Рабочая программа 9 класса по трудовому обучению VIII вид (столярное дело)

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к рабочей программе по столярному делу 9 класс на 2015-2016 учебный год

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  2. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 90-1 от 29.08.2014);

Место курса в учебном плане образовательного учреждения

Предмет соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Является предметом Федерального компонента учебного плана ОУ, на реализацию которого отводится 14 недельных часов.

Все темы, входящие в содержание программы рассчитаны на 476 часов в соответствии с авторской программой.

Цель программы: подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Задачи:

- Знакомство с разметкой деталей, пилением, строганием, скреплением деталей.

- Совершенствование навыков владения работы столярными инструментами.

-Развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности.

-Формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе.

- Коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности обучающихся.

В соответствии с Положением ОУ о рабочей программе, курсе, дисциплине, она имеет следующие разделы:

  • титульный лист;

  • пояснительная записка;

  • учебно-тематический план;

  • содержание тем учебного курса;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся;

  • перечень учебно-методического обеспечения

  • список литературы

Разработчик программы:

учитель трудового обучения Евстафьев Дмитрий Юрьевич

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«Всеволожская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»




СОГЛАСОВАНО

На педагогическом совете

«___»_____________201_ г.

Протокол № _____________

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора школы-интерната

«___»___________________201__г.

Левшина О.В.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Профессионально-трудовое обучение

(столярное дело)

9 класс



Разработана на основе программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

под редакцией В.В. Воронковой

Учитель Евстафьев Дмитрий Юрьевич





2015 - 2016 уч. год.


Пояснительная записка


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1. Приказ Министерства образования РФ от 10 апреля 2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

2.Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) (приказ № 90-1 от 29.08.2014);

Планирование учебного материала по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 9 классах специальных коррекционных классах VIII вида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 2, Москва, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

Программа ориентирует на повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, что предполагает формирование у них необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений.

Цель программы - подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

Задачи:

- Знакомство с разметкой деталей, пилением, строганием, скреплением деталей.

- Совершенствование навыками владения работы столярными инструментами.

-Развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности.

-Формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе.

- Коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности обучающихся.

В 9 классе предполагается специализация учащихся. Разделение на столяров и плотников происходит на основе учительского анализа степени усвоения школьниками учебного материала за 5-9 классы.

Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения, экскурсии на профильные производства. Учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, различными видами соединений и отделкой изделий. Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними. Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами. Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (художественная отделка столярных изделий).

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития и их социально-бытовой ориентации.

Коррекционная направленность обучения предполагает решение следующих задач:

  • активизация познавательной деятельности и социально-трудовую адаптацию учащихся;

  • овладение учащимися знаниями об окружающем мире, формирование у них опыта практического обучения и навыка самостоятельного поиска информации, выполнения задач, в т.ч. при изменяющихся условиях;

  • коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития детей.

Рабочая программа включает теоретические и практические занятия. Преподавание базируется на знаниях, полученных на уроках математики (построение чертежа, расчет), ИЗО (нанесение рисунка), география (произрастание древесины), биология (свойства древесины), помогает их закреплению, получения дополнительных знаний и умений (метапредметные связи).


Учебно-тематический план


Учебная четверть

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Теорет. занятия

Практич. и самост. раб.

I четверть ( 124 ч)

1

Вводное занятие

2

2

2

Художественная отделка столярного изделия

56

14

42

3

Практическое повторение

52

16

36

4

Самостоятельная работа

14

2

12

II четверть ( 98 ч)

1

Вводное занятие

4

4

2

Мебельное производство. Изготовление моделей мебели

28

8

20

3

Трудовое законодательство

8

2

6

4

Практическое повторение.

10

2

8

5

Самостоятельная работа

4

0

4

6

Строительное производство.Плотничные работы

20

6

14

7

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовка изделия.

10

4

6

8

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ

4

1

3

9

Практическое повторение

8

2

6

10

Самостоятельная работа

2

0

2

III четверть ( 138 ч)

1

Мебельное производство. Вводное занятие

2

2

2

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности

38

10

28

3

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

4

4

4

Практическое повторение

24

4

20

5

Самостоятельная работа

12

2

10

6

Строительное производство. Изготовление оконного блока

24

7

17

7

Столярные и плотничные ремонтные работы

14

4

10

8

Изоляционные и смазочные материалы.

4

1

3

9

Практическое повторение

10

2

8

10

Самостоятельная работа

6

0

6

IV четверть ( 102ч)

1

Мебельное производство. Вводное занятие

2

2

2

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

10

10

3

Изготовление секционной мебели.

