• Преподавателю
  • Технология
  • Статья на тему Формирование развивающей среды на уроках трудового воспитания с использованием ИКТ

Статья на тему Формирование развивающей среды на уроках трудового воспитания с использованием ИКТ

Трудно представить себе сегодня урок без использования ИКТ, которые дают  огромную помощь при проведении уроков и подготовки к ним. Для учащихся хорошо использовать кулинарные журналы, материал с презентаций, проектов где процесс приготовления становится интересным, легким и доступным. При изучении темы «Прически, уход за волосами» - можно совершить путешествие в музей причесок различных эпох, при изучении темы «Мода, стиль, силуэты» - учащиеся получают дополнительную занимательную информацию о ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формирование развивающей среды на уроках трудового обучения с использованием ИКТ.

Родикова М.В., учитель технологии

МКОУ «СОШ с. Екатерино-Никольское»

Повышение качества образования сейчас невозможно без применения современных технологий. Информационные технологии в наше время развиваются быстро и стремительно и вслед за собой открывают новые возможности, а порою и новые взгляды на образовательный процесс в школе.

  • Народная мудрость гласит « Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».

Поэтому задача учителя - не давать обучающимся знания в готовом виде, а научить самостоятельно добывать их, анализировать, систематизировать информацию, обобщать, перерабатывать, фиксировать в виде, конспектов, схем, выделять главное, решать проблемные задачи.

Предмет « Технология» - это один из тех предметов, которые позволяют соединять современную технику и процесс обучения. Средства информационных технологий в нашем кабинете на уроках обслуживающего труда даёт возможность:

  • - Находить и разнообразить новые формы и приемы в обучении.

  • - Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.

  • - Обеспечить широкую вариативность обучения.

  • - Визуализировать учебный материал и т.д.

  • Можно использовать информационно-коммуникационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при изучении отдельных тем и разделов программы технологии трудового обучения.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

В наше время компьютер не заменяет учителя, а только дополняет.

На своих уроках я использую различные презентации, которые дают возможность четко выстроить объяснение материала, при этом сэкономить время на выполнении чертежей, демонстрации иллюстраций т.е. являются эффективными средствами обучения и помогают решить проблему аудиовизуального обеспечения урока

Формы и место использования презентации на уроке зависят от содержания урока, от цели, которая ставится на уроке, и могут быть использованы на любом этапе урока. Например тема: «Швейная машина»: обозначения темы урока, история возникновения машин, виды.

Трудно представить себе сегодня урок без использования ИКТ, которые дают огромную помощь при проведении уроков и подготовки к ним. Для учащихся хорошо использовать кулинарные журналы, материал с презентаций, проектов где процесс приготовления становится интересным, легким и доступным. При изучении темы «Прически, уход за волосами» - можно совершить путешествие в музей причесок различных эпох, при изучении темы «Мода, стиль, силуэты» - учащиеся получают дополнительную занимательную информацию о развитии моды, о различных силуэтах, которые были модными в разные эпохи. Есть возможность познакомить учащихся с деятельностью великих кутюрье, побывать на показе мод известных Домов Моды, визуально наблюдать за последовательностью действий стилистов и визажистов при создании прически, стрижки или выполнении макияжа. Занимательность присутствует и в таких разделах как «Рукоделие», учащиеся имеют возможность знакомиться с историей развития рукоделия, с основными видами декоративно-прикладного творчества с помощью виртуальной экскурсии по залам Музеев.

Проверить свои знания можно на различных тренажерах, где представлены вопросы в виде тестов по темам. Видео уроки помогают ознакомиться с шедеврами кулинарного искусства и декоративно-прикладного творчества

В своей работе применяют метод проектов, при использовании которого решается ряд исследовательских, творческих задач. В процессе работы над проектом учащиеся большое внимание уделяют исследовательской деятельности, о которой я хочу рассказать подробнее.

Деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах:

  • определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;

  • выбор объекта и метода исследования;

  • сбор данных, анализ и оформление полученных результатов;

  • выводы и принятие решения.

Например, при выполнении проекта «Оформление интерьера кухни» учащиеся провела исследовательскую работу о воздействии цвета на человека и обосновала свое цветовое решение оформления кухни.

Как известно, дизайнеры и декораторы рекомендуют для каждого интерьера свой цвет.

При помощи редактора Paint можно редактировать изображение, иллюстрировать дидактические материалы, составлять схему вышивки, вязания, бисероплетения, создавать эскиз орнамента для ткани, выбрать цветовое решение помещений, вариант расстановки мебели, создавать фрагменты лоскутных изделий и т.д. Также составить различные технологические карты. Технологическая, инструкционная карта являются основным технологическим документом на уроке при выполнении практической работы. Карты включают в себя графический и текстовый материал, сведения о характере выполняемого задания, требования к нему, материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях, трудовых операциях и их последовательности, а также о приемах организации труда, возможных ошибках и способах их устранения. Кроме того, такие карты приучают учащихся самостоятельно выполнять работу, выбирая способы действий, определенную последовательность работы, необходимые инструменты, приспособления, оборудование.

Я разработала ряд технологических, инструкционных карт, которые позволяют ученицам проявлять самостоятельность при выполнении работы. Технологические карты используются при выполнении кулинарных, швейных, конструкторских, проектных работ, работ по рукоделию и т.д.

Опыт применения электронных технологий показывает, что повышается качество урока и более рационально используется время. Компьютерная техника - это самые современные технологии представления информации. Формы и место использования их на уроке зависят от содержания урока, от цели, которая ставится на уроке:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя.

4. Для контроля учащихся.

Таким образом, новые информационные технологии, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения. Главная задача на уроке - вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься. Использование ИКТ вызывает у обучающихся эмоциональный подъем, повышает интерес к учебной деятельности, улучшает качество образования, тем самым способствуя основной цели - успешной социализации и интеграции детей в информационное общество. (Презентация прилагается)


© 2010-2022