Методическая разработка по технологии Проектная деятельность

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка по технологии Проектная деятельностьМетодическая разработка по технологии Проектная деятельностьМетодическая разработка по технологии Проектная деятельностьМетодическая разработка по технологии Проектная деятельностьМетодическая разработка по технологии Проектная деятельностьМетодическая разработка по технологии Проектная деятельностьСодержание

Введение

1.Теоретическое обоснование проектного метода в обучении

  1. Сущность проектного метода в обучении

  2. Виды проектов

  3. Этапы проектной деятельности

  4. Проектная деятельность как средство формирования

метапредметных умений и навыков

2.Из опыта работы по использованию метапроектов в образовании школы

2.1Проекты в урочной деятельности

2.2Результативность применения метода проектов

2.3 Анализ результативности применения метода проектов

2.4Заключение

3 Список используемой литературы









Введение

Образовательная область «Технология» является составной частью общего образования и вносит свой вклад в достижение общей педагогической цели школы, обеспечивая подготовку подрастающего поколения к самостоятельной жизни, осознанному выбору профессии и пути ее получения. Основу «Технологии» составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. Руководство, которой для учителя технологии дело, в общем - то не новое. Учитель технологии на своих уроках во многих случаях, может быть даже и, не осознавая того, руководит именно проектной деятельностью. Это происходит тогда, когда ученики под его руководством решают всевозможные конструкторско-технологические задачи, связанные с изготовлением объектов труда. «Найди потребность и удовлетвори ее» - вот девиз проектной деятельности школьникаФормирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их универсальным умением решения различных проблем, в том числе и образовательных. В современной педагогике проектная деятельность должна использоваться не вместо классно - урочной системы обучения, а наряду с ней, как компонент системы образования, как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

Цель данной методической разработки: теоретически обосновать и доказать эффективность использования проектной деятельности в работе учителя технологии.

Задачи:

  • дать теоретическое обоснование проектной методики обучения;

  • раскрыть сущность проектного метода обучения;

  • рассмотреть типологические признаки проекта;

  • описать виды проектов;

  • показать результативность использования в работе метода проектов;

  • показать значение проектного метода на формирование метапредметных компетенций;

  • проанализировать собственный опыт использования проектной методики в системе учебных и внеучебных занятий.

1.Теоретическое обоснование проектного метода в обучении

1.1 Сущность проектного метода обучения.

Проект, по словарю В.В.Даля, - «задуманное, предложенное дело и самое изложенье его на письме или в чертежах. Проектный, проектовый к сему относящее». Другими словами, проектно-исследовательская деятельность - это организация особого взаимодействия учителя и учащегося в процессе обучения в общеобразовательной школе любого типа. Учащийся самостоятельно проводит глубокое исследование какого-либо вопроса или темы по предмету или нескольким предметам, если для получения ответа необходимо использовать взаимосвязи наук. Учитель выступает в роли консультанта, тренера. Результатом этого взаимодействия является получение учащимся помимо основных знаний более глубоких представлений по отдельно выбранной теме (или темам), настолько интересных, что они позволяют обучающимся становиться призёрами различных конкурсов.

Ориентируясь на глобальные цели системы образования, и учитывая специфику преподаваемого мною предмета «Технология», определяю цель: подготовить выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи:

  • помочь ученикам освоить такие приёмы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно, т. е. научить оперативно осуществлять поиск информации,

  • производить её структурирование, находить оптимальный способ обработки;

  • способствовать развитию творческого потенциала учащихся;

  • создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки;

  • способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде.

Реализация этих задач невозможна без использования эффективных педагогических технологий. Для меня такими технологиями стали проектная технология, технология разноуровневого обучения, технология коллективных способов обучения и информационно-комуникативныетехнологии. Их сочетание позволяет сформировать следующие компетенции:

  • информационную - способность грамотно выполнять действия с информацией;

  • коммуникативную - способность вступать в общение с целью быть понятым;

  • социальную - способность действовать в социуме с учетом позиций других людей;

  • предметную - способность применять полученные знания на практике.

В своей деятельности ведущую роль отвожупроектной технологии, предполагая что, если метод проектов применять спланированной и постоянной составляющей частью образовательногопроцесса, то будут созданы условия для решения многих задач.

Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве общества, является его способность к проектной деятельности. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией проектирования позволяет более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.Именно поэтому педагогический процесс при активном сотрудничестве обучающихся и учителя должен быть направлен на повышение познавательной деятельности при выполнении творческих проектов по технологии.

