Статья на тему Учитель - артист. А вы согласны

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья на тему:

«Учитель - артист. А вы согласны?»

« Если ты умеешь самый

обычный факт подать как

открытие и добиться

удивления и восторга

учащихся, то можно

считать, что половину дела

ты сделал»

Учитель - артист. А вы согласны? Разве мы , приходя на урок, не забываем обо всем, кроме того, что сейчас буде? Разве мы точно знаем, что на этом уроке будет? Какие для нас приготовили «сюрпризы» наши неугомонные, смышленые, удивительные ребята. И тут же импровизируя на ходу, изменяем «заготовленную роль». Да, учитель - артист. Для артиста главный его помост - сцена, для учителя сцена - это его любимый кабинет, в который вложена душа, переживания, слезы радости и слезы огорчений. Перед входом в кабинет, на пороге перед закрытой дверью я оставляю все свои отрицательные эмоции, оставляю проблемы, болезни и говорю себе: «У тебя сегодня все получится». И открываю дверь. Класс ещё пустой, ещё никого нет, нет шума. Нет ребячьих разговоров, но сама его атмосфера: чистая доска, указка, дидактический материал оформление к уроку - все это настраивает на учебную деятельность. И как утверждал Бернард Шоу: «Единственный путь к знаниям - это деятельность». На своих уроках я стараюсь удивить ребят своей творческой деятельностью и в то же время показать им, что они так же могут всех удивить своей деятельностью не только творческой , но и учебной, музыкальной, физической. Не даром гласит народная пословица - « Не учась, и лаптя не сплетешь». Показываю, что все вопросы, задачи, проблемы - решаемы. Можно найти множество идей, выбрать одну из всех предложенных, чтобы решить вопрос, задачу, проблему. В это время я направляю их, пытаюсь вызвать их на откровенный разговор и утверждаю, что для них свобода - как и для каждого человека, - это самая главная, безоговорочная ценность. Никто из нас не любит навязанных идей, действий, чуждых решений, отсутствие выбора. И каждый из нас, и каждый из наших детей знают, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.

Для меня каждый ребенок - звезда. Каждый из них неповторим, уникален, великолепен и заслуживает нашего взрослого внимания. Внутри каждого ребенка уже заложено зерно величия, и я даю им шанс, когда за их недостатками и проблемами, вижу их душу, их внутреннюю красоту, их таланты, их потенциал. Я говорю свои ученикам :

- Будьте исследователями, ищите новые, неизвестные пути решения обычных, казалось бы, задач. Избегайте исхоженных тропинок!

- Задавайте вопросы. Спрашивайте обо всем, что вас интересует. Не бывает глупых вопросов. Как говорит Джон Кехо : «Глуп тот вопрос, который не был задан». Когда ребята ищут ответы на поставленные ими же вопросы, они в это время стремятся к знаниям. И не сумма аккуратно уложенных в голову ответов на стандартный перечень вопросов, а жадность к познанию и к саморазвитию через вопросы - вот это настоящее достояние, это и есть обязательные составляющие развитие ребенка. Ибо «образование не достигнет точки насыщения» - слова , высеченные на камне у входа в Центр подготовки кадров , штат Нью -Йорк.

- Вынашивайте кучу идей. Если у вас только одна идея, одна мысль, только одно решение, то у вас только одно направление действия. А это рискованно для жизни в мире, где требуется гибкость и приспособляемость.

- Давайте работу воображению. Вы можете всего достигнуть, если вы это задумали, если вы поставили перед собой цель. Мыслите оригинально, позитивно, нестандартно и делайте что-нибудь совершено необычное, уникальное.

- «Живите с постоянным желанием сделать людям добро, а когда сделали - никогда не вспоминайте об этом и поспешите сделать ещё» - слова Порфия Иванова. Как они актуальны, как они востребованы в наше время.

- Если у вас не получается и вам говорят, что это невозможно сделать, что это никто не может сделать, то в этот момент я цитирую слова Джозефа Мерфи: «Человек с дисциплинированным, контролируемым и целеустремленным сознанием говорит, что это УЖЕ сделано».

Наш мир быстро меняется. Меняемся и мы, и наши ученики. Они открывают свои горизонты, а мы открываем для себя новые законы познания. Осваиваем новые технологии обучения, новые формы сотрудничества. И как в этом быстроменяющемся мире помочь выстраивать ребенку познать самого себя, познать этот мир и помочь выстраивать жизнь осознанно и целенаправленно, быть и ощущать себя нужным, полезным и счастливым, применять накопленный багаж знаний, работать с знаниями, искать условия и границы применимости, преобразовывать, расширять, дополнять, находить новые связи и отношения.

Все наши мысли, слова и дела - это наши поступки, которые мы совершаем из часа час, изо дня в день. И ребята просматривают, сопоставляют поступки с нашими словами, делами и берут для себя все самое прекрасное, все самое великолепное. И поэтому как учителям, так и родителям, надо много знать, быть в постоянном творческом, но инее только, поиске, предъявлять высочайшую требовательность к себе.

И я, наверное, неспроста, по велению сердца, выбрала профессию педагога, потому что меня, как учителя, как взрослого человека, как родителя волнуют вопросы:

  1. Умею ли я проникнуть во внутренний мир человека, который учиться, взрослеет? Смогу ли я отнестись к этому миру без рассудков, без предвзятых оценок?

  2. Смогу ли я помочь моим ученикам сохранить живой интерес, любознательность по отношению к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить и поддержать интерес к самому дорогому, чем обладает человек?

  3. В достаточной ли степени я сама, творческий человек, который может соприкоснуть детей с людьми, с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний - с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?

  4. Смогу ли я принимать и поддерживать зарождающиеся в первый момент несовершенные идеи и творческие задачи моих ребят?

  5. Смогу ли я помочь ребенку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи - чувства?

  6. Сумею ли я обнаружить интересы каждого и смогу ли позволить следовать этим интересам?

  7. Смогу ли я позволять самой быть личностью и строить открытые, насыщенные, нестандартные взаимоотношения с моими ребятами, отношения, в которых все участники учатся?

В педагогическом процессе , в общении с детьми мы, учителя, не застрахованы от ошибок. Каждому человеку свойственно ошибаться. И я не боюсь ошибиться. Ведь каждая умная ошибка свидетельствует о возникшей проблеме, которую предстоит разрешить. Ошибка составляет непременное условие процессов исследования, процессов поисков правильного решения. Для большинства учителей и родителей хороший ученик - это ученик, правильно отвечающий, но не ученик спрашивающий. А ведь с собственных вопросов начинается поиск и открытие знаний, постановка вопросов не менее важна, чем ответ. Мышление и усвоение знаний начинаются с вопроса, который задает себе ученик. И самое главное во всем обучении - это открытие каждым ребенком самого себя. Такое открытие - процесс творческий, личностный, эмоциональный. Нет спору - он труден маленького человечка. И только очень близкий человек может помочь ему открыть самого себя и стать личностью.

«Самое прекрасное зрелище в мире - это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как мы показали ему путь» - Конфуций.

Для меня работа с детьми стала на всю жизнь и главным, любимым делом. Моя работа - это моя жизнь, моя судьба. Свою работу мне бы хотелось закончить словами Т. Карлейля:

«Блажен тот, кто нашел свое дело.

Пусть он не ищет другого блаженства.

У него есть дело и цель жизни».

Подготовил:

учитель технологии И.А. Бунина



© 2010-2022