- Преподавателю
- Технология
- Статья на тему: МОЙ ИНСТРУМЕНТ-КОМПЬЮТЕР
Статья на тему: МОЙ ИНСТРУМЕНТ-КОМПЬЮТЕР
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Грушевая Г.Н. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СТАТЬЯ
Проект «МОЙ ИНСТРУМЕНТ - КОМПЬЮТЕР»
Для сегодняшнего дня характерно лишь частичное решение проблемы информатизации образования вообще и профессионального - в частности. В то же время, сегодняшним учащимся - завтрашним выпускникам придется трудиться на рабочих местах, оснащенных встроенной микропроцессорной техникой и персональными компьютерами. Эти обстоятельства привели к созданию данного курса, основанного на потребности учащихся в привлечении информационных технологий в своей учебной деятельности. Курс преследует цель последовательного приближения обучающихся к главному - умению решать функциональные задачи, которые в действительности имеют место в их профессиональной деятельности с помощью новых информационных технологий.
На современном этапе образовательный процесс любого учебного заведения связан с внедрением новых форм обучения, так или иначе связанных с информационными технологиями. Компьютерные обучающие системы, компьютерные учебники и словари, виртуальные коллективные среды, учебные видеофильмы и звукозаписи - все это примеры электронных образовательных ресурсов, то есть таких образовательных ресурсов, для воспроизведения которых требуется компьютер.
Курс базируется на знаниях прикладной информатики, включающей изучение операционных систем и программных оболочек, инструментальных средств Microsoft Оffice, графических пакетов, локальных сетей.
Содержание данного курса обеспечивает профессиональную направленность в подготовке учащихся по разным профессиям (Повар-кондитер, автослесарь).
Главная проблема, возникающая при внедрении современных ИТ в образовательный процесс - психологический барьер "преподаватель предметник - компьютер" решилась посредством спецкурса по освоению информационных технологий педагогическими работниками учреждений.
В после проведенного курса преподаватели станут рассматривать свой предмет через призму информационных технологий, органически связывающих два предмета в одно целое, сохраняя при этом логику обоих предметов.
Данный курс повысит качество и прочность знаний учащихся по спец. предмету и корреляцию между двумя параметрами - успеваемостью по спец. предмету и информатике. Это позволило сделать вывод о целесообразности разработки и внедрения интегрированных на основе информатики курсов спец. предметов не только для реализации меж предметных связей и повышения эффективности обучения, но и для формирования информационной культуры, дальнейшего профессионального роста и успешной адаптации выпускников к жизни в информационном обществе.
В проекте используются следующие программы:
1. Интернет, как инструмент для поиска информации
2. M. Word, как инструмент для форматирования текста:
а. требования к тексту и титульному листу
б. требования к таблицам
в. требования к графикам и диаграммам
г. требования к картинкам (фото)
3. Требования к оформлению ДОКЛАДОВ, РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (по ГОСТ)
4. PowerPoint (ПРЕЗЕНТАЦИЯ), как инструмент для оформления и демонстрации проектной работы
На выходе ЗАЩИТА СВОЕГО ПРОЕКТА:
1. Реферат = защита Контрольной работы
2. Реферат + Презентация = защита Модуля
3. Доклад + Презентация = защита Дипломной работы