Самопрезентация педагогического опыта учителя технологии

  О себе, о своей работе хочу поведать вам в презентации своего педагогического опыта. В течение нескольких лет я преподаю предмет «Технология» в совмещенных классах по программе начального и основного общего образования. Проблема наших малокомплектных школ не только в низком материально - техническом обеспечении, но и в том, что преподавать приходится в совмещенных классах, то есть мальчики и девочки обучаются вместе, что, конечно, создает определенные сложности и проблемы. Тема моей методиче...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

(На фоне слайда № 1)

Здравствуйте, уважаемые коллеги, гости и конечно же члены жюри!

Меня зовут Анна Викторовна Колесникова

Я учитель технологии Самарской средней общеобразовательной школы.

Мой педагогический стаж - 24 года (слайд № 2)

Профессиональное кредо: «…Если мы перестанем делать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестанем двигаться вперед»

Жизненное кредо: «Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться - предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится, не будет вовсе…»

Эти два кредо дополняют друг друга. Поэтому моя жизнь - это, прежде всего, моя школа.

Я отношу себя к категории тех людей, которые никогда не сдаются и пытаются найти выход из любой сложившейся ситуации.

О себе, о своей работе хочу поведать вам в презентации своего педагогического опыта.

В течение нескольких лет я преподаю предмет «Технология» в совмещенных классах по программе начального и основного общего образования. Проблема наших малокомплектных школ не только в низком материально - техническом обеспечении, но и в том, что преподавать приходится в совмещенных классах, то есть мальчики и девочки обучаются вместе, что, конечно, создает определенные сложности и проблемы.

Тема моей методической работы по самообразованию «Системно - деятельностный подход как средство развития творческих способностей на уроках технологии». (Слайд № 3) Эта тема помогает мне решать проблему преподавания в совмещенных классах.

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается несколькими системами дидактических принципов. Главными из которых являются: принцип деятельности и принцип творчества. (Слайд № 4)

Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

Принцип творчества означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимися собственного опыта творческой деятельности.

Чтобы реализовать эти два принципа, я на своих уроках применяю работу ребят в группах, в парах. (Слайд № 5) Группы мальчиков обрабатывают темы технического труда, группы девочек - обслуживающего труда, дети обучают друг друга, достигая при этом метапредметных и предметных результатов. А именно:

- поиск новых решений;

- самостоятельная организация и выполнение творческих работ;

- комбинирование технического и технологического творчества;

- проявление инновационного подхода в процессе моделирования или технологического процесса.

Главный девиз системно-деятельностного подхода - «Учись учиться». На моих уроках девочки могут делать то, что делают мальчики и наоборот, этим самым помогают друг другу, развивая коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия. (Слайд № 6) Всё это, я считаю, влияет на успеваемость и качество.

Работая по данной методической теме, большое внимание я уделяю методу проектов. Именно через этот метод формируется личность, способная к самостоятельной творческой деятельности.

Эта работа ведется мною в системе на протяжении нескольких лет. Как результат - участие моих ребят в районной научно - практической конференции «Интеллектуал» (Слайд № 7)

2008г - творческий проект «Кашпо» - 1 место;

2009г - творческий проект «Подарок маме» - 3 место;

2014г-творческий проект «Камин» -3 место;

Моя ученица Софиенко Наташа в 2010г - участвовала в краевом конкурсе ИКТО;

В 2013г моя разработка современного урока в конкурсе «Новый урок для Новой школы» заняла 2 место (разработка напечатана в районном сборнике).

(Слайд № 8) Были разработаны и внедрены проекты по благоустройству школы и её территории: «Альпийские горки», «Кашпо для классов и коридоров школы».

Для активизации познавательных интересов и расширения кругозора учащихся, их творческого развития я использую в своей работе различные педагогические технологии, в том числе, современные информационные технологии, которые прочно вошли в практику моей работы.

Особенно актуальна эта технология при изучении темы «Животноводство» в 8 классе. (Слайд № 9)

Программа предусматривает возможность использования в практической части личные подсобные хозяйства или фермерские хозяйства родителей учащихся. Теоретическую часть этого раздела мы изучаем применяя информационно коммуникационные технологии. (Слайд № 10) Дети, добывая информацию из различных источников и используя индивидуальный семейный опыт, оформляют презентации, сообщения, представляют работы в классе, анализируют их, достигая при этом личностных результатов.

(Слайд № 11) Четвертый год в начальной школе по ФГОСу я веду внеурочную деятельность по направлению «Я - исследователь». Мы творим, исследуем, учимся защищать и представлять свои работы, развивая при этом:

- мыслительные умения и навыки;

- умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации;

- умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

(Слайд № 12) Считаю, что современный учитель должен быть не только предметником и методистом, но и Личностью, интересной себе и окружающим, способной эффективно решать любые задачи, которые перед ним ставит жизнь, общество и государство. Поэтому вместе с детьми учусь и я. Я стараюсь повышать свой профессиональный уровень и делюсь своим опытом работы на районных семинарах, на методических семинарах школы. Являюсь руководителем школьного методического объединения прикладных дисциплин.

(Слайд № 13) Работа в школе принесла мне и радость первых побед, и слезы от первых поражений. Были и мучительные вопросы: «А на своем ли я месте?». Опыт и хорошие результаты придали мне уверенности в своих силах. (Слайд № 14) Мне, я считаю, повезло: Я оказалась среди доброжелательных, творчески работающих людей - моих коллег. Своим личным примером, своими мудрыми советами они вдохновляли меня на творческую работу, вселяли веру в успех. Мне нравится общаться с детьми, мне нравится возможность творческого подхода, а творчество предполагает:

- повышение профессионального уровня;

- совершенствование системно-деятельностного подхода в преподавании;

- участие детей в творческих конкурсах разного уровня;

Учитель - это моя профессия!

У меня всё. (Слайд № 15)

Спасибо за внимание!

Я готова ответить на ваши вопросы.

© 2010-2022