1.2Виды проектов.

Исследовательские проекты - ориентированы на решение научной проблемы. Имеют четко продуманную структуру, совпадающую со структурой реального научного исследования: актуальность темы, определение целей и задач, предметов и объектов исследования, методов, обсуждение результатов, выводов и рекомендаций. Как правило, презентация данных проектов происходит на научно- практических конференциях, исследовательских чтениях различного уровня: от школьного до международного. Исследовательские проекты оформляются в соответствии с требованиями конференций или чтений.

Творческие (продуктивные) - проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников, она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Принципы их оформления: яркость и оригинальность дизайна в соответствии с темой проекта, лаконичность, емкость, динамизм и простота информации, убедительность. Примеры: стенгазеты, сценарии праздников, видеофильмы, презентации и другие. Разве урок не может быть примером творческого проекта учителя? Как свидетельствуют опросы учителей, о плане урока, о его методах, средствах они думают практически постоянно. Каждый урок может быть ярким, а может быть скучным, и зависит это от многих факторов. Но если урок разработан творчески, с огоньком, в нем продумано все до мельчайших подробностей, на таком уроке интересно ученику.

Информационные - проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Эти проекты, также как и исследовательские, требуют четко продуманной структуры. Наиболее распространенные методы обработки информации - это статистическая обработка, анализ, сравнение, обобщение.

Практико-ориентированные или социально-значимые проекты рассматриваются в зависимости от их практического использования в социуме - проекты направлены на конкретный практический результат и связаны с социальными ценностями учащихся. Отличаются четко обозначенным характером результат деятельности его участников. Этот результат должен иметь внешнюю оценку со стороны других людей.

1.3 Этапы проектной деятельности.

Поисково-исследовательский (организационно - подготовительный)

Этот этап позволяет уточнить тему проекта, сделать проектную деятельность более осмысленной и конкретной. Для этого предстоит собрать необходимую информацию на тему проекта и проанализировать ею. Источниками информации могут быть учебники, энциклопедии, специализированная литература, журналы, передачи телевидения и др.

  1. Технологический этап

Этот этап является центральным, основополагающим, системообразующим, связанным с продуктивной деятельностью, результатом которой является объект проектной деятельности

  1. Заключительный этап

Включает оформление и презентацию работы, ее оценку исполнителем, другими учащимися и учителем. Выполнение проектных работ обязательно должно завершаться их защитой в присутствии всего класса. Это мероприятие стимулирует формирование у учащихся чувства ответственности, вносит в учебный процесс дух здоровой состязательности.

1.4Проектная деятельность как средство

формирования метапредметных умений и навыков.

В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Происходит развитие личности обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества.

Применение метода проектов имеет большие преимущества.

Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Выходя за рамки учебных программ, этот метод заставляет учащихся обращаться не только к справочной литературе, но и к Интернет-ресурсам, и к электронным источникам. А это приводит к формированию личности, обладающей информационной культурой в целом.

Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. Развиваются творческие способности учащихся.

В-третьих, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Это создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому учащемуся собственную траекторию обучения и самообучения, а также дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса.

Кроме того работа в группе над решением общей проблемы формирует личность, способную осуществлять коллективное целеполагание и планирование, распределять задачи и роли между участниками группы, действовать в роли лидера и исполнителя, координировать свои действия с действиями других членов группы, осуществлять коллективное подведение итогов, разделяя ответственность с членами команды. Таким образом, применение проектной деятельности в учебном процессе формирует метапредметные умения и навыки, включающие в себя умение решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; соответствовать предъявляемым повышенным требованиям к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

2.Из опыта работы по использованию метода проектов в образовании

2.1Проекты в урочной деятельности.

Данный вид проектов должен отличаться небольшой продолжительностью и небольшим объемом изучаемого материала, чаще всего каждой группой решается общая проблема (или внутри групп решаются разные проблемы). Источниками информации служат учебники, учебно-методическая и дополнительная литература. Учитель задает алгоритм деятельности учающихся.

Главная цель моей работы с детьми - развивать творческое воображение детей, учить проявлять инициативу, анализировать советы сверстников, работать самостоятельно. Свою методическую работу строю на изучении передовых развивающих технологий.

