Тема: «Обработка притачного пояса»

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса»Тема: «Обработка притачного пояса».

Цели урока:

Образовательная:

  • Ознакомить учащихся с технологией обработки притачного пояса.

  • Научить обрабатывать притачной пояс.

Коррекционно-развивающая:

  • Развитие умения планировать свою работу.

  • Развивать умения работать с письменной технологической картой.

  • Развитие пространственной ориентации, глазомера, точности движений рук.

Воспитательная:

  • Воспитывать трудолюбие, желание достигать более высоких результатов своего труда..

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь: геометрия, математика.

Оснащение урока: геометрические фигуры, план пошива прямой юбки, требования к качеству работы, предметно-технологическая карта, письменная технологическая карта, рисунки, крой пояса, крой обтачки, рисунки по технике безопасности, ручная игла, портновские иглы, ножницы, линейка, карандаш, портновский мел, учебник, виды прокладок, трафареты оценок: «5»,»4»,»3», терминология: «обтачать», «выметать».

Ход урока


I. Организационно - подготовительный этап.

  • Приветствие.

  • Проверка наличия учащихся.

  • Подготовка к уроку.

- необходимых принадлежностей.

  • Настрой учащихся на работу:

- Девиз нашего урока: «Какие труды, такие и плоды». Как вы понимаете эту пословицу? (Как потрудишься на уроке, сколько приложишь усилий, таков будет и конечный результат).

Если вы приложите много усилий при выполнении задания, то получите плод в виде «5» - спелый, сладкий, если меньше приложите усилий, то «4» - немного недоспевший, однобокий плод, если не постараетесь, то «3»- зелёный, кислый плод).

Чтобы плодом вашего труда была пятёрка, давайте подготовим себя к работе:

- настроим настроение на «положительную волну» - для этого улыбнёмся, можно

вот так, «до ушей» (показ рисунка) и от улыбки станет всем светлей;

- подготовим руки к работе, чтобы они были послушными (упражнение:

«Умывание рук»);

- сделаем разминку для ума:

посмотрите на доску (на доске написана тема урока, буквы одного из слов закрыты геометрическими фигурами):

«Обработка пояса.

Сегодня буквы решили поиграть с вами в прятки и спрятались за геометрические фигуры. Давайте посчитаем, сколько букв нам надо найти (учащиеся считают, учитель проставляет над геометрическими фигурами цифры).

Учитель предлагает детям самим выбрать букву по счёту, которую они будут искать, уточняя, за какой геометрической фигурой спрятана буква (под выбранной буквой пишется первая буква имени ученицы).

Дифференцированный подход.

Вначале выбирают учащиеся 3 группы (низкий уровень) - 1 букву,

Затем учащиеся 2 группы (средний уровень) - 1-2 буквы,

Потом учащиеся 1группы (высокий уровень) - 2-3 буквы.

Чтобы найти буквы, воспользуемся «ключом». Вначале необходимо найти нужную геометрическую фигуру в верхнем горизонтальном столбце, затем вид её заливки - левый вертикальный столбец. Пересечение вертикального и горизонтального столбцов, укажут квадрат с соответствующей буквой.


Ключ


И

М

К

Д

Ц

В

А

Т

Н

П

Л

Р

Б

Е

О

Г

Ь

С

Ч

У

II. Сообщение темы и цели урока.

После нахождения букв, сообщается тема урока… и

цель: научиться обрабатывать притачной пояс на образце. (Показ образца). Вот так будет выглядеть плод вашего труда.

III. Повторение.

Прежде чем приступить к выполнению поставленной цели, вспомним:

- Над каким изделием сейчас работаем?

- К какой группе одежды относится юбка? (Поясной). Почему?

Вспомним план работы по пошиву прямой юбки. Игра: «Собери дощечки»

(на доске в хаотичном порядке размещаются таблички с пунктами плана работы, учащиеся размещают их в нужном порядке):

  1. Обработать вытачки.

  2. Обработать боковые срезы.

  3. Обработать застёжку.

  4. Обработать пояс.

  5. Обработать верхний срез.

  6. Обработать нижний срез.

  7. Отутюжить готовое изделие.

Дифференцированный подход.

Учащиеся 2, 3 группы - работают фронтально, с учителем.

Учащиеся 1 группы - работают самостоятельно, по индивидуальным табличкам.

- Какие пункты плана уже выполнили? (1-3)

- Сегодня будем выполнять, какой пункт плана? (4).

У вас на столе лежат два образца поясов. Посмотрите на них внимательно и скажите, чем они отличаются друг от друга (один образец выполнен с прокладкой другой без).

Для чего нужна прокладка? (для того, чтобы в процессе носки пояс не мялся, т. е. он придаёт жёсткость ткани).

Как вы думаете, почему нет прокладки у второго образца пояса? Ткань плотная, жёсткая, не мнётся (показ при сгибании).

Какие виды прокладок используют при обработке поясов?

- из плотной ткани;

- корсажной ленты;

- флизелина;

(Показ образцов).

Вы раскроили прокладку для пояса из чего? (Плотной ткани).

Возьмите крой вашего пояса и прокладку.

Какую форму имеет крой пояса? Прокладка? (Прямоугольную).

IV. Сообщение познавательных сведений. Инструкционная часть.

Откройте учебник на стр.108. Продолжим учиться работать с письменной технологической картой.

Учащиеся по очереди зачитывают пункты письменной технологической карты. Разбор выполнения практической работы по письменной технологической карте с опорой на предметную технологическую карту.

Дифференцированный подход.

Учащиеся 3 группы - зачитывают пункты не большие по содержанию.

Учащиеся 2 группы - зачитывают пункты средние по содержанию,

Учащиеся 1группы - зачитывают пункты большие по содержанию.


  • п.3.

- положите крой пояса изнаночной стороной вверх;

- возьмите прокладку, определите гладкую и шероховатую сторону, положите прокладку

шероховатой стороной на пояс, отступив от краёв, справа и слева, одинаковое

расстояние;

- наложите прокладку на расстоянии 1-2 мм от середины детали (толщина линии

карандаша, определяющая середину пояса равна примерно 1-2 мм, поэтому прокладку

накладываем вплотную около линии);

- настрочить двумя строчками на расстоянии 1-2 мм от верхнего среза и посередине

прокладки ( по середине прокладываем строчку «на глаз», предварительно можно

сделать разметки вначале и конце прокладки);


  • п.4

- сложить пояс вдоль по средней линии лицевой стороной внутрь;

- сколоть, сметать ( можно не смётывать);

- обтачать концы пояса (терминология «обтачать» - пояснить + рисунок выполнения

операции);

- срезать припуски на шов в углах (уточнить, почему необходимо срезать, на каком

расстоянии от строчки);

- выполнить надсечку у мысика на ширину припуска на шов (пояснить в каком месте и

как).


  • п.5

- вывернуть пояс, выправить углы, швы (уточнить при помощи чего выправляют углы).

- выметать (пояснить терминологию слова), приутюжить.

Требования к качеству.

Чтобы получить оценку «5»

- ширина пояса одинакова по всей длине;

- длина мысика равна 3 см;

- углы и швы выправлены и выметаны

- ВТО выполнена качественно.

На доске размещаются таблички с требованиями к качеству.


  • Выставление оценки за теоретическую часть урока.

Физ. мин.

Я буду произносить слова, связанные с хорошими или плохими привычками человека. Услышав «хорошее слово» - наклоняете голову вперёд, «плохое слово» - наклоны влево, вправо.

- Спорт, курить, радоваться, злиться, добрый, драться.

Теперь услышав «хорошее слово» - делаете параллельные взмахи руками вдоль туловища, «плохое слово» - «ножницы»:

- лениться, зарядка, наркотики, трудолюбивый, дразнить, играть.

Положите руки на пояс. услышав «хорошее слово» - наклоны туловища вперёд, «плохое слово» - наклоны вправо, влево:

- весёлый, алкоголь, заботливый, обижать, внимательный, обзывать.

Повторение правил техники безопасности.

Игра: «Можно, нельзя».

Учитель показывает рисунки с правилами техники безопасности, произнося слово «Можно» или «Нельзя». Учащиеся, произносят чего нельзя (можно) делать. Например, учитель произносит слово «нельзя», показывая рисунок на котором нарисована игла, лежащая на столе. Учащиеся произносят: «Оставлять иглу на столе».

V. Практическая работа.

Задание. Обработать притачной пояс.

- уточнить последовательность выполнения работы (располагая возле образцов предметно-технологической карты таблички с названием операции в соответствии с письменной технологической картой).

Дифференцированный подход.

Учащиеся 3 группы - помощь учителя, прокладка уже намётана.

Учащиеся 2 группы - контроль со стороны учителя.

Учащиеся 1 группы - самостоятельно.


VI. Закрепление материала.

Игра: «Закончи предложение».

- Притачной пояс из мягкой тонкой ткани и широкие пояса изготавливают с ______________________________ .

- Прокладка в поясе применяется для придания ему ____________________________.

- Прокладка в поясе нужна для того, чтобы в процессе носки пояс____________________.

- Для прокладки используют_________________________________________ ,

___________________________________, ______________________________ .

VII. Итог урока.

  1. Подведение итогов (достигнута ли цель урока)

  2. С какими трудностями столкнулись.

  3. Разбор ошибок.

  4. Выставление оценок. Выдача «5», «4»..

  5. Уборка рабочих мест

  6. Подготовка к перемене.

Закончен урок,

Скоро зазвенит звонок.

На отдых пора,

Подготовим себя.

Упражнение: сложить пальцы рук в замок, прижать их к груди, опустить подбородок на руки, закрыть глаза, посчитать до десяти.







Игра: «Закончи предложение».

- Притачной пояс из мягкой тонкой ткани и широкие пояса изготавливают с ______________________________ .

- Прокладка в поясе применяется для придания ему ____________________________.

- Прокладка в поясе нужна для того, чтобы в процессе носки пояс____________________.

- Для прокладки используют_________________________________________ ,

___________________________________, ______________________________ .

ИЛИ

- Притачной пояс из мягкой тонкой ткани и широкие пояса изготавливают с … (прокладкой)

- Прокладка в поясе применяется для придания ему… (жёсткости).

- Прокладка в поясе нужна для того, чтобы в процессе носки пояс … (не мялся)

- Для прокладки используют…(корсажную ленту), плотную …(ткань).





© 2010-2022