Разработка занятия для учащихся начальных классов на тему Мастер-класс Новогодний сувенир

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: Новогодний сувенир

Цель: Организация творческой деятельности учащихся, направленной на изготовление новогоднего сувенира.

Задачи:

  • Способствовать формированию способностей у учащихся творчески и рационально осмысливать информацию.

  • Способствовать объединению детей в творческую социально-значимую деятельность по созданию сувениров своими руками.

  • Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, эстетического вкуса, проектировочных умений и навыков.

  • Воспитывать самостоятельность, точность в работе, аккуратность при работе с ножницами и клеем.

  • Создать места демонстрации успеха для участников мастер-класса.

Форма занятия: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.

Методы:

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности - словесный, практическая и самостоятельная работа;

  • методы стимулирования и мотивации учебной деятельности - создание ситуации успеха, поощрение;

  • методы контроля и самоконтроля - фронтальный опрос, рефлексия собственной деятельности.

Оснащение:

  • лекала на цветной бумаге;

  • бумага для рисования; цветные карандаши;

  • карандаш, линейка, ластик;

  • клей-карандаш;

  • ножницы.

Технология подготовки мастерской:

  • оформление выставки работ учащихся;

  • подготовка раздаточного материала;

  • оснащение рабочего места (инструменты, материалы);

Содержание занятия.

1 .Организационная часть:

Педагог приветствует учащихся присутствующих на мастер-классе и читает им стихотворение

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля ...

Все в природе замирает:

И поля, и темный лес.

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес…

Педагог задает вопрос - «Стихотворение о снеге говорит нам, о приближении какого праздника? Правильного Нового года»

Сухим снежком, морозцем вея,
Он к нам на празднество идет.
Но с каждым годом все новее,
Наш добрый гость, наш Новый год.

Педагог объявляет тему мастер-класса «Новогодний сувенир» и преставляет маму (Елена Владимировна) ученицы объединения, вместе с которой он будет проводить мастер-класс.

2. Основная часть.

Елена Владимировна передавая снежок (из сентипона), знакомится с девочками.

Она рассказывает, что по восточному календарю каждый год имеет свое тотемное животное, которое господствует в году и покровительствует во всех делах и начинаниях. Каких животных символы года вы знаете? Всего их 12, назовем их: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья.

На смену деревянной козочке в 2016 году приходит Огненная Обезьяна.
Характеристика Обезьяны - символа 2016 года. Обезьяна - крайне эмоциональное животное. Ее настроение непредсказуемо: она может быть веселой и задорной, но уже через пару минут, без видимых на то причин, может стать грустной и впасть в апатию. Несмотря на это, ее эмоциональность никогда не мешает ей двигаться к своим целям и мечтам. Что касается действия - обезьяна всегда остается верна своим принципам, над которыми не властны эмоции и перепады настроения. Ко всему прочему, символ года 2016 Обезьяна - находчивое животное, которое обладает исключительным умом и интеллектом. Поэтому, год располагает к осуществлению новаторских идей и деловых планов, которые откладывались в долгий ящик.

Сегодня мы постаремся угодить обезьянке и сделать новогодний сувенир, открытку с ее символом. Для этого перед вами на столе приготовлены образец, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. Перед тем, как приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. А теперь скажите, с чего вы будете начинать свою работу?

Ответы девочек: вырезать заготовки, убрать обрезки, на чистый лист наклеить детали, оформить открытку и написать поздравление с Новым годом.
Педагог прводит динамическую паузу. Игра: «Плыл по морю пароход»

Ведущий говорит текст, постепенно добавляя действие: Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы (правая рука: указательный и средний палец). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера (левая рука: кисть - веер). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера, ножные швейные машинки (перекаты стопами с пятки на носок и обратно). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера, ножные швейные машинки, китайские болванчики (движения корпусом и головой влево - вправо).
Елена Владимировна предлагает приступить к работе и делать все с любовью, аккуратно согласно последовательности.
Последовательность изготовления обезьянки

  1. Вырезаем туловище, намечаем на изнаночной стороне место раположения рук, хвоста и ног.

  2. Вырезаем руки и подладывая их под туловище приклеиваем согласно разметке

  3. Вырезаем хвост и подладывая их под туловище приклеиваем согласно разметке

  4. Вырезаем ноги 2 детали, перегибаем изнаночной стороной внутрь и склеиваем.

  5. Затем ноги складываем гармошкой, перегибая по 1 см и подладывая их под туловище, приклеиваем согласно разметке.

  6. Вырезаем ступни и приклеиваем к ногам

  7. Приклеиваем туловище на лист.

  8. Вырезаем голову и деталь голова 2, затем приклеиваем ее на голову.

  9. Вырезаем мордочку, нос и рот, затем приклеиваем их на мордочку.

  10. Готовую мордочку прилеиваем на голову.

  11. Вырезаем уши 1, уши 2 и приклеиваем их на уши 1.

  12. Готовые уши подкладываем под голову и приклеиваем.

  13. Готовую голову приклеиваем на лист к туловищу.

  14. Вырезаем красное сердечко и приклеиваем его к рукам.

  15. Оформление открытки.

В процессе работы мастерской педагог создавая атмосферу доброжелательности, сотворчества, спрашивает у детей, в какой год они родились. Вместе с Еленой Владимировной он помогает, направляет и корректирует практическую деятельность учащихся.

3. Заключительная часть:

Педагог говорит, что все молодцы, старались и у всех получились замечательные обезьянки. Девочкам предложено преставить свои поделки. Учащиеся придумывают имя своей обезьянке, по желанию представляют ее, комментируя особенности характера.

Педагог организует коллективную фото презентацию работ.

4. Рефлексия:

Педагог предлагает провести рефлексию деятельности, заполнив анкету

  • Вам нравиться результат вашего творчества? Обоснуйте ваш ответ.

  • Как Вы считаете, удалось ли сегодня решить поставленную задачу?

  • Почувствовали ли вы себя в роли дизайнера?

  • С какими трудностями вы столкнулись?

  • Что вам больше всего понравилось, вызвало интерес?

Педагог - «Мне бы хотелось поблагодарить всех вас и Елену Владимировну за участие в работе мастер-класса! Вы будущие мастерицы и надеюсь в дальнейшем, вы будете с тем же интересом и желанием творить! Заканчиваем наш мастер-класс сихами:

Старому году оставьте печали.
Забудьте тревоги, обиду, беду -
Только здоровья, успехов и счастья
Всем вам желаю в новом году

Всего вам доброго, спасибо за работу, поблагодарим друг друга апплодисментами.

Для разработки мастер-класса использовались Интернет-ресурсы: мой университет, пед. совет.


Приложение

Разработка занятия для учащихся начальных классов на тему Мастер-класс Новогодний сувенир

Разработка занятия для учащихся начальных классов на тему Мастер-класс Новогодний сувенир

Разработка занятия для учащихся начальных классов на тему Мастер-класс Новогодний сувенир

© 2010-2022