30

9

21

4

Практическое повторение.

22

6

16

5

Контрольная итоговая работа за год.

4

0

4

6

Строительное производство. Плотничные работы.

10

1

9

7

Кровельные и облицовочные материалы.

4

4

8

Настилка линолеума.

6

4

2

9

Фанера и древесные плиты.

4

2

2

10

Практическое повторение.

10

2

8

ИТОГО:

462

139

323


Содержание тем учебного курса

I четверть

Вводное занятие

Повторение пройденного в 8 классе. План работы на четверть.

Художественная отделка столярного изделия.

Изделия. Шкатулка. Коробка для шашек, шахмат. Теоретические сведения. Эстетические требования к изделию. Материал для маркетри. Цвет, текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. Перевод рисунка на фанеру. Инструменты для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак.

Правила пожарной безопасности, в столярной мастерской. Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. Правила поведения при пожаре. Использование первичных средств для пожаротушения.

Практические работы. Организация рабочего места. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия-основы.

Разметка штапиков и геометрического рисунка. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. Набор на бумагу геометрического орнамента. Наклеивание набора на изделие.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление журнального столика с художественной отделкой поверхности.

Самостоятельная работа

Выполнение заказов базового предприятия.

II четверть

Мебельное производство Вводное занятие

План работы на четверть. Повторение правил техники безопасности в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве.

Изготовление моделей мебели

Изделия. Игрушечная мебель в масштабе 1 : 2 (1 : 5) от натуральной для школьной игровой комнаты.

Теоретические сведения. Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная), по способу соединения частей (секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). Эстетические и технико-экономические требования к мебели.

Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филенка, фаска, смягчение, закругление, галтель, калевка, фальц (четверть), платик, свес, гребень, паз.

Практические работы. Изучение чертежей изготовления деталей и сборки изделия. Выполнение заготовительных операций. Разметка и обработка деталей. Сборка узлов «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделий, сборка на клею. Проверка выполненных работ.

Трудовое законодательство

Теоретические сведения. Порядок приема и увольнения с работы. Особенности приема и увольнения с работы на малых предприятиях региона. Трудовой договор. Права и обязанности рабочих на производстве. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Охрана труда. Порядок разрешения трудовых споров. Трудовая и производственная дисциплина. Продолжительность рабочего времени. Перерывы для отдыха и питания. Выходные и праздничные дни. Труд молодежи. Действия молодого рабочего при ущемлении его прав и интересов на производственном предприятии.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов базового предприятия.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

Строительное производство Плотничные работы

Теоретические сведения. Содержание плотничных работ на строительстве. Теска древесины: организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструментов и приспособлений к работе: проверка правильности насадки топорища, заточка и правка топора на точиле и бруске. Укладка на подкладки, крепление скобами и клиньями бревен. Разметка торцов бревен и отбивка линий обтески шнуром. Теска бревен на канты. Отеска кромок досок. Выборка четвертей и пазов. Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблонам, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. Сплачивание доски и бруска (делянки) в щит.

Правила безопасности при изготовлении строительных конструкций. Проверка качества выполненной работы. Дисковая электропила и электрорубанок, устройство, работа, правила безопасности.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия

Теоретические сведения. Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Виды пиломатериала: брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки. Виды досок в зависимости от способа распиловки бревна. Заготовка: назначение, виды по обработке (пиленая, клееная, калиброванная).

Фрезерованные деревянные детали для строительства: плинтусы, наличники, поручни, обшивки, раскладки.

Материалы и изделия для настилки пола (доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет штучный, паркетные доски и щиты: назначение, технические условия применения.

Упражнение. Определение названий пиломатериалов, загото­вок и изделий по образцам.

Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ

Изделия. Терки. Гладилка. Соколы. Растворный ящик. Малка для штукатурных работ. Ручки для штукатурных инструментов.

Теоретические сведения. Характеристика изготовляемых изделий, назначение, технические требования к качеству выполнения. Понятия черновая и чистовая заготовки.

Практические работы. Подбор материала. Раскрой материала в расчете на несколько изделий. Рациональная последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Проверка готовых деталей и изделий.

Практическое повторение

Виды работы. Изготовление терки, гладилки и т. п.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

III четверть

Мебельное производство Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности

Изделия. Мебель для школы.

Теоретические сведения. Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды (строганый, лущеный). Свойства видов, производство. Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды наборов шпона («в елку», «в конверт», «в шашку»). Облицовочные пленочный и листовой материалы: виды, свойства. Облицовка пленками.

Практические работы. Изготовление мебели. Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. Выполнение облицовки пленкой.

Мебельная фурнитура и крепежные изделия

Теоретические сведения. Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц (стяжки, крепежные изделия, замки, задвижки, защелки, кронштейны, держатели, остановы). Фурнитура для открывания дверей и выдвигания ящиков.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Самостоятельная работа

Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда.

Строительное производство Изготовление оконного блока

Изделия. Элементы оконного блока.

Теоретические сведения. Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплетов, форточек, фрамуг, отливы, нащельники), технические требования к деталям, изготовление в производственных условиях.

Практические работы. Подготовка рабочего места к изготовлению крупногабаритных деталей и изделий. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделий на клею.

Столярные и плотничные ремонтные работы

Объект работы. Изделие с дефектом.

Теоретические сведения. Дефект столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов.

Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами, покоробленностью; заделка трещин.

Ремонт оконной рамы, двери, столярной перегородки, встроенной мебели: исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей.

Практические работы. Осмотр изделия, подлежащего ремонту. Выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефекта. Проверка качества работы.

Изоляционные и смазочные материалы

Теоретические сведения. Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, применение.

Гидроизоляционная пленка, виды, применение.

Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий: виды, антисептирующие и огнезащитные материалы.

Практические работы. Смазка инструментов и оборудования.

Практическое повторение

Виды работы. По выбору учителя.

Самостоятельная работа

По выбору учителя.

IV четверть

Мебельное производство Вводное занятие

План работы на четверть. Техника безопасности.

Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства

Теоретические сведения. Механизация и автоматизация на де­ревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы. Механизация и автоматизация столярных работ. Универсальные электроинструменты. Станки с программным управлением. Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудова ние для сборки столярных изделий. Значение повышения производительности труда для снижения себестоимости продукции.

Экскурсия. Мебельное производство.

Изготовление секционной мебели

Изделия. Мебельная стенка для кабинета. Стол секционный для учителя.

Теоретические сведения. Секционная мебель: преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик, фурнитура). Установка и соединение стенок сек­ции. Двери распашные, раздвижные и откидные. Фурнитура для навески, фиксации и запирания дверей.

Практические работы. Изготовление секций. Сборка комбинированного шкафа из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Разработка, перенос и монтаж комбинированного шкафа. Проверка открывания дверей.

Практическое повторение

Виды работы. Выполнение заказов школы и базового предприятия.

Контрольная работа.

Строительное производство Плотничные работы

Изделия. Перегородка и пол в нежилых зданиях.

Теоретические сведения. Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркасно-обшивной перегородки к стене и перекрытию.

Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепления гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачива-ния пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке. Правила безопасности при выполнении плотничных работ.

Практические работы. Монтаж перегородки, пола, лестничного марша в строении из деревянных конструкций.

Кровельные и облицовочные материалы

Теоретические сведения. Назначение кровельного и облицовочного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклору-бероид, битумные мастики: свойства, применение.

Лист асбоцементный: виды (плоский, волнистый), свойства. Кровельный материал: виды (сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица), область применения. Картон облицовочный, лист гипсокартонный, применение.

Упражнение. Определение кровельного и облицовочного материалов по образцам.

Настилка линолеума

Теоретические сведения. Линолеум: применение при строительстве зданий, виды для покрытия пола, характерные особенности видов. Мастики для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка его стыков и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах.

Виды дефектов в линолеумных полах. Их предупреждение и устранение.

Организация рабочего места и правила безопасной работы при настилке линолеума.

Фанера и древесные плиты

Технические сведения. Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры и применение.

Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры. Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности в обработки.

Лабораторно-практическая работа. Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит.

Практическое повторение

Выполнение производственных заказов. Подготовка к экзамену и экзамен.


Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

- материалы, применяемые в столярном производстве;

- основные породы, свойства и пороки древесины;

- сущность и назначение основных столярных операций;

- способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;

- назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;

- виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание);

- угловые (концевые, серединные), ящичные соединения и их применение;

- способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;

- виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;

- контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;

- способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;

- устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;

- устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке;

- устройство и правила эксплуатации ручных электроинструментов;

- способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

- инструменты для художественной отделки изделия;

- цвет и текстуру разных древесных пород;

- элементы детали столярного изделия;

- трудовое законодательство;

- виды пиломатериала;

- материалы, изделия для настилки полов и кровли;

- технологию изготовления оконного блока;

- приемы выявления и устранения дефектов столярных изделий;

- основные свойства изоляционных и смазочных материалов;

- технологию устройства перегородки и настилки дощатых полов;

- виды древесностружечных и древесноволокнистых плит;

- элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности;

- правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;

- специальную терминологию и пользоваться ею.