Творческое проектирование или выполнение творческих проектов занимает в программе образовательной области "Технология" видное место. Программа предусматривает выполнение учащимися ежегодно не менее одного творческого проекта. Под творческим проектом понимается учебно-трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной. В основе создания творческого проекта лежит процесс творчества учителя и ученика. Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте - индивидуальном или общественном. В психолого-педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего-либо ранее неизвестного для данного субъекта. Творчество - это исследование. Человек исследует, а это значит, что он наблюдает и познаёт окружающий нас мир. Поисковая творческая деятельность создаёт все материальные и духовные ценности. Элементы творчества могут присутствовать в самых различных видах деятельности человека: в создании новой техники, пошиве одежды, приготовлении пищи, рукоделии. В основе творчества лежит система творческого воспитания, которая обусловлена двумя основными принципами:

  • индивидуальной заинтересованностью;

  • cоциальной значимостью.

Введение творческих заданий помогает мне решить многие педагогические проблемы, которые не решаются привычными методами.Всякий раз, создавая что-либо новое, каждая личность сталкивается с барьерами творческого процесса: стереотипами, "зажимами", страхом оценивания, возможно заниженной самооценкой, инертностью мышления и т.д.


Не каждая ученица способна сама выбрать тему проекта. В связи с этим я даю перечень возможных проектных заданий, т.е. формирую банк проектов, где отражена сфера деятельности и примерное задание.

Прежде чем приступить к выполнению работ, учащимся предлагаю подумать о назначении их изделий. Может быть, они пожелают украсить интерьер своей квартиры миниатюрной картиной, ковриками, диванными подушечками, набором прихваток для кухни, или сделать что-то в подарок. Но при выборе проекта учащиеся должны уметь реально оценивать свои возможности, учитывать сложность проекта и доступность его изготовления. И для того, чтобы не упустить какие-либо вопросы при выполнении проекта предлагаю схему, в которой отражаются основные этапы его выполнения.

Осваивая эту технику, учащиеся изготавливают много красивых и нужных вещей, их работы выставляются в школе, районе, и заслуживают большого внимания. Самыми любимыми темами, в этом возрасте, стали проекты, выполненные в подарок маме (прихватка, игольница, салфетка). Индивидуальность каждого проекта выражается в произвольном выборе декоративного оформления, а обязательность применения определенных инструментов служат в качестве закрепления пройденного материала. При изучении базового курса (7-8 классы) в проекты учащихся добавляется исследовательская деятельность. Чтобы разработать проект надо научиться сопоставлять и анализировать собранный материал, находить связи и зависимости, закономерности - всё то, что в совокупности развивает творческие способности учащихся. Зная интересы и потенциальные возможности своих учениц, я стараюсь максимально точно подобрать тему и определить уровень сложности для каждой группы.

Количество участников при выполнении проекта в зависимости от его сложности может быть различными: от одного (индивидуальные проект) до нескольких человек (коллективный проект). При выполнении коллективных проектов распределяем обязанности между ученицами и определяем ответственность каждого за выполнение проекта в целом.

Использование метода проектов на уроках технологии, учит девочек объективно оценивать свою деятельность, развивает коммуникативные навыки. Ученицы учатся планировать, анализировать и корректировать свою деятельность, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учебе и улучшает результаты обучении.

Проекты во внеурочной деятельности

Система внеклассной работы потехнологии

Групповая

работа

Индивидуальная

работа

Массовая

работа

  • подготовка к конференциям,

  • подготовка к олимпиадам,

  • подготовка рефератов,

  • исследовательских работ, проектов


  • элективные курсы,

  • творческое объединение «Умелые руки»

  • временные творческие группы


  • олимпиады,

  • конкурсы,

  • тематические недели,

  • конференции







2.2Результативность применения метода проектов.

На протяжении многих лет я использовала эти и другие приемы активизации творческой деятельности школьников, которые применяла на разных этапах обучения, старалась согласовывать с тематикой разделов изучаемого курса.Работая над развитием творческих способностей детей, заметила, как у них появился устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.

Повысился уровень самостоятельности, изобретательской активности, мастерства учащихся, появились результаты влияния такой работы на детей.

Метод проектов позволяет - формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести:

1) умение работать в коллективе, брать ответственность за выбор, решение, разделять ответственность, анализировать результаты деятельности;

2) меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса, а не пассивными статистами;

3) у учащихся вырабатывается свой собственный аналитический взгляд на информацию, и уже не действует заданная сверху оценочная схема: «это - верно, а это - неверно». Школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели;

4) на этапе самоанализа учащиеся анализируют логику, выбранную проектировщиками, объективные и субъективные причины неудач и т.п. понимание ошибок создает мотивацию к повторной деятельности, формирует личный интерес к новому знанию. Подобная рефлексия позволяет сформировать адекватную оценку (самооценку) окружающего мира и себя в этом микро и макро-социуме.

