Окраска поверхности под ценные породы дерева

Раздел Технология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Реставрационный колледж «Кировский»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


урока по дисциплине УП


ПМ.02 Реставрация декоративно-художественных покрасок


Тема: Окраска поверхности под ценные породы дерева













Разработал мастер производственного обучения

СПБ ГБПОУ РКК

Акинтьева Т.В._________________/____________/

«____»____________201_





Санкт-Петербург

2016


ПЛАН
урока учебной практики

Тема: №3 Реставрация декоративно-художественных покрасок


Тема урока: Окраска поверхности под ценные породы дерева


Цели урока: формирование профессиональных и общих компетенций:

- проводить реставрационные работы;

- подбирать материалы и приемы реставрационных работ;

- организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Обучающая:

- ознакомить обучающихся с утратами покраски на поверхности подлежащей реставрации;

- ознакомить обучающихся с разновидностями рисунка древесины: дуб, красное дерево, орех, показать текстуру древесины на примере шпона;

- сформировать умения и навыки выполнять подбор колеров для выполнения разделок древесины, ознакомить с необходимым инструментом;

- научить пользоваться справочной литературой, указать электронные источники.

Развивающая:

- развитие навыков использования специального инструмента при разделке древесины,

- осуществить творческий подход при исполнении, учитывая особенности материала,

- аккуратное нанесение цвета с помощью необходимых инструментов.

Воспитательная:

- развитие внимания, настойчивости и трудолюбия при выполнении работ;

- воспитывать у обучающихся бережное отношение к инструменту;

- прививать добросовестное отношение к выполнению задания;

- умение работать в команде;

- знание техники безопасности при работе с лакокрасочными материалами.

Материально-техническое оснащение урока:

- инструмент: кисти, тампоны, валики, палитры, специальные гребенки;

- наглядные пособия: шпон различных пород дерева, аудиторные образцы, альбомные пособия;

- материалы: белила, охра, умбра, растворитель;

- справочная литература, указание сайта в Интернете: stroeved.ru.

Технологии используемые на уроке:

- информационно-коммуникативные технологии;

- мультимедийные (презентации)

- технология уровневой дифференциации обучения на основе обязательных результатов (целевая ориентация на обучение каждого обучающегося на уровне его индивидуальных возможностей и способностей).

Метод обучения: ПРЕЗЕНТАЦИЯ (студенты рассказывают об особенностях разделки отдельной породы древесины: цвете подложечного слоя, верхнего основного, особенностях структуры).

Структура урока

Вводный инструктаж

  1. Организационная часть 10 - 15 минут:

- проверить внешний вид обучающегося;

- проверить явку учащихся;

- сообщить тему, цель урока, порядок проведения урока критерии оценок.


  1. Опрос обучающихся по материалам пройденной темы: расчистка, удаление дефектов на деревянном изделии, подготовка под разделку - 15 мин.


  1. Инструктаж по безопасности условий труда:

- поведение на подмостях, лесах;

- средства индивидуальной защиты при работе со смывками, растворителями, нитролаками;

- особенности работы с изделиями из дерева.

4. Изложение нового материала - 30 мин.

Ознакомление с технологической последовательностью операций:

- подготовка необходимого инструмента: кисти, тампоны, ветошь, колера, чистые баночки, раздаточный материал - эскизы, образцы шпона оргалит 25 на 60 см;

- выступление троих обучающихся об особенностях разделки заданной текстуры;

- смешение необходимых колеров, работа с растворителями;

- нанесение подложечного слоя;

- нанесение верхнего живописного слоя с помощью необходимых инструментов;

- корректировка рисунка.


Инструкционная карта Разделка поверхности под ценные породы дерева (светлый дуб)

№п\п

Содержание операции

Вид работы

Технические условия

1

Составление колера для окраски основного фона

Р

Смешать белила с охрой, подобрав цвет основного фона (в соответствии с образцом)

2

Нанесение основного фона

Р

Нанести колер цвета основного фона на поверхность. Поверхность просушить.

3

Составление колеров дополнительных цветов волокон древесины

Р

Смешать белила с колерами: охрой, бежевым, черным, и разбавитель - подобрав цвет светлого дуба (в соответствии с образцом)

4

Нанесение разделочных слоев

Р

Нанести разделочные слоя в соответствии с образцом.

5

Разделка красочных слоев

Р

Произвести разделку красочных слоев гребешками в соответствии с технологией.

6

Растушевка сердцевинных слоев филенчатой кистью

Р

Расчесать краску в одном направлении для придания структуры древесины. Поверхность просушить.

7

Окончательно доработать рисунок

Р

Выполнить необходимые дописки и разделки

8

Контроль качества работ

Р

Визуально

Порядок выполнения работы

  1. Ознакомьтесь с предложенным образцом разделки поверхности под светлый дуб.

  2. Подготовьте рабочее место для выполнения ручных работ.

  3. Проверьте наличие необходимых материалов и инструментов.

  4. Проверьте готовность поверхности для выполнения разделки

  5. Подготовьте необходимые колера в соответствии с цветовой гаммой предложенного образца.

  6. Выполните работу: Разделка поверхности под ценные породы дерева (светлый дуб).

  7. Визуально проверьте качество выполненной работы.

  8. Сдайте работу

  9. Выполните уборку рабочего места

При выполнении обучающийся может пользоваться инструкционной картой.

Текущий инструктаж

Самостоятельная работа обучающихся

Задание выполняется по образцам.

Первый обход проверить организацию рабочего места и соблюдение правил безопасности труда. Второй обход проверить правильность выполнения технологического процесса задания.

Третий обход с целью оказания помощи отстающим учащимся.

Заключительный инструктаж - 45 мин.

- проверка выполненных заданий по образцу;

- анализ типичных ошибок;

- выставление оценок;

- уборка рабочего места;

- уборка дежурными мастерской.

Используемые материалы: bibliotekar.ru/avanta/index.htm

hermitagemuseum.org/ ,презентация сделанная самостоятельно.

Мастер производственного обучения Акинтьева Т.В.





Презентация к уроку «Окраска поверхности под ценные породы дерева»





Инструменты, употребляемые при отделке поверхностей под ценные породы дерева

Окраска поверхности под ценные породы дерева




Широкими мазками нанести сиену и охру рядом, не смешивая

Окраска поверхности под ценные породы дерева


Поверх других красок нанести умбру


Окраска поверхности под ценные породы дерева

Широкой кистью соединить краски


Окраска поверхности под ценные породы дерева


Разбавителем нанести пятна по мокрой поверхности


Окраска поверхности под ценные породы дерева

Провести по краске сложенной тканью для создания эффекта текстуры


Окраска поверхности под ценные породы дерева


Круговыми движениями кисти с умброй нанести пятна, имитирующие узловатость


Окраска поверхности под ценные породы дерева

Широкой кистью растушевать узоры

Окраска поверхности под ценные породы дерева


Готовая работа


Окраска поверхности под ценные породы дерева


Образцы пород дерева


Окраска поверхности под ценные породы дерева


Окраска поверхности под ценные породы дерева


Окраска поверхности под ценные породы дерева


Окраска поверхности под ценные породы дерева

13


© 2010-2022