- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора
Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кандыбаев С.И. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок технологии и производственного обучения вождения колёсного трактора.
Тема:<<Вождение колесного трактора задним ходом. Подъезд к прицепному или навесному орудию. Проезд через ворота>>
Цели урока:
Обучающие:
1 .Закрепить умения по подготовки трактора к пуску.
2 .Пуск двигателя и пользование рычагами управления.
3 .Научить вождению колесного трактора задним ходом.
4 .Подъезд к прицепному орудию задним ходом и проезд через ворота.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и внимательность к работе, бдительность в соблюдении требований безопасности труда.
Развивающие:
Развить их творческие способности, сообразительность , производственную смекалку.
Тип урока:
Вождение задним ходом, и подъезд к с/х орудиям.
Метод обучения:
Наглядный, практический, индивидуальный.
Материально-техническое оснащение:
Трактор МТЗ-82, комплект инструментов, заправочные материалы (ГСМ), обтирочный материал, технические карты, журнал по технике безопасности, плакаты.
Межпредметная связь: ПДД, Устройство и эксплуатация трактора.
Учебно-производственные работы:
1 .Соблюдение правил ТБ при запуске двигателя.
2 .Правильность и последовательность пуска двигателя.
3 .Контроль за работой трактора.
4 .Вождение задним ходом.
5 .Подъезд к с/х и проезд через ворота.
Место проведения: Учебная площадка.
Ход занятий.
1.Организационная часть.
1 .Осмотр внешнего вида уч-ся, специальной одежды.
2 .Организация рабочего места.
3 .Заполнение маршрутного листа.
2.Вводный инструктаж.
1. Сообщить тему и цель урока.
Тема урока: Вождение колесного трактора задним ходом, подъезд к прицепному или навесному орудию. Проезд через ворота.
Цель урока:
Для углубление знаний учащихся по подготовке колесного трактора к работе учитель путем беседы проводит осмотр трактора. Определяет уровень масла в поддоне, охлаждающе жидкости в радиаторе, наличие дизельного топлива, наличие масла в гидробаке.
Вождение задним ходом требует определенных навыков, поэтому учитель объясняет в чем состоит особенности такого вождения.
При подъезде задним ходом трактор следует при возможности установить так, чтобы мнимые оси трактора к подсоединяемой машины находились на одной линии. В первую очередь это относятся к навесным машинам.
При подъезде трактора задним ходом уч-ся должен смотреть через левое плечо назад причем управлять трактором приходится одной рукой. Подъезд должен осуществляться на малых оборотах коленчатого вала двигателя.
Учащихся тренируются и выполняют упражнение под контролем учителя и соблюдают все правила ТБ.
3.Самостоятельная работа учащихся.
Учащихся готовит трактор к пуску, проверяет заправочные емкости, выполняет операции ежесменного технического ухода, а учитель следит за правильностью выполнению работ.
При наблюдении за действием учащегося следит за последовательностью проведение ухода. Делает замечание и объясняет последовательность выполнение работы. Нужно исключить ненужные движения, излишние передвижения. Учитель прививает учащихся элемента научной организации труда.
После запуска двигателя к проверке его работы учитель знакомит учащегося со схемой маршрута, место отработки подъезда к прицепному (навесному) орудию, проезд через ворота.
На пути следование к месту обучения учащийся должен выполнить требование дорожно-сигнальных знаков, расставленных заранее.
Вождение задним ходом отрабатывает по следующим этапам:
Вождение задним ходом по прямой и с поворотами;
Подъезд трактора к прицепному орудию;
Подъезд трактора к навесному орудию;
Проезд через ворота.
Вождение трактора задним ходом следует начать с отработки плавного трогания трактора с места и приемов управления им придвижение задним ходом.
Второй этап задания уч-ся должен начать с подъезда к условной прицепной серьге. Для этого трактор следует вывести на линию, соответствующую прямому движению к серьге.
Обороны коленчатого воля двигателя должны быть малыми. Периодически останавливать трактор при подъезде учащихся убеждается к правильности подъезда. Если учащихся допускает ошибки учитель еще раз показывает.
Подъезд к навесному орудию немного сложнее так как при этом требует совпадение двух точек. Поэтому учитель обращает внимание уч-ся на то, что такое совпадение возможно только в случае, когда воображается ось машины и трактора совпадают.
Во время выполнения следующего этапа учащегося необходимо следить за тем, чтобы не наехать на стойки с обеих сторон.
Учащиеся тренируются поочередно, выполняя каждое управление в отдельности до тех пор, пока не будет ошибок.
Контрольное задание состоит:
1 .Вождение задним ходом с места.
2 .Подъезд к прицепному (навесному) орудию.
3 .Проезд в ворота.
Типичные ошибки:
1 .Не точны поворот рулевого колеса (что приводит в выезду трактора за предполагаемую зону подъезда).
2 .Неумение быстро останавливаться, подъехавши к прицепному орудию.
3 .Наезд на стойки ворот передними колесами-невнимательность учащехся.
3.Заключительный инструктаж:
Провести итоги занятия:
1.Разобрать ошибки допущенные учащимися во время выполнения занятия, причины и способы их устранения.
2.Объявить и выставить оценки (аргументировать оценки, выставить оценки в журнал, в пулевой лист).
3.Проанализировать производственную дисциплину и соблюдение Т.Б.
4.Сообщить тему домашнего задания:
ПДД закрепляющие знаки.