- Преподавателю
- Технология
- Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)
Профессионально-трудовое обучение (столярное дело)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Куттер Л.А. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сверление и обработка отверстий в элементах цветочной полочки. Техника безопасности при сверлении.
Цель: научить сверлить и обрабатывать отверстия в элементах цветочной полочки, соблюдая технику безопасности при сверлении.
Задачи урока:
-
Обучающая - закрепление теоретических знаний и практических умений при сверлении древесины электроинструментом.
-
Коррекционно - развивающая - коррекция памяти, восприятие логического мышления, мелкой моторики.
-
Воспитательная - воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, чувство ответственности за выполняемую работу.
Оборудование: кроссворд, образец, шаблон, электроинструмент, сверлильный станок, наждачная бумага
Словарь: шпиндель, хвостовик, шаблон
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент:
1. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Здравствуйте, ребята. Начнём наш урок . Настроимся на хорошую, активную работу.
- Девизом нашего урока будет пословица:
«Хорошая работа мастера хвалит» (вывесить на доску)
2. Сообщение темы урока.
- На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изготавливать настенную полочку под цветы.
ТЕМА нашего сегодняшнего урока - «Сверление и обработка отверстий в элементах цветочной полочки. Техника безопасности при сверлении.»
II. Повторение пройденного материала:
1. Повторение материала предыдущих уроков
- Для чего нужны столярные инструменты? (Для изготовления столярных изделий)
- Какие инструменты применяются для сверления отверстий: ручные, электрические, стационарные?
- Какие виды сверл вы знаете?
-Каким видом сверла мы сегодня будем работать?
- Как можно просверлить отверстие на сверлильном станке на нужную глубину?
- А теперь ребята давайте вспомним устройство сверлильного станка, на котором нам сегодня предстоит работать.
- Для этого вы решите кроссворд .
- Прежде чем приступить к работе вспомним самое важное - технику безопасности при работе на сверлильном станке:
1. ЗАПРЕЩЕНО включать станок и начинать работу без разрешения учителя.
2. Работать на станке в спецодежде.
3. Перед началом работы произвести разметку под сверление отверстия.
4. Перед сверлением закрепить заготовку в станке.
5. Сверление производить плавными движениями без рывков.
6. Во время работы станка строго запрещено трогать руками его движущие части.
7. После работы произвести уборку станка специальным инструментом (щеткой-сметкой).
- Перед началом работы прочитаем технологическую карту и вспомним поэтапное выполнение операций.
III. Изложение программного материала.
Введение в тему урока.
- Перед сверлением отверстий производим разметку, пользуясь измерительными и разметочными инструментами. Давайте ещё раз просмотрим размеры и расстояния отверстий.
- Назовите длину, ширину и толщину основания полки
- Определите, на каком расстоянии от левой и правой кромки будем сверлить отверстия?
IV. Физкультминутка
- пилят воображаемую доску
- колят дрова
- заколачивают гвозди
V.Практическая работа
1. Определение готовности сверлильного станка к работе
2. Подбор и установка нужного по диаметру сверла
3. Настройка рабочего стола под необходимую глубину сверления отверстия
4. Закрепление заготовки
5. Сверление отверстий
Техника безопасности при работе с электролобзиком
6. Пиление параллельных резов на основании полки
7. Сравнение выполненной работы с образцом (шаблоном)
8. Шлифовка просверленных отверстий наждачной бумагой
9. Отделка основания цветочной полки
VI. Закрепление пройденного материала
Вопросы для повторения:
-
Какими инструментами производится разметка заготовок?
-
Что такое шаблон?
-
Для чего производится кернение заготовки перед сверлением?
-
Для чего нужна спецодежда?
-
Можно ли сдувать опилки со сверлильного станка?
-
Что нельзя трогать руками на сверлильном станке во время его работы?
VII. ИТОГ УРОКА.
-
Анализ проделанной работы.
-
Выставление оценок
-
Уборка мастерской