и
ориентировочное распределение времени по учебным

вопросам

№ п/п

Наименование учебных вопросов

Время

1

Вводная часть

15 мин.

2

Основная часть

Всего 55 мин.

3

Введение.

5 мин.

4

Понятие о предмете «коллекция»

5 мин.

5

Этапы работы над коллекцией

20 мин.

6

Последовательность показа моделей на подиуме

10 мин.

7

Примеры коллекций

10 мин.

8

Заключение

5 мин.

Введение

Модельер живет вместе с нами сегодня, но старается увидеть третье тысячелетие раньше других, определить в одеждах новые линии, представить их на суд самой взыскательной аудитории, продемонстрировать свои последние коллекции на традиционных смотрах-сфилатах высокой моды, прет-а-порте повседневной одежды.

На прошлом уроке мы познакомились с вами с тем, как проходят кастинги - отборы манекенщиц для показа модной одежды на сфилатах, с тем, какими канонами должны обладать манекенщицы, показывающие одежду для завтрашнего дня, узнали, как должны дефилировать манекенщицы на подиуме под музыку и без нее.

Сегодня мы поговорим с вами о том, как последовательно модельер приходит к своей заветной цели каждый раз создавая новую коллекцию модной одежды - сфилате высокой моды и моделей прет-а-порте.

Лекция

Процесс создания модной коллекции

Проектирование, разработка и показ (демонстрация) модной коллекции костюмов представляет собой единый процесс создания самостоятельного художественного произведения.

В статье «История дома Кристиана Диора» опубликованной в № 64 журнала «Америкен Фэбрикс» за 1964 г., была приведена схема создания модной коллекции, применяемая К.Диором.

Создание каждой модели от первых идей, от первых набросков требует терпеливого труда большого количества людей.

Рассмотрим этапы работы К.Диора над коллекцией.

  1. этап - студия. Источники, первые наброски, эскизы, в которых художник отражает свои идеи для коллекции.

Обсуждение идей, отбор и доработка.

Первые макеты, выбор отделки и т.п. для выражения принятых идей. Варианты макетов. Просмотр готовых макетов коллекции, их окончательная подгонка и доработка.

  1. этап - мастерские. Создание, разработка плана коллек ции (сценария).

Показ коллекции имеет нечто общее с премьерой постановки в театре: в обоих случаях первый контакт с мнением специалистов имеет исключительное значение. Владелец модного дома, который намеревается провести двухчасовой драматический спектакль (показ коллекции) без какого-либо сюжета или без перерыва, как правило, сталкивается с огромными трудностями.

Подбор тканей, выбор манекенщиц. Выполнение моделей, примерки, модели-варианты, подбор аксессуаров. Рабочая репетиция, просмотр и окончательная доработка коллекции. Генеральная репетиция просмотра коллекции.

III этап - салон для демонстрации коллекции. Внедрение.

Разработка плана показа коллекции, режиссура показа.

Порядок показа. Показ новой коллекции подчиняется утвердившимся законам очередности: костюмы, платья для города, платья для коктейлей, короткие вечерние платья, длинные вечерние платья, бальные платья, свадебные платья.

Зрители разделены на три категории: зарубежная и парижская пресса; профессиональные покупатели (магазины, фабрики); парижская клиентура, международная клиентура, туристы.

Разные модели коллекций предназначаются для различных категорий зрителей. Очередность показа также определяется категорией зрителей.

Сначала коллекцию смотрят представители прессы, затем профессионалы, потом ее показывают публике.

Приблизительно в середине и в конце показа зрителям предлагаются модели «Трафальгар» - острые, эффектные, часто самые непрактичные в коллекции. К.Диор рассматривал их как «ударные силы», которые являются символом новой линии, занимают наиболее важные страницы журналов и их обложки, утверждают моду будущего.

Важным этапом работы над коллекцией является отыскание идей, их разработка и составление плана коллекции.

Проиллюстрируем этот этап на примере плана-сценария модной коллекции чехословацких модельеров «Мода друзей - 72».

Создание коллекции костюмов подчинялось художественному замыслу, т.е. сложившемуся в воображении художника до начала работы определенному и целостному представлению об основных элементах и формах всех костюмов коллекции. В основу художественного замысла положен конкретно взятый источник творческого воображения - картина по мотивам десяти областей и столицы Чехословакии - Праги.

Вот ее план:

  1. «Привет друзьям». Вводная сценка. Десять моделей костюмов представляют 10 областей страны в сопровождении музыкального ансамбля.

  2. «Пробуждение». Модели женского белья, пижамы, мужские рубашки.

