Творческий проект по технологии Карандашница

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение
«Осинская средняя общеобразовательная школа №1»







Творческий проект по технологии



«Карандашница»



Выполнил: Толонов Кирилл
ученик 8 «а» класса

Руководитель: Москвитин Александр Валентинович
учитель технологии

I категории







Оса, 2015 г.

I. Обоснование выбора проекта

Зачем покупать подставки для карандашей и ручек, если все можно сделать собственными руками? И получаются они уникальными и очень симпатичными.

Сложно найти место в доме, на работе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте, подчеркивает элегантность и собранность сотрудника. Подставки под ручки и карандаши - хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары - это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму.

II. Историческая справка

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

III. Анализ прототипов

Вариант №1

Творческий проект по технологии Карандашница

Данная карандашница выполнена из круглого спила дерева, очень простой вариант. Неэстетичное изделие.

Вариант №2

Творческий проект по технологии Карандашница

Карандашница украшенная резьбой, слишком сложный вариант

Вариант №3

Творческий проект по технологии Карандашница

Данная карандашница выполнена из фанеры, проста в изготовлении, не нужно специального оборудования.



IV. Технология изготовления подставки

При изготовлении чанного набора необходимо выделить следующие основные операции:

а) разметка;

б) выпиливание лобзиком;

е) шлифование;

ж) сборка;

з) покраска;

к) сверление;

Подставка состоит из нескольких частей. Для их соединения необходимо выбрать наиболее доступный и оптимальный вариант.

Творческий проект по технологии Карандашница

V. Выбор материала

При выборе материала для изготовления подставки воспользуемся следующей таблицей:

Творческий проект по технологии Карандашница

Древесный пластик

Бруски

Сравнив различные материалы, которые можно применить для изготовления карандашницы, оптимальное соотношение между стоимостью материала, сложностью обработки этого материала и функциональными возможностями в результате эксплуатации (прочность, вес, долговечность), наиболее приемлемой оказалась фанера, хорошо подвергается обработке, имеет достаточно высокие прочностные характеристики, хорошо шлифуется.

Эскизная проработка.

Творческий проект по технологии Карандашница






Инструменты

Творческий проект по технологии Карандашница

















XII. Расчет экономических затрат

1.Фанера - обрезки

2. Для шлифования поверхностей деталей использовали 2 листа шлифовальной шкурки.

Шлифовальная шкурка мелкая, 1 лист -17 рублей

4. Для склеивания деталей между собой было затрачено 10 г. клея ПВА.

Клей ПВА, 1 тюбик -14 рублей. Использовали 50 % - 7 рублей.

5. Для окрашивания изделий использовался краска из баллончика, на что израсходовали 50 грамм.

1 баллончик -120 рублей, стоимость 50 г -12 рублей.

6. Общая стоимость материалов:

17+7+12=36 руб.

Затраты на амортизацию оборудования, на освещение и трудовые затраты не учитываются.

Как видно из расчетов, на изготовление карандашницы не потребуется больших материальных затрат. Все технологические операции доступны. На изготовление изделия было затрачено в общей сложности 2 часа.

ХIII. Экологическая оценка изделия

Издавна мастера использовали для изготовления изделий натуральное экологически чистое сырье. Особенностью строения древесины лиственных пород является твердость. Древесина березы прочная, устойчивая против загнивания, имеет красивую структуру, хорошо шлифуется.

Для выполнения проекта можно применять обрезки остающиеся от мебельного производства, столярных и плотницких работ, а также части уже пришедших в негодность изделий из древесины.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что изделие гигиенично, не вызывает аллергических реакций.



ХIV. Эстетическая оценка изделия

Творческий проект по технологии Карандашница

Сделанная мною карандашница предназначается для дома и работы. В кабинете он может служить как украшение стола или любой офисной мебели, а дома - на письменном столе или на какой-либо полке, и при необходимости использоваться по назначению.


"Не запрещай себе творить,
Пусть иногда выходит криво -
Твои нелепые мотивы
Никто не в силах повторить."

Эризн


XV. Реклама

Уникальное изделие, выполненное по индивидуальному проекту не только поможет вам в содержании ваших карандашей, но и станет прекрасным дополнением к интерьеру вашей квартиры!

Также вы можете сделать приятный сюрприз своим близким, сделав им подарок в виде оригинальной карандашницы!

Творческий проект по технологии Карандашница







XVI. Литература

1. Гушулей И. Н.. Основы деревообработки. М.: «Просвещение», 1988 г.

2. Рихвк Э. В. Обработка древесины в школьных мастерских. М.: «Просвещение», 1984 г.

5. Рыженко В. И.. Работы по дереву. М.: «Махаон», 2000 г.

6. Симоненко В. Д.. Технология. 10 класс, М.: «Вентана - Граф», 2004 г.

7. Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. М.: «Просвещение», 1981 г.

10

© 2010-2022