Конспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОС

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Дымковская игрушка. Лошадка.



Цель: Познакомить учащихся с основными элементами дымковской росписи; закреплять навыки и приемы лепки, знания о свойствах пластилина и соленого теста; с помощью создания дымковской игрушки воспитывать любовь, бережное отношение к предметам народного творчества, любовь и интерес к искусству.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся различать городецкую, хохломскую и дымковскую роспись; рассматривать и анализировать образцы и находить адекватные способы работы по созданию игрушки, освоят лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из теста. Познакомятся с изделиями народного промысла и технологией изготовления.

Метапредметные: разовьют навыки контроля и оценки учебных действий в соответствии с поставленной задачей, осознанно строить свои речевые высказывания в устной форме, слушать других.

Личностные: уважать и гордиться культурой и традициями России, опираясь на освоенные знания и умения, выбирать способы реализации собственного творческого замысла в соответствии с традициями дымковской игрушки.

Оборудование: Презентация «Дымковская игрушка», образец лошадки из соленого теста, предметы хохломской и городецкой росписи, стеки, соленое тесто / белое и цветное/ в лоточках, клеенки, кисточка, маленькая розеточка с водой, инструкционная карта, цветные карандаши, дополнительная раскраска с дымковской игрушкой. На доске - тема / закрыта экраном, загадка о лошадке.

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сели поудобней и послушайте рассказ о старинном промысле - Дымковской игрушке.

Ход урока

Вступительное слово с презентацией /7 мин

Вас с детства окружают разные игрушки. А когда-то, игрушек у детей не было, а им тоже хотелось играть и нашлись замечательные придумщики и умельцы. Из чего только ни мастерили «ребячью забаву» - игрушки. Из дерева, мочалок, тряпок, соломы… Ну а там, где жили гончары, лепили из глины. Из всех русских глиняных игрушек, наиболее популярна - дымковская.

Наше путешествие начинается у реки Вятки. Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу Вятки появилось поселение. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Наверное поэтому и назвали село Дымково.

- А чем же славится село Дымково? \ игрушками. И называется эта игрушка дымковской/.

Все игрушки непростые,

А волшебно расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Казалось бы простой узор, но отвести не в силах взор,

И пошла о дымке слава.

Посмотрите: пышный хвост

У птицы той совсем не прост-

Точно солнечный цветок, а высокий гребешок,

Красной краскою горя,-

Как корона у царя.

Презентация 1- 7 слайд

Создавая игрушку, человек вкладывал в нее свою душу и верил, что у игрушки тоже есть душа.

Весной праздновали праздник проводов зимы, и назывался он в народе «Свистунья» 8 слайд

На празднике дымковские игрушки - свистульки были у всех- и у взрослых и у детей.

Люди верили, что свистом смогут прогнать злые силы.

После праздника игрушками украшали окна между рамами, и все прохожие любовались ими.

9 слайд

Лепили игрушки из местной красной глины мастера, которых называют гончары. Затем ставили в печь для обжига, чтобы они были крепкими и раскрашивали в яркие, праздничные цвета.

Какие цвета и узоры использовали в росписи? 10-11 слайды

На белом фоне- красное, оранжевое, зеленое, голубое, синее.

Узоры: полосы, волнистые линии /волны/, кружочки, точки. Они повторяются друг за другом или в шахматном порядке, соблюдая ритм.

12 слайд

Из всех русских глиняных игрушек, наиболее популярна - дымковская, но кроме дымковских существуют еще тверская, филимоновская, каргопольская игрушки.

- Мы свами недавно выполняли городецкую роспись. Давайте сравним, чем она отличается от дымковской. / сравнить фон, цвета, узоры с городецкой, хохломской / на таблицах или образцах

Самоопределение к деятельности /1 мин

-Сегодня мы будем гончарами и будем работать в гончарной мастерской.

- Как вы думаете, какую игрушку мы сегодня будем лепить? / дымковскую/

А теперь отгадайте, какую именно дымковскую игрушку мы сегодня слепим. /Загадка/

Стройный, резвый и игривый,

Челка, хвост, густая грива,

На ногах его - копыта,

Мышцы пламенем налиты,

Что же это за огонь,

Что за чудо?

Это- …/конь




-Вы догадались, какая тема сегодняшнего урока: Лепка дымковского коня. / Поднять экран, чтобы открылась тема на доске/

-Ребята, давайте сформулируем цель урока: Научимся лепить дымковского коня.

Сравнение свойств пластилина и соленого теста /1 мин

- Мы работали с вами с пластилином, а сегодня поработаем с соленым тестом. - Скажите, каким общим свойством обладают пластилин и тесто? /пластичность/

- А кто догадается в чем отличие? /Работа из теста подсыхает/ Поэтому соленое тесто должно быть прикрыто или лежать в лоточке или пакете.

Анализ изделия 5 мин

- Посмотрите, какой конь изящный, ножки упругие, тело подтянуто, стройное, головка гордо сидит на шее, хвостик колечком. А сказочность ему придают яркие узоры.

-Давайте посмотрим, что нам сегодня поможет в работе? /Образец, инструкционная карта/ Разобрать ход работы вместе с детьми с показом приемов.

- Давайте поставим перед собой задачи: какая лошадка должна у нас получиться?

/Яркая, с соблюдением цветов, узоров, аккуратно слеплена. /

На столе - в одном лоточке-белое тесто, в другом цветное -для оформления, стеки, влажные салфетки /для чего? / По окончании работы вытереть руки.

Еще у вас есть вода и кисти. Для чего? /Чтобы склеивать детали. /хвост, голову и гриву/

Физкультминутка 1 мин

Вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Творческая работа / 20 мин

-А теперь приступаем к работе. Работаем со стекой аккуратно и не забываем прикрывать тесто во время работы, готовые работы ставят на картонную подставку и несут к доске на выставку.

Рефлексия / 2 мин

Оцените свою работу: нарисуйте

Конспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОСнад изделием надо еще потрудиться -

Конспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОСКонспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОСизделие сделано хорошо -

Конспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОСