- Преподавателю
- Технология
- Урок черчения в 8 классе Анализ и реконструкция формы предмета
Урок черчения в 8 классе Анализ и реконструкция формы предмета
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лучникова О.О. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Лучникова О.О.,
учитель черчения и ИЗО
МАОУ «СОШ №44»
Урок черчения в 8 классе
Тема урока: Анализ и реконструкция геометрической формы предмета по символической записи.
Учебная цель:
-
создание условий для освоения учащимися практических навыков анализа форм предметов на основе характерных признаков в реальных деталях;
-
формирование у учащихся умения выполнять эскизы деталей.
Развивающая цель:
-
развитие навыков анализа, пространственно - образного воображения учащихся;
-
овладение умением самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия.
Воспитательная цель:
-
создание условий для позитивного коммуникационного поля;
-
совершенствование форм работы по профилактике детского дорожного травматизма.
Тип урока: урок комплексного применения знаний.
Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве.
Методы обучения (классификация Е.Г.Щукиной):
Упражнения:
Устные - беседа, чтение чертежей
Письменные - работа в парах с таблицей, выполнение чертежа по
символической записи.
Лабораторная работа - выполнение технического рисунка, эскиза
Материальное обеспечение: модели геометрических тел, таблицы и предметы для анализа и реконструкции геометрических форм деталей, слайды архитектурных памятников разных эпох и народов. Презентация.
Ход урока:
Этап
Цель
Формы работы
Прогнозируемый
результат
1.Организационный момент.
Организация внимания учащихся, обеспечение полной готовности к работе. мотивация деятельности.
Музыкальный фон.
На экране слайды по ПДД.(слайд 1)
Приветствие учащихся.
- Добрый день. Я рада новой встрече с вами. Вижу на ваших лицах недоумение. Вы удивлены? Нет сегодня у нас не викторина по ПДД, все верно вы на уроке черчения.(слайд 2)
В нашем крае в целях реализации мероприятий федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения с 2006 по 2012 годах» объявлен конкурс проектов «Городок пешеходов в детском саду». Я предлагаю вам принять участие в этом конкурсе и разработать эскизы объектов нашего городка.
-Как вы считаете, какие объекты могут быть в этом детском городке?
ДЕТИ: В городке могут быть макеты машин, транспорта, архитектурных построек , светофор …
( запись на доске)
Вызвать интерес к совместной деятельности
2.Целеполагание
Постановка цели занятия.
Для того, чтобы сконструировать предложенные вами объекты, нам необходимо подготовиться.
-Похожи эти объекты друг на друга?
- Что объединяет все эти объекты?
(Из чего состоят эти объекты с точки черчения?)
( они имеют форму геометрических тел или представляют их сочетания)
- Что нужно сделать, чтобы разбить (расчленить) объект на геометрические тела? (проанализировать форму объекта)
- Вот мы и вышли на тему урока, запишите её в тетради.
Тема урока: « Анализ геометрической формы предмета» (слайд 3)
Как вы считаете, исходя из темы нашего урока, чем мы будем сегодня заниматься?
Цели урока:
-
Выделять геометрические тела из
сложных объектов.
2. Конструировать изделия из
геометрических тел
Формулировка цели урока учащимися.
2.Актуализация знаний
Обобщить и систематизировать знания по пройденному материалу, актуализировать опорные знания.
(Показ геом. тел) - Что это такое? (слайд 4 )
-Что такое геометрическое тело?
(тело, ограниченное прямыми или кривыми поверхностями)
-На какие группы делятся геометрические тела?
(Многогранники и тела вращения)
На ваших столах лежат карточки с таблицей и геометрическими телами. Разделите, пожалуйста, все тела на две группы и запишите их в таблицу с помощью символических знаков.
(слайд 5-6-7)
проверка через экран с критериями оценок)
Проверьте ваши работы, оцените, подпишите фамилии вашей пары и передайте на первые парты.
- …, назови геометрические тела, относящиеся к многогранникам
-…., назови тела, относящиеся к телам вращения.
4.Комплексное применение знаний
Развитие умения видеть обогащенную простую форму в сложных объектах,
активизация зрительной памяти и работы воображения, использование межпредметных связей (история архитектурных памятников)
-
Анализ формы (слайд 8 )
Французский архитектор Ле Карбюзье, живший в начале прошлого столетия, как - то воскликнул: «Всё вокруг - геометрия», и мне очень интересно сможете ли вы увидеть «геометричность» в окружающем нас мире.
-
ВАЗА
- выделите геометрические тела в этом изделии и давайте вместе запишем формулу этого изделия.
А сейчас выделите геометрические тела и запишите их формулы в памятниках архитектуры.
-
АРХИТЕКТУРНЫЕ ПАМЯТНИКИ
г. Пермь Ротонда (слайд 9)
(автор Свиязев) в загородном саду в 1824г. В честь предполагавшегося приезда в Пермь императора Александра I.
Ц+12Ц+Ш/2
-
Анализ деталей
- Деталь (слайд 10)
Мы с вами проанализировали памятники архитектуры и детали, записывали их формулы. А можно ли произвести действие обратное: по формуле восстановить деталь или изделие.
(да)
В черчение восстановление детали по формуле называется реконструкцией. (слайд 11)
Реконструкция формы предмета по символической записи.
(5 мин)
При реконструкции предмета, форма восстанавливается по частям: сначала изображают первое слагаемое, затем второе и т.д. Можно изображать технический рисунок, а можно и комплексный чертеж.
Задачи на реконструкцию
-
(ПА-ПА)+Ц (слайд 12)
Итог подготовительного к конструированию этапа:
(слайд 13)
-
Что такое геометрическое тело, их виды
-
Что такое анализ геометрической формы предмета
-
Узнали, что такое реконструкция
Умение учащихся анализировать и реконструировать объекты сложной формы.
5.Самостоятельное применение знаний в новой ситуации
Сконструировать и выполнить эскиз объекта детского городка из простейших геометрических тел.
А теперь мы приступаем непосредственно к самому этапу конструирования. (слайд 14)
Работа в группах по 2 парты
Задание: Разработать и сконструировать объект для детского городка, форму которого образуют геометрические тела.
Придуманную конструкцию объекта зафиксировать на листе в виде технического рисунка или упрощённого изображения. Внизу выполнить символическую запись формы предмета.
ВРЕМЯ: 10 минут
Подведение итогов групповой работы. Группы представляют свои технические рисунки сконструированных предметов.
Изображение вывешивается на доску, класс проверяет правильность символической записи и самого изображения.
-Узнаёте ли вы объекты на эскизах?
-Какие допущены ошибки?
-Какие еще объекты можно разметить в детском городке?
Творческое конструирование
новых геометрических образов.
6.Рефлексия
Выявление проблемного поля.
Подводя итоги урока, давайте вернемся к нашим целям: (слайд 15)
-
Умение выделять геометрические тела из
сложных объектов.
2. Умение конструировать изделия из
геометрических тел
Для себя я сделала выводы, что … человек испытывают затруднения в данном виде работы. Закрепить эти навыки вы сможете, выполнив Д/З.
% усвоения учащимися темы урока.
7.ДЗ
Закрепление навыков анализа и конструирования.
Домашнее задание: (слайд 16-19)
В тетради выполнить технический рисунок любого недостающего объекта детского городка (светофор, архитектурные постройки, деревья). Записать формулу, т.е. выполнить анализ его геометрической формы.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!
Технический рисунок и формула объекта.