  3. «Дождливое утро». Модели непромокаемых плащей, хлопчатобумажных плащей, женские и мужские зонтики.

  4. «Будничный день». Модели женского и мужского ассортимента: свитера, брюки, юбки.

  5. «Летние игры». Модели спортивной одежды и костюмы для женщин и мужчин.

  6. «На воду и на солнце». Модели летних хлопчатобумажных платьев, пляжные костюмы, купальники.

  7. «Перекрестки». Модели кожаных и замшевых костюмов, женских и мужских.

  8. «Осенняя песня».

  9. Модели костюмов и комплектов: плащи, телогрейки, пуловеры.

  10. «Снежный романс». Модели спортивных костюмов для гор и зимней одежды для дома.

  11. «Гуляние». Модели женских и мужских зимних комплектов и плащей.

Дальнейший процесс разработки коллекции соответствует схеме, предложенной К.Диором.

Сценарий-план дает художнику образное представление о назначении многих моделей одежды, объединенных в художественную систему «коллекция».

Без плана, без сценария коллекции художник попадает на путь случайного образования форм, связать которые затем ему уже не удастся. И если в театре, в кино для постановки произведения сценарист напишет сценарий, режиссер - поставит, актеры - сыграют свои роли и т.д., то в разработке модной коллекции художник- модельер должен один выполнить всю эту разносторонне творческую работу: он и сценарист, и режиссер, и художник.

Заключение

Замечательный российский художник-модельер Вячеслав Зайцев, выступая в защиту моды, писал: «Можно бесконечно упрекать моду в капризности и непостоянстве. Можно даже попробовать остановить ее течение, «законсервировать» ее. Но не обеднит ли это прежде всего нас самих? Ведь меняется вокруг нас буквально все. И разве может в этом меняющемся мире оставаться неизменной одна наша одежда? Никакие директивы и указания, приказы и иные попытки регламентировать моду не смогут остановить ее стремительный бег».

Вы прослушали лекцию на тему «Процесс создания модной коллекции», где мы рассмотрели основные этапы создания модной коллекции, целесообразность создания модной коллекции. Стремление людей к внутренним и внешним переменам является в какой-то мере отражением изменчивости самой природы.

Знания, полученные сегодня на лекции, вы можете закрепить, разрабатывая коллекцию моделей для дипломной работы или во время работы в системе модной индустрии в будущем.

На следующей лекции мы поговорим о системе моделирования одежды методом конструирования, о новых методах конструирования одежды, разработанных конструирующими организациями страны, о новом в направлении моды на год.

Методические указания преподавателю по проведению лекции

  1. Важными вопросами в теме являются понятия о коллекции моделей, поиске новых форм в моделировании одежды.

  2. Необходимо научить обучающихся создавать коллекцию из различных видов одежды, но имеющих одно композиционное решение. Уметь подбирать манекенщиц согласно идее коллекции.

  3. При изучении темы в тесной связи с учебными вопросами должны решаться вопросы воспитательного характера, воспитание эстетического восприятия, художественного вкуса..

  4. В лекции следует использовать межпредметные связи с предметами: «Материалы для одежды», «Конструирование одежды», «Рисунок и живопись», «Моделирование и художественное оформление одежды».

  5. Во время лекции необходимо постоянно иметь обратную связь с обучающимися.

  6. При чтении лекции следует использовать технические средства обучения и наглядные пособия.

Перечень технических средств и наглядных пособий

  1. Видеокассеты с коллекциями моделей модельеров России и Франции.

  2. Журналы мод.

  3. Учебно-методическое пособие «Направление моды».

Перечень учебной литературы

  1. Ермилова В.В., Ермилова Д.Ю. Моделирование и художественное оформление одежды. - М.: АСАЭЕМ1А, 2001.

  2. Козлова Т.В., Рытвинская Л.Б., Тимашова З.Н. Моделирование и художественное оформление одежды. - М.: Легпромиздат, 1990.

  3. Лин Жак. Техника кроя: Пер. с французского. - М.: 1992.

  4. Литвина Л.М., Леонидова И.О., Турчановская Л.Ф. Моделирование и художественное оформление женской и детской одежды. - М.: 1964.

  5. Метод раскроя муляжированием: Пер. с французского. - М.: 1967.

  6. Черемных А.И. Основы художественного конструирования одежды. -М.: 1983.

  7. Янчевская Е.А. Конструирование женской легкой одежды. - М.: 1983.

  8. Янчевская Е.А., Тимашова З.Н. Конструирование поясных изделий. - М.: 1979. %


© 2010-2022