Обучающиеся должны уметь:

- выполнять столярные работы ручными инструментами;

- размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;

- собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);

- пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;

- рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;

- бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;

- подготавливать и рационально организовывать рабочее место;

- устранять дефекты и пороки древесины;

- изготовлять строгальный и разметочный инструменты;

- изготовлять простейшее столярно-мебельное изделие;

- выполнять черновое и чистовое точение;

- выполнять внутреннюю расточку на токарном станке;

- распознавать виды крепёжных изделий и мебельной фурнитуры;

- организовать рабочее место;

- изготовить модель мебели

- изготавливать строительные инструменты и приспособления;

- изготавливать несложную мебель с облицовкой поверхности;

- устранять дефекты в столярно-мебельных изделиях;

- соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

На занятиях труду применяется пятибалльная система оценки. Оценку следует выставлять за отдельные законченные с точки зрения технологии этапы трудового процесса.

Таким этапом служит операция (разметка, сверление и т.д.), а в некоторых случаях - переход (например, опиливание одной поверхности напильником с крупной насечкой). Поэтому на одних уроках работа учащихся может не оцениваться, а на других им может выставлено две и более оценок.

Оценка выполнения отдельных операций целесообразна особенно в период их изучения. Очевидно, в таком случае общая оценка за изделие будет складываться из оценок за отдельные операции. При выполнении комплексных работ, включающих операции, с которыми учащиеся уже знакомы, оценка может выставляться сразу по результатам проверки готового изделия.

Балл «5»- выполняются все требования, причем точность размеров изделия колеблется в пределах 1/3 поля допуска;

Балл «4»- в ответах допускаются неточности, которые самостоятельно исправляются учащимися; точность размеров изделия колеблется в пределах ½ поля допуска; норма времени превышает установленную на 10 - 15%; имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, нарушения правил безопасного труда и организации рабочего места, которые не повторяются после замечания учителя;

Балл «3»- в ответах допускаются неточности, которые исправляются с помощью учителя, точность размеров изделия колеблется в пределах поля допуска; норма времени выше установленной на 20% и более; имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, правил безопасного труда и организации рабочего места, которые повторяются, после замечания учителя; допустил брак, но который можно исправить.

Балл «2»- ответы свидетельствуют о незнании учащимися основных положений учебного материала, точность размеров изделия выходит за пределы поля допуска; многократно нарушаются правила безопасного труда и организации рабочего места; трудовые приемы выполняются неправильно; допустил неисправимый брак.

Балл «1» - учащийся не знает учебного материала, допустил неисправимый брак.


Перечень учебно-методического обеспечения


Методические и учебные пособия:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012. Профессионально-трудовое обучение: столярное дело

- А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело. Учебник для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2010

- Д.А. Скурихин. Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной школе VIII вида. Учебное пособие. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2010

- В.М. Быстров. Методическая система эстетического воспитания учащихся на уроках технологии. Череповец, 2006

Оборудование и приборы:

- наборы столярных инструментов;

- сверлильный станок;

- токарный станок по дереву;

- заточный станок;

- фуговально-пильный станок;

- компьютер;

- проектор.

Дидактический материал:

- технологические карты изделий;

- операционные карты токарных изделий;

- образцы столярных и токарных изделий;

- учебные карты изделий.


Список литературы (основной и дополнительной)


Основная:

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 59 кл.: В 2 сб./С.Л. Мирский, Б.А. Журавлев, Л.С. Иноземцева и др./ред. В.В. Воронковой - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2010. - Сб.2. - 304 с.

  2. Журавлев Б. А. Столярное дело. Учебное пособие для 7 и 8 классов вспомогательной школы. - 3-е изд., дораб. - М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1993. - 224 с.


Дополнительная:

  1. - И.Н. Гушулей, В.В. Рига. Основы деревообработки. Москва. Просвещение. 1988

  2. - И.А. Карабанов. Технология обработки древесины, 5-9. Москва. Просвещение. 2000

  3. - В.И. Коваленко, В.В. Куленёнок. Объекты труда, 5-7 класс. Москва. Просвещение. 1993

  4. - Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. Профтехобразование. Москва. Высшая школа. 1978

  5. - Э.В. Рихвк. Обработка древесины в школьных мастерских. Москва. Просвещение. 1984

  6. - Домашний мастер. Столярные и плотничные работы. Москва. ВЕЧЕ. 2000

  7. - Г.И. Кулебакин. Столярное дело. Москва. Стройиздат. 1992

  8. - А.М. Шепелев. Столярные работы в сельском доме. Москва. Россельхозиздат. 1986


© 2010-2022