Опыт использования данного метода дает возможность сделать вывод о том, что метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования, он способствует формированию метапредметных компетенций школьников.

Коллективные рассуждения, постановка вопросов, выработка суждений - организуют самостоятельный процесс воспитания, процесс выстраивания жизненно важных, смыслообразующих ценностей человеческой личности.

Деятельностная основа обучения, каковой является метод проектов, способствует развитию интеллектуальных, коммуникативных и творческих умений, а также помогает становлению таких черт характера, как ответственность, любознательность, целеустремленность, настойчивость, толерантность, умение работать в команде.

Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы. Без сомнения, проекты являются одним из способов самовыражения ребенка, способствуют его самореализации.

2.3 Анализ результативности применения метода проектов.

Использование в своей работе метода проектов позволило мне преодолеть пассивность учащихся, тем самым повысить интерес к предмету. В работе над проектами у учащихся возникает необходимость использовать свой опыт и знания других предметов.

Благодаря применению новых педагогических технологий наблюдается позитивная динамика учебных достижений обучающихся по технологии.

Динамика успешности обучающихся (успевающих на «4» и «5»)

2010-2011уч.г.

показатель успешности

2011-2012уч.г.

показатель успешности

2012-2013уч.г.

показатель успешности

2013-2014уч.г.

показатель успешности

100%

100%

100%

100%

Одним из важных показателей качества знаний учащихся является система и уровень проектных работ, представленных обучающимися на олимпиадах и конкурсах

Победители и призеры олимпиады по технологии за последние 5 лет

Уч.год

Кол-во учащихся 7-11 классов

Из них участвов. в школьном туре

олимпиады

Кол-во участников муниципального тура олимпиад

Кол- во

призовых мест

2010-2011

6

4

2

1

2011-2012

12

4

4

3

2012-2013

15

6

5

5


2013-2014

15

6

4

4

2014-2015

16

9

4

4

Анализ сводных таблиц показывает, что доля участников школьного тура олимпиад с каждым годом увеличивается, а количество призовых мест возросло (от2до 5) .

Уч.год

Фамилия, имя участника

Класс

Этап конкурса

Результат

2010

Борисова Любовь

8

муниципальный

1 место

2010

Русских Юлия

7

муниципальный

участник

2010

Борисова Любовь

8

республиканский

4 место

2011

Борисова Любовь

9

муниципальный

1 место

2011

Русских Юлия

8

муниципальный

участник

2011

Максименко Таисия

7

муниципальный

3 место

2011

Поздеева Татьяна

10

муниципальный

1 место

2012

Борисова Любовь

10

муниципальный

1 место

2012

Поздеева Юлия

8

муниципальный

1 место

2012

Габриелян Сильвия

8

муниципальный

2 место

2012

Фоминых Елена

7

муниципальный

1 место

2012

Манашева Анастасия

7

муниципальный

2 место

2012

Князева Алена

7

муниципальный

3 место

2013

Фоминых Елена

8

муниципальный

3 место

2013

Манашева Анастасия

8

муниципальный

2 место

2013

Дмитриева Лида

7

муниципальный

1 место

2013

Ельцова Елизавета

7

муниципальный

2 место

2014

Дмитриева Лида

8

муниципальный

1 место

2014

Ельцова Елизавета

8

муниципальный

2 место

2014

Лукина Мария

7

муниципальный

1 место

2014

Касаткина Анна

7

муниципальный

3 место

Из таблицы видно, что учащиеся ежегодно принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии. Радует, что есть учащиеся, которые стабильно приносят первые и призовые места.

Тематика исследовательских, проектных работ учащихся

(в течение пяти последних лет)

Уч.год

Название работы, автор

Название конкурса

Результат

2010

«Школьная форма: вчера и сегодня», Борисова Л., 7 кл.

Школьная НПК

2 место

2010

«Соломенная кукла», Борисова Л., 7 кл.

Муниципальный конкурс творческих проектов

1 место

2010

«Старый плащ - новый тренч», Поздеева Т., 9 кл

Школьная НПК

участие

2010

«Школьная форма: вчера и сегодня», Борисова Л., 8 кл.

IV городская (г.Глазов) межпредметная НПК «За страницами учебника»

3 место

2010

«Продукты против стресса», Борисова Л., 9 кл.

Школьная НПК

2 место

2011

«Производство и использование меда»

Борисова Л., 10 кл.

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды

участие

2011

«Школьная форма: вчера и сегодня», Борисова Л., 10 кл.

Межрайонная НПК «Эрудит», посвященная 300-летию со дня рождения Ломоносова М.В.

участие

2011

«Возрожденная древность», Борисова Л., 10 кл

Муниципальный конкурс творческих проектов

1 место

2011

«Полотенце для встречи гостей», Максименко Т., 8 кл.

Межрайонная НПК «Эрудит», посвященная 300-летию со дня рождения Ломоносова М.В.

участие

2011

«Моя любимая игрушка», Лукина Мария, 4 кл.

Муниципальный конкурс творческих проектов для начальных классов «Мягкая игрушка»

2 место

2011

«Моя любимая игрушка», Главатских Анна, 4 кл.

Муниципальный конкурс творческих проектов для начальных классов «Мягкая игрушка»

3 место

2011

«Моя любимая игрушка», Вересова Мария, 3 кл

Муниципальный конкурс творческих проектов для начальных классов «Мягкая игрушка»

участие

2012

«Продукты против стресса», Борисова Л., 10 кл.

VI городская (г. Глазов) межпредметная НПК «За страницами учебника»

3 место

2012

Школьная форма: вчера и сегодня», Борисова Л., 10 кл.

НПК преподавателей и студентов ГГПИ

участие

2012

«Влияние косметики на организм человека», Борисова Л., 10 кл

Школьная НПК

2 место

2012

«Картина в подарок»

Бурова Валерия, 4 кл

Муниципальный конкурс творческих проектов для начальных классов

3 место

2012

«Моя кукла - подружка» Диер Анастасия, 4 кл

Муниципальный конкурс творческих проектов для начальных классов

участие

2013

«Чистая вода в нашем доме», Гораева Т., 11 кл

I НПК школьников Глазовского р-на «Эврика»

участие

2013

«Моя подружка», Поздеева Юлия, 8 кл

I НПК школьников Глазовского р-на «Эврика»

участие

2015

«Исследование синтетических моющих средств на их качество», Главатских Лилия, 8 кл.

III НПК школьников Глазовского р-на «Эврика»

1 место

Центральное место в учебно-методической деятельности нашей школы занимает проектно-исследовательское обучение школьников. Оно является одним из направлений методической работы с «сильными» школьниками.

Большим событием в профессиональной деятельности коллектива стал прием гостей из Кировской области - семинар «Организация исследовательской деятельности учащихся на уроке и вне урока», участники которого высоко оценили выступление ребят с творческими проектами.

Ежегодно учащиеся принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня. Результаты участия представлены в таблице. Была проведена, в первую очередь, работа по ознакомлению детей с теоретическими принципами написания исследовательских работ, а также с эффективными методами сбора и обработки информации, с научными стилем письма и культуры публичного выступления. Для консультаций по написанию работ используются личные встречи и ресурсы сети Интернет, в том числе социальная сеть Вконтакте, что способствует более эффективному сотрудничеству авторов работ и руководителя.
Кроме научно-практических конференций, конкурсы творческих проектов также не остаются без внимания. Свои проекты защищают как старшие, так и младшие ребята.

Такие выступления помогают детям самореализовываться, выявить недостатки в характере, работать над их устранением, а значит-расти личностно.

Победители, призеры, лауреаты творческих конкурсов

(в течение 5 последних лет)

Год

Название конкурса

Фамилия, имя участника

Результат

2010

Районный конкурс-выставка «Зеркало природы-2010»

Борисова Любовь

Поздеева Вероника

МанашеваАнастасия

1 место

2 место

3 место

2010

Районная выставка-конкурс «Сила моих корней»

Борисова Любовь

2 место

2010

Районный конкурс-выставка «Новогодний фейерверк»

Габриелян Сильвия

2 место

2010

Выставка детского творчества на районном празднике «Гербер»

Борисова Любовь

участие

2010

Межрегиональный детский финно-угорский фестиваль-выставка «КИ НО УЖ»

Борисова Любовь

участие

2011

Районный конкурс-выставка «Новогодний фейерверк»

Лукина Мария

3 место

2011

Районная выставка-конкурс «Мир кукол»

Вересова Мария

Лукина Мария

Борисова Любовь

1 место

Участие

участие

2011

«Кремлевская игрушка»

Республиканский конкурс

Лукина Мария

1 место

2011

Районная выставка-конкурс «Рукотворные чудеса»

Борисова Любовь

Максименко Таисия

3 место

участие

2011

Республиканский экологический форум «Зеленая планета»

Манашева Анастасия

Борисова Любовь

участие

участие

2011

Выставка детского творчества на районном празднике «Гербер»

Борисова Любовь

участие

2012

Районный конкурс-выставка «Зеркало природы-2012»

Борисова Любовь

Борисова Любовь

1 место

3 место

2012

Всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский»

Вересова Мария

Вересова Мария

Борисова Любовь

Борисова Любовь

1 место

2 место

1 место

2 место

2012

Всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Африка»

Борисова Любовь

Вересова Мария

Данилова Элизабетта

Манашева Анастасия

2013

Республиканский конкурс «Овеянные славою флаг наш и герб»

Лукина Мария, Марьина Дарья, Дитятьева Диана

участие

2013

Районный конкурс-выставка «Зеркало природы-2013»

Касаткина Анна

1 место

2014

Районный конкурс-выставка «Новогодний фейерверк»

Марьина Дарья

1 место

2014

Районный этап республиканского конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб»

Касаткина Анна

2 место

2015

Районный конкурс-выставка «Зеркало природы-2015»

Дьяконова Полина

Ельцова Елизавета

Куртеева Диана

1 место

2 место

1 место

2015

Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного искусства «По сказкам Андерсена»

Болтачева М.

Сунцова М

Куртеева Д

РусскихЕ

Дьяконова П

Манашева Е

Малых А

Марьина Д

Касаткина А

Дитятьева Д.

1 место

2 место

1 место

2 место

Учащиеся ежегодно принимают участие в различных конкурсах районного, городского, республиканского и всероссийского уровня и занимают призовые места.

Таким образом, работа по использованию метода проектов на протяжении всех лет дала следующие результаты:

- успехи, достигнутые детьми, создают положительное к ним со стороны сверстников,

отношение;

- уровень работ, представленных на выставки, с каждым годом всё выше;

Анализ результатов показал, что при использовании на уроках технологии метода проектов у учащихся повышается интерес к урокам. Повысилась дисциплина, стали более трудолюбивы, отзывчивы по отношению друг к другу. Развиваются познавательные потребности, творческое мышление, художественный вкус. Оптимальное сочетание внеклассной работы и уроков технологии позволяют прочно усваивать содержание образования по технологии, способствуя повышению познавательной активности учащихся.

Заключение.

С внедрением проектного метода обучения, в основе которого лежат исследовательская и творческая деятельность, появляется возможность на уроках, факультативах, дополнительных занятиях углублять и закреплять знания, полученные по другим предметам, выполнять социальные заказы общества.

Работа надпроектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Проектная деятельность помогает мне создавать творческую, доброжелательную атмосферу на уроке, а ребенку поверить в свои силы. Без сомнения, проекты являются одним из способов самовыражения ребенка, способствуют его самореализации. Опыт работы показывает, что учащиеся проявляют наибольший интерес к выполнению практических и творческих работ на уроке. Опора на субъективный опыт учащихся позволяет использовать метод проектов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Выполнение творческих проектов является важнейшим элементом процесса обучения технологии, так как выполняет следующие дидактические функции: повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность и способствует политехническому образованию. Опираясь на повышенный интерес к практической деятельности на уроках технологии, позволяет включать учащихся в исследовательскую деятельность при разработке творческих проектов.













Литература

1. Бешенков А. К. Технология. Методика обучения технологии. // М., Дрофа, 2004.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования:/ Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. - М.:Академия, 2000.

3. Горенков Е. М. Технологические особенности совместной деятельности учителя и учащихся в дидактической системе Н. В. Занкова//Н. ш.№4 2003.

4. Молева Г.А., Богданова И. А. Применение принципов развивающего обучения на

уроках технологии. // Школа и производство, №7 2005

5. М.Б. РомановскаяМетод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. / М.:Центр «Педагогический поиск», 2006.

6.Флягина О. В. Творческие проекты школьников.// Школа и производство, №8 2005..

7. Ярославцева Е. Ю. Познавательные задачи на уроках по технологии обработки ткани.// Школа и производство, №7 2005.

© 2010-2022