Система заданий в тестовой форме

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ « ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 77»










СИСТЕМА ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ

( МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)





Разработала: Преподаватель спец.дисциплин первой категории

Сафронова Г.И.









Маслянино 2015 г.

Введение


Для эффективного и результативного процесса подготовки специалистов строительного производства, остро встает необходимость в создании таких контролирующих заданий, решая которые, обучаемые усваивают содержание учебный материал теоретических и практических основ будущей профессиональной деятельности.

Контролирующие задания могут быть представлены как в традиционной форме в виде вопросов, задач , курсовых работ, практических заданий, так и в тестовой форме, которые более технологичны и могут применяться в различных технологиях обучения.

Системы заданий представляют собой ценность для организации самостоятельной учебной работы, могут включаться в учебный процесс при изучении нового материала в качестве осмысления полученных знаний.

Система заданий в тестовой форме - это содержательная система, охватывающая взаимосвязанные элементы знаний. В отличие от традиционных тестовых заданий, в системах заданий вероятность правильного ответа на последующее задание может зависеть от вероятности правильного ответа на предыдущее задание.

Цепные задания

Цепные - это такие задания, в которых правильный ответ на задание зависит от ответа на предыдущее задание. Это как цепная реакция: ответил неправильно, значит, все последующие ответы будут неправильными. Основная причина возникновения такого свойства - содержательная зависимость. Цепные задания могут быть любой формы и любого уровня. Это зависит от значимости темы урока в будущей профессиональной деятельности, а также, и это самое главное, от уровня подготовленности обучаемых на « входе». Рассмотрим примеры систем заданий для подготовки обучающихся по профессии « Мастер отделочных строительных работ»

1. Если в растворе для штукатурных работ присутствуют комочки неразгашенной извести, то возникает дефект штукатурки:

1. Усадочные трещины;

2. Дутики;

3. Отслоение штукатурки

2. Чтобы избежать этого дефекта необходимо:

1. Раствор нужно хорошо перемешать;

2. Поверхность необходимо грунтовать раствором ПВА;

3. Известковое тесто необходимо процедить.

3. Чтобы примесей неразгашенной извести не было нужно взять воды:

1. В 2 раза больше объема извести;

2. В 5 раз больше объема неразгашенной извести;

3. в 3-4 раза больше неразгашенной извести.

Эталон ответа

1. - 2;

2. -3;

3. - 3

Для разработки цепных заданий могут использоваться все принципы разработки заданий любой тестовой формы. Новым содержательным принципом композиции таких заданий является принцип детерминации, что означает: правильные ответы в последующих заданиях зависят от правильности ответов в предыдущих заданиях.

Цепной ответ может распространяться на несколько заданий сразу, объединенных одной общей темой. Таким образом, задания получаются цепными и тематическими. Важно, чтобы в цепных заданиях содержание последующих заданий не содержало и намека на правильные ответы в предыдущих заданиях.

Текстовые задания


Текстовые задания представляют собой совокупность заданий, созданных для контроля знаний конкретного учебного текста

Специфической особенностью овладения компетенциями профессии «Мастер отделочных строительных работ» является то, что обучающимся приходится заучивать много технических терминов, химических формул, запоминать связанные с ними традиции иностранного и русского зодчества. Текстовые задания в существенной форме могут способствовать такому запоминанию. Например, возьмем фрагмент истории культуры, связанный с возникновением«Фресок»

Фреска - это многокрасочная устойчивая живопись по сырой штукатурке из известкового раствора. Известковый раствор готовят особым способом: известковое тесто готовят из известняка, отожженного на древесном угле. Тесто выдерживают не менее года. За это время его несколько раз отмучивают: разбавляют водой до состояния известкового молока, дают отстояться и воду сливают. Песок тщательно промывают, чтобы не осталось глины и других примесей.

Текстовое задание к данному фрагменту учебного текста: Вставьте ключевые слова:

Тестовое задание

Для приготовления 1 раствора, необходимо взять известь, обожженную на 2 угле, и залить ее водой в 3 раза больше объема извести. Известковое тесто выдерживают не менее 4 . При этом его несколько раз 5 , разбавляют водой до состояния известкового 6 , дают отстояться и 7 сливают.

Эталон ответа

1.- известкового

2.- древесном

3.- 3-4 раза

4. - 1 года

5. - отмучивают

6. - молока

7. - воду

Систему текстовых заданий полезно использовать в процессе изучения нового материала при овладении профессионального модуля « Технология штукатурных работ». В качестве работы с текстом может быть предложено заполнение смысловых пробелов. На начальном этапе обучения такое заполнение может осуществляться с помощью преподавателя, учебника, информационных листов или любого источника информации, или может быть предложено как домашнее задание, тогда обучающиеся могут использовать интернет- ресурсы. Постепенно выполнение такого рода заданий может способствовать запоминанию требуемой информации.



Ситуационные задания



Ситуационные задания можно определить как педагогически обработанный фрагмент профессиональной деятельности специалиста. Они разрабатываются для проверки знаний и умений обучающихся действовать в практических, экстремальных и других ситуациях. Ситуационные задания могут быть различной формы.

Ситуационные задания хорошо подходят для интегративного контроля подготовленности обучающихся. Рассмотрим фрагмент производственной ситуации, разработанной для проведения текущего контроля по теме « Улучшенная штукатурка»

Производственные ситуации определяются по билетам, что повышает объективность итоговой оценки. Обучающийся отвечает на систему заданий в тестовой форме, приложенной к ситуации. В заданиях заложены как аспекты технологических заданий выполнения штукатурных работ, так и причинно-следственные знания, необходимые будущему мастеру отделочных строительных работ для предотвращения и исправления, если это возможно, технологических ошибок. Ниже приведена одна из производственных ситуаций и система производственных ситуаций к ней. Рекомендуется к таким системам прилагать обоснования правильных ответов, что позволит обучающимся в процессе самообразования формировать аргументированные знания. Это очень важный момент. Когда новый стандарт ФГОС предполагает 30 % информации добывать самостоятельно.

Описание ситуации. Вам, как мастеру отделочных строительных работ, необходимо было выполнить улучшенную штукатурку деревянной перегородки. После выполнения работ выяснилось, что заданный объем работ выполнен в соответствии с заданной нормой времени. Но при оценивании качества работ обнаружилось, что в некоторых местах после высыхания штукатурного слоя образовались усадочные трещины в виде клеток. Общая оценка работы «хорошо»

Система заданий в тестовой форме

1. Ширина драночных реек:

1. 15-20 мм;

2. 20-25мм;

3. 25-30 мм.

2. Средняя толщина штукатурного намета должна

быть не более:

1.- 10 мм;

2. -15 мм;

3. -20 мм

3. Нанесенный слой штукатурки проверяют:

1. уровнем;

2. отвесом;

3. правилом.

4. При улучшенной штукатурке выполняют:

1. только обрызг;

2. обрызг и грунт;

3. обрызг. Грунт и накрывку.

5. При улучшенной штукатурке затирку

выполняют:

1. вкруговую

2. в разгонку;

3. в любом направлении.

6. Улучшенную штукатурку выполняют:

1. по разметке;

2. по маркам;

3. по правилу.

7. Отклонение откоса от проекта должно быть

не более:

1. -3 мм;

2.- 2 мм;

3.- 5 мм

8. Трещины в клетку могут быть на штукатурке:

1. по бетону;

2. по дранкованой деревянной поверхности;

3. по металлу

.

9. При улучшенной штукатурке стены

оштукатуривают по:

1. угловым маякам и оштукатуренным

откосам;

2. угловым маякам;

3. ранее оштукатуренным откосам

10 Оценка «хорошо» требованиям качества к

оштукатуренной поверхности:

1. соответствует;

2. не соответствует

Эталон ответа


1. - 1

2. - 2

3. - 3

4. - 3

5. - 1,2

6. - 2

7. - 1

8. - 2

9. - 1

10. - 2

Кроме правильных ответов к ситуациям даются обоснования этих правильных ответов, что позволяет обучающимся в процессе самообразования формировать аргументируемые знания.

Заключение


Рассмотрев примеры системных тестовых заданий можно сделать вывод, что в качестве одной из основных задач в освоении профессиональных модулей может стать задача создания банка заданий в тестовой форме, который может выполнять как обучающую, так и контролирующую и диагностическую функции. В банк необходимо включать задания, в содержании которых моделируется производственная деятельность специалиста. Решая подобные задания, обучающиеся готовятся к выполнению задач будущей профессиональной деятельности.



© 2010-2022