Урок черчения в 8 классе Анализ и реконструкция формы предмета

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лучникова О.О.,

учитель черчения и ИЗО

МАОУ «СОШ №44»

Урок черчения в 8 классе

Тема урока: Анализ и реконструкция геометрической формы предмета по символической записи.

Учебная цель:

  • создание условий для освоения учащимися практических навыков анализа форм предметов на основе характерных признаков в реальных деталях;

  • формирование у учащихся умения выполнять эскизы деталей.

Развивающая цель:

  • развитие навыков анализа, пространственно - образного воображения учащихся;

  • овладение умением самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия.

Воспитательная цель:

  • создание условий для позитивного коммуникационного поля;

  • совершенствование форм работы по профилактике детского дорожного травматизма.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве.

Методы обучения (классификация Е.Г.Щукиной):

Упражнения:

Устные - беседа, чтение чертежей

Письменные - работа в парах с таблицей, выполнение чертежа по

символической записи.

Лабораторная работа - выполнение технического рисунка, эскиза

Материальное обеспечение: модели геометрических тел, таблицы и предметы для анализа и реконструкции геометрических форм деталей, слайды архитектурных памятников разных эпох и народов. Презентация.


Ход урока:

Этап

Цель

Формы работы

Прогнозируемый

результат

1.Организационный момент.

Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе. мотивация деятельности.

Музыкальный фон.

На экране слайды по ПДД.(слайд 1)

Приветствие учащихся.

- Добрый день. Я рада новой встрече с вами. Вижу на ваших лицах недоумение. Вы удивлены? Нет сегодня у нас не викторина по ПДД, все верно вы на уроке черчения.(слайд 2)

В нашем крае в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения с 2006 по 2012 годах» объявлен конкурс проектов «Городок пешеходов в детском саду». Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе и разработать эскизы объектов нашего городка.

-Как вы считаете, какие объекты могут быть в этом детском городке?

ДЕТИ: В городке могут быть макеты машин, транспорта, архитектурных построек , светофор …

( запись на доске)

Вызвать интерес к совместной деятельности

2.Целеполагание

Постановка цели занятия.

Для того, чтобы сконструировать предложенные вами объекты, нам необходимо подготовиться.

-Похожи эти объекты друг на друга?

- Что объединяет все эти объекты?

(Из чего состоят эти объекты с точки черчения?)

( они имеют форму геометрических тел или представляют их сочетания)

- Что нужно сделать, чтобы разбить (расчленить) объект на геометрические тела? (проанализировать форму объекта)

- Вот мы и вышли на тему урока, запишите её в тетради.

Тема урока: « Анализ геометрической формы предмета» (слайд 3)

Как вы считаете, исходя из темы нашего урока, чем мы будем сегодня заниматься?

Цели урока:

  1. Выделять геометрические тела из

сложных объектов.

2. Конструировать изделия из

геометрических тел

Формулировка цели урока учащимися.

2.Актуализация знаний

Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу, актуализировать опорные знания.

(Показ геом. тел) - Что это такое? (слайд 4 )

-Что такое геометрическое тело?

(тело, ограниченное прямыми или кривыми поверхностями)

-На какие группы делятся геометрические тела?

(Многогранники и тела вращения)

На ваших столах лежат карточки с таблицей и геометрическими телами. Разделите, пожалуйста, все тела на две группы и запишите их в таблицу с помощью символических знаков.

(слайд 5-6-7)

Урок черчения в 8 классе Анализ и реконструкция формы предмета

проверка через экран с критериями оценок)

Проверьте ваши работы, оцените, подпишите фамилии вашей пары и передайте на первые парты.

- …, назови геометрические тела, относящиеся к многогранникам

-…., назови тела, относящиеся к телам вращения.

4.Комплексное применение знаний

Развитие умения видеть обогащенную простую форму в сложных объектах,

активизация зрительной памяти и работы воображения, использование межпредметных связей (история архитектурных памятников)









  1. Анализ формы (слайд 8 )

Французский архитектор Ле Карбюзье, живший в начале прошлого столетия, как - то воскликнул: «Всё вокруг - геометрия», и мне очень интересно сможете ли вы увидеть «геометричность» в окружающем нас мире.

  • ВАЗА

- выделите геометрические тела в этом изделии и давайте вместе запишем формулу этого изделия.

А сейчас выделите геометрические тела и запишите их формулы в памятниках архитектуры.

  • АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ

г. Пермь Ротонда (слайд 9)

(автор Свиязев) в загородном саду в 1824г. В честь предполагавшегося приезда в Пермь императора Александра I.

Ц+12Ц+Ш/2


  • Анализ деталей

- Деталь (слайд 10)

Мы с вами проанализировали памятники архитектуры и детали, записывали их формулы. А можно ли произвести действие обратное: по формуле восстановить деталь или изделие.

(да)

В черчение восстановление детали по формуле называется реконструкцией. (слайд 11)

Реконструкция формы предмета по символической записи.

(5 мин)

При реконструкции предмета, форма восстанавливается по частям: сначала изображают первое слагаемое, затем второе и т.д. Можно изображать технический рисунок, а можно и комплексный чертеж.

Задачи на реконструкцию


  • (ПА-ПА)+Ц (слайд 12)

Итог подготовительного к конструированию этапа:

(слайд 13)

  • Что такое геометрическое тело, их виды

  • Что такое анализ геометрической формы предмета

  • Узнали, что такое реконструкция

Умение учащихся анализировать и реконструировать объекты сложной формы.

5.Самостоятельное применение знаний в новой ситуации

Сконструировать и выполнить эскиз объекта детского городка из простейших геометрических тел.

А теперь мы приступаем непосредственно к самому этапу конструирования. (слайд 14)

Работа в группах по 2 парты

Задание: Разработать и сконструировать объект для детского городка, форму которого образуют геометрические тела.

Придуманную конструкцию объекта зафиксировать на листе в виде технического рисунка или упрощённого изображения. Внизу выполнить символическую запись формы предмета.

ВРЕМЯ: 10 минут

Подведение итогов групповой работы. Группы представляют свои технические рисунки сконструированных предметов.

Изображение вывешивается на доску, класс проверяет правильность символической записи и самого изображения.

-Узнаёте ли вы объекты на эскизах?

-Какие допущены ошибки?

-Какие еще объекты можно разметить в детском городке?

Творческое конструирование

новых геометрических образов.

6.Рефлексия

Выявление проблемного поля.

Подводя итоги урока, давайте вернемся к нашим целям: (слайд 15)

  1. Умение выделять геометрические тела из

сложных объектов.

2. Умение конструировать изделия из

геометрических тел

Для себя я сделала выводы, что … человек испытывают затруднения в данном виде работы. Закрепить эти навыки вы сможете, выполнив Д/З.

% усвоения учащимися темы урока.

7.ДЗ

Закрепление навыков анализа и конструирования.

Домашнее задание: (слайд 16-19)

В тетради выполнить технический рисунок любого недостающего объекта детского городка (светофор, архитектурные постройки, деревья). Записать формулу, т.е. выполнить анализ его геометрической формы.

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Технический рисунок и формула объекта.



© 2010-2022