Методическая разработка урока

Это новый урок в работе с классом. На нем углубляются знания учащихся при работе с нестандартными материалами. Урок работает на последующее успешное выполнение работ, с воспитанием патриотического долга, чувством гордости за свою Родину.    При составлении сценария урока учитывались актуальная тема сегодняшнего времени «Олимпийские игры в России» и психолого – педагогические особенности класса. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под моим руководством самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал проблемный и творческий характер познавательной деятельности. На мой взгляд, время, отведенное на все этапы урока, было распределено рационально, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ТСО была направлена на достижение поставленных целей. На уроке использовалась работа в группах (определение темы урока), индивидуальная работа с деталями игрушки, творческая работа (изготовление талисмана-игрушки). Я старалась создать на уроке приятную психологическую и эмоциональную атмосферу. Для эмоциональной разрядки и снятия физического напряжения провела физминутку. Поддерживала доброжелательные отношения с учениками. Поддерживала темп урока. Домашнее задание было выдано в конце урока и направлено на последующую работу по закреплению изученной темы. На мой взгляд, урок прошел успешно, интересно и плодотворно. Все, поставленные мной, цели и задачи достигнуты.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ-СОШ с. Дьяковка

Краснокутский район

Саратовская область



Методическая разработка урока


по технологии в 6 классе по теме


«Талисманы Олимпиады 2014».


Дьякова Надежда Георгиевна,

учитель технологии

МОУ- СОШ с. Дьяковка

Саратовской области,

Краснокутского района


2014 год

Дата: Класс: 6 «Б»

Тема урока: Талисманы Олимпиады 2014.

Цель урока: формирование знаний при работе с нестандартными материалами из натуральных волокон.

Задачи:

  • Обучающая - добиться усвоения учащимися знаний при работе с нестандартными материалами.

  • Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

  • Воспитательная - сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование: трафареты игрушек из матового картона. Клей ПВА. Кисть для клея. Вата. Кусочки цветной бумаги. Маркеры или фломастеры для "оживления" и выполнения мелких деталей, проектор, компьютер, презентация.

Планируемые результаты обучения.

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятий «нестандартные материалы», Талисман.

-Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

-Познавательные

Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.

-Коммуникативные

Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

I. Мотивация

Добрый день!
Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Девизом нашего урока будет поговорка «Дело мастера боится».



Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

II. Актуализация знаний.

Ребята, какое очень важное событие, совсем недавно, началось в России?

А знаете ли вы, ребята, что у каждых олимпийских игр есть свои талисманы.

А что такое «Талисман»?





А какие талисманы у Олимпийских игр 2014 года?

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма об одном из этих героев. ИНТЕРНЕТ

Куда попал Мишка?

Ученики отвечают, что это 22 зимние олимпийские игры и 11 параолимпийские игры в Сочи

Учащиеся высказывают свои мнения.

Ответы учащихся по опережающему заданию.

Талисма́н, амуле́т, о́берег - магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Считается, что амулеты могут приносить удачу, предупреждать об опасности...

Олимпийский талисман - часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр.

Мишка, зайчик, леопард, снежинка и лучик

Просмотр фрагмента мультфильма об олимпийском мишке

На Олимпиаду.


Познавательные

Находить достоверную информацию из разных источников.

Владеть смысловым чтением - самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию.




Познавательные:

извлекать необходимую информацию из увиденного


III. Целеполагание

Как вы думаете, что мы будем делать сегодня ?

А давайте попробуем сформулировать тему нашего урока?

(подведение к теме урока)

Тема урока «Талисманы

Олимпиады 2014»

Какова цель нашей деятельности? Что же мы будем делать?

В Сочи, в олимпийской деревне есть домик. Для кого он? (Слайд с домиком)

Но чтобы они там поселились, мы должны их сделать.

Ответы детей.Талисманы.

Предположения учащихся.

Версии могут быть разными.


Сделать игрушку-талисман

Учащиеся могут предположить, что для талисманов

Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


IV. Создание проблемной ситуации

Как вы думаете, из какого материала можно сделать эти игрушки-талисманы?

А мы с вами будем делать вот такие талисманы. (Учитель демонстрирует образцы игрушек)

Из чего они сделаны?

А давайте посмотрим, какие материалы нам понадобятся для работы, все ли необходимые материалы у вас на столах. Для работы вам понадобится обычная вата и в тоже время такой необычный материал для работы, ножницы, клей, кисточка, черная и синяя цветная бумага, маркер, салфетки для рук, бумага - подклака, трафарет игрушки.

Два конца, два кольца-посередине гвоздик. Что это?

Какие правила безопасной работы вы должны помнить?

Предположения учащихся:

- из ткани, фарфора, гипса, глины и даже из нестандартных материалов


Из картона и ваты.

Материалы : проверяют наличие материалов на рабочем месте


Ножницы.

Передавать, держась за сомкнутые лезвия, кольцами вперед. На столе ножницы лежат с закрытыми лезвиями.

Предметные:

называть материалы для работы


V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).

Для работы мы разделились на группы. Каждая группа будет делать свой талисман. Вы должны помнить правила работы в группе

Посмотрите на слайды и определите, в какой технике вы будете работать.

Наклеивать вату можно по - разному. А как?

Правила работы в группе -работаем дружно, распределяем обязанности


Ответы учащихся

Познавательные

Анализировать, обобщать, делать выводы

VI. Практическая работа

Работа в группах

- При работе применяйте алгоритм выполнения практического задания. У вас на столах лежат технологические карты на выполнение работы. Просмотрите их внимательно, распределите обязанности в группе и приступайте к работе.

Практическую работу сопровождает музыка

1 часть А.Апина «Заплуталили мишки, заплутали»

2 часть после физминутки 11.P.MAURIAT

Физминутка

Олимпийские игрушки навострили свои ушки,

Белый Мишка топ да топ, топ да топ,

Белый Зайка прыг да скок, прыг да скок,

Леопард в прыжке летит,

А Снежиночка кружит.

Ну а Лучик всех смешит.

Молодцы! Улыбнулись все друг другу и продолжаем работу.

Ученики самостоятельно в течение нескольких минут

работают в группах для принятия общего решения, просматривают технологическую карту, выбирают свою технологию выполнения работы.

Выполнение практической работы.



Учащиеся выполняют упражнения по словам текста физминутки


Выполнение практической работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


Регулятивные

Планировать деятельность.

Работать по плану.

ViI. Выражение решения проблемы.

- Давайте проверим, как вы справились с заданием.

Девизом нашего урока была поговорка «Дело мастера боится». Можно ли вас назвать мастерами?

А теперь давайте поселим наших героев в их домик. И с сегодняшнего дня олимпийские талисманы будут жить в вашем классе, в вашей школе, оберегать и помогать вам добиваться олимпийских рекордов в вашей учебе.

Ответы учащихся.


Выставка работ на доске. Прикрепляют к домику.

Регулятивные

Оценивать степень и способы достижения цели.

VIII. Применение нового знания.

- Как вы думаете, что можно еще сделать в такой технике - работа с ватой.

- Дайте объяснения поговорке «Дело мастера боится».

Высказывают свои суждения.

IX.Рефлексия

Я узнал сегодня….

Я научился…

Я сделаю….

Мне понравилось….

Я хочу…

Самооценка своей деятельности

Предлагают свои варианты ответов по учебной проблеме.

Узнали, что такое талисман.

Технику выполнения работы.

Познавательные

Анализировать, обобщать, делать выводы

X. Домашнее задание.

- У вас все отлично получилось. Попробуйте дома сделать еще что-нибудь в этой технике, и может ваша работа принесет кому-то радость.


Приложение: Работы учащихся 1группа - Леопард; 2 группа- Мишка; 3 группа - Зайка

Методическая разработка урока

© 2010-2022