Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора.

Тема:<<Вождение колесного трактора задним ходом. Подъезд к прицепному или навесному орудию. Проезд через ворота>>

Цели урока:

Обучающие:

1 .Закрепить умения по подготовки трактора к пуску.

2 .Пуск двигателя и пользование рычагами управления.

3 .Научить вождению колесного трактора задним ходом.

4 .Подъезд к прицепному орудию задним ходом и проезд через ворота.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность и внимательность к работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.

Развивающие:

Развить их творческие способности, сообразительность , производственную смекалку.

Тип урока:

Вождение задним ходом, и подъезд к с/х орудиям.

Метод обучения:

Наглядный, практический, индивидуальный.

Материально-техническое оснащение:

Трактор МТЗ-82, комплект инструментов, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, технические карты, журнал по технике безопасности, плакаты.

Межпредметная связь: ПДД, Устройство и эксплуатация трактора.

Учебно-производственные работы:

1 .Соблюдение правил ТБ при запуске двигателя.

2 .Правильность и последовательность пуска двигателя.

3 .Контроль за работой трактора.

4 .Вождение задним ходом.

5 .Подъезд к с/х и проезд через ворота.

Место проведения: Учебная площадка.

Ход занятий.

1.Организационная часть.

1 .Осмотр внешнего вида уч-ся, специальной одежды.

2 .Организация рабочего места.

3 .Заполнение маршрутного листа.

2.Вводный инструктаж.

1. Сообщить тему и цель урока.

Тема урока: Вождение колесного трактора задним ходом, подъезд к прицепному или навесному орудию. Проезд через ворота.

Цель урока:

Для углубление знаний учащихся по подготовке колесного трактора к работе учитель путем беседы проводит осмотр трактора. Определяет уровень масла в поддоне, охлаждающе жидкости в радиаторе, наличие дизельного топлива, наличие масла в гидробаке.

Вождение задним ходом требует определенных навыков, поэтому учитель объясняет в чем состоит особенности такого вождения.

При подъезде задним ходом трактор следует при возможности установить так, чтобы мнимые оси трактора к подсоединяемой машины находились на одной линии. В первую очередь это относятся к навесным машинам.

При подъезде трактора задним ходом уч-ся должен смотреть через левое плечо назад причем управлять трактором приходится одной рукой. Подъезд должен осуществляться на малых оборотах коленчатого вала двигателя.

Учащихся тренируются и выполняют упражнение под контролем учителя и соблюдают все правила ТБ.

3.Самостоятельная работа учащихся.

Учащихся готовит трактор к пуску, проверяет заправочные емкости, выполняет операции ежесменного технического ухода, а учитель следит за правильностью выполнению работ.

При наблюдении за действием учащегося следит за последовательностью проведение ухода. Делает замечание и объясняет последовательность выполнение работы. Нужно исключить ненужные движения, излишние передвижения. Учитель прививает учащихся элемента научной организации труда.

После запуска двигателя к проверке его работы учитель знакомит учащегося со схемой маршрута, место отработки подъезда к прицепному (навесному) орудию, проезд через ворота.

На пути следование к месту обучения учащийся должен выполнить требование дорожно-сигнальных знаков, расставленных заранее.

Вождение задним ходом отрабатывает по следующим этапам:

Вождение задним ходом по прямой и с поворотами;

Подъезд трактора к прицепному орудию;

Подъезд трактора к навесному орудию;

Проезд через ворота.

Вождение трактора задним ходом следует начать с отработки плавного трогания трактора с места и приемов управления им придвижение задним ходом.

Второй этап задания уч-ся должен начать с подъезда к условной прицепной серьге. Для этого трактор следует вывести на линию, соответствующую прямому движению к серьге.

Обороны коленчатого воля двигателя должны быть малыми. Периодически останавливать трактор при подъезде учащихся убеждается к правильности подъезда. Если учащихся допускает ошибки учитель еще раз показывает.

Подъезд к навесному орудию немного сложнее так как при этом требует совпадение двух точек. Поэтому учитель обращает внимание уч-ся на то, что такое совпадение возможно только в случае, когда воображается ось машины и трактора совпадают.

Во время выполнения следующего этапа учащегося необходимо следить за тем, чтобы не наехать на стойки с обеих сторон.

Учащиеся тренируются поочередно, выполняя каждое управление в отдельности до тех пор, пока не будет ошибок.

Контрольное задание состоит:

1 .Вождение задним ходом с места.

2 .Подъезд к прицепному (навесному) орудию.

3 .Проезд в ворота.

Типичные ошибки:

1 .Не точны поворот рулевого колеса (что приводит в выезду трактора за предполагаемую зону подъезда).

2 .Неумение быстро останавливаться, подъехавши к прицепному орудию.

3 .Наезд на стойки ворот передними колесами-невнимательность учащехся.

3.Заключительный инструктаж:

Провести итоги занятия:

1.Разобрать ошибки допущенные учащимися во время выполнения занятия, причины и способы их устранения.

2.Объявить и выставить оценки (аргументировать оценки, выставить оценки в журнал, в пулевой лист).

3.Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение Т.Б.

4.Сообщить тему домашнего задания:

ПДД закрепляющие знаки.

© 2010-2022