- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка урока
Методическая разработка урока
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьякова Н.Г. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МОУ-СОШ с. Дьяковка
Краснокутский район
Саратовская область
Методическая разработка урока
по технологии в 6 классе по теме
«Талисманы Олимпиады 2014».
Дьякова Надежда Георгиевна,
учитель технологии
МОУ- СОШ с. Дьяковка
Саратовской области,
Краснокутского района
2014 год
Дата: Класс: 6 «Б»
Тема урока: Талисманы Олимпиады 2014.
Цель урока: формирование знаний при работе с нестандартными материалами из натуральных волокон.
Задачи:
-
Обучающая - добиться усвоения учащимися знаний при работе с нестандартными материалами.
-
Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
-
Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование: трафареты игрушек из матового картона. Клей ПВА. Кисть для клея. Вата. Кусочки цветной бумаги. Маркеры или фломастеры для "оживления" и выполнения мелких деталей, проектор, компьютер, презентация.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Стремление к совершенствованию своих умений
Понимание и определение понятий «нестандартные материалы», Талисман.
-Регулятивные
Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
-Познавательные
Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
-Коммуникативные
Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Формирование УУД, технология оценивания
I. Мотивация
Добрый день!
Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Девизом нашего урока будет поговорка «Дело мастера боится».
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
II. Актуализация знаний.
Ребята, какое очень важное событие, совсем недавно, началось в России?
А знаете ли вы, ребята, что у каждых олимпийских игр есть свои талисманы.
А что такое «Талисман»?
А какие талисманы у Олимпийских игр 2014 года?
Давайте посмотрим фрагмент мультфильма об одном из этих героев. ИНТЕРНЕТ
Куда попал Мишка?
Ученики отвечают, что это 22 зимние олимпийские игры и 11 параолимпийские игры в Сочи
Учащиеся высказывают свои мнения.
Ответы учащихся по опережающему заданию.
Талисма́н, амуле́т, о́берег - магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Считается, что амулеты могут приносить удачу, предупреждать об опасности...
Олимпийский талисман - часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр.
Мишка, зайчик, леопард, снежинка и лучик
Просмотр фрагмента мультфильма об олимпийском мишке
На Олимпиаду.
Познавательные
Находить достоверную информацию из разных источников.
Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.
Познавательные:
извлекать необходимую информацию из увиденного
III. Целеполагание
Как вы думаете, что мы будем делать сегодня ?
А давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?
(подведение к теме урока)
Тема урока «Талисманы
Олимпиады 2014»
Какова цель нашей деятельности? Что же мы будем делать?
В Сочи, в олимпийской деревне есть домик. Для кого он? (Слайд с домиком)
Но чтобы они там поселились, мы должны их сделать.
Ответы детей.Талисманы.
Предположения учащихся.
Версии могут быть разными.
Сделать игрушку-талисман
Учащиеся могут предположить, что для талисманов
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
IV. Создание проблемной ситуации
Как вы думаете, из какого материала можно сделать эти игрушки-талисманы?
А мы с вами будем делать вот такие талисманы. (Учитель демонстрирует образцы игрушек)
Из чего они сделаны?
А давайте посмотрим, какие материалы нам понадобятся для работы, все ли необходимые материалы у вас на столах. Для работы вам понадобится обычная вата и в тоже время такой необычный материал для работы, ножницы, клей, кисточка, черная и синяя цветная бумага, маркер, салфетки для рук, бумага - подклака, трафарет игрушки.
Два конца, два кольца-посередине гвоздик. Что это?
Какие правила безопасной работы вы должны помнить?
Предположения учащихся:
- из ткани, фарфора, гипса, глины и даже из нестандартных материалов
Из картона и ваты.
Материалы : проверяют наличие материалов на рабочем месте
Ножницы.
Передавать, держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед. На столе ножницы лежат с закрытыми лезвиями.
Предметные:
называть материалы для работы
V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).
Для работы мы разделились на группы. Каждая группа будет делать свой талисман. Вы должны помнить правила работы в группе
Посмотрите на слайды и определите, в какой технике вы будете работать.
Наклеивать вату можно по - разному. А как?
Правила работы в группе -работаем дружно, распределяем обязанности
Ответы учащихся
Познавательные
Анализировать, обобщать, делать выводы
VI. Практическая работа
Работа в группах
- При работе применяйте алгоритм выполнения практического задания. У вас на столах лежат технологические карты на выполнение работы. Просмотрите их внимательно, распределите обязанности в группе и приступайте к работе.
Практическую работу сопровождает музыка
1 часть А.Апина «Заплуталили мишки, заплутали»
2 часть после физминутки 11.P.MAURIAT
Физминутка
Олимпийские игрушки навострили свои ушки,
Белый Мишка топ да топ, топ да топ,
Белый Зайка прыг да скок, прыг да скок,
Леопард в прыжке летит,
А Снежиночка кружит.
Ну а Лучик всех смешит.
Молодцы! Улыбнулись все друг другу и продолжаем работу.
Ученики самостоятельно в течение нескольких минут
работают в группах для принятия общего решения, просматривают технологическую карту, выбирают свою технологию выполнения работы.
Выполнение практической работы.
Учащиеся выполняют упражнения по словам текста физминутки
Выполнение практической работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные
Планировать деятельность.
Работать по плану.
ViI. Выражение решения проблемы.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием.
Девизом нашего урока была поговорка «Дело мастера боится». Можно ли вас назвать мастерами?
А теперь давайте поселим наших героев в их домик. И с сегодняшнего дня олимпийские талисманы будут жить в вашем классе, в вашей школе, оберегать и помогать вам добиваться олимпийских рекордов в вашей учебе.
Ответы учащихся.
Выставка работ на доске. Прикрепляют к домику.
Регулятивные
Оценивать степень и способы достижения цели.
VIII. Применение нового знания.
- Как вы думаете, что можно еще сделать в такой технике - работа с ватой.
- Дайте объяснения поговорке «Дело мастера боится».
Высказывают свои суждения.
IX.Рефлексия
Я узнал сегодня….
Я научился…
Я сделаю….
Мне понравилось….
Я хочу…
Самооценка своей деятельности
Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме.
Узнали, что такое талисман.
Технику выполнения работы.
Познавательные
Анализировать, обобщать, делать выводы
X. Домашнее задание.
- У вас все отлично получилось. Попробуйте дома сделать еще что-нибудь в этой технике, и может ваша работа принесет кому-то радость.
Приложение: Работы учащихся 1группа - Леопард; 2 группа- Мишка; 3 группа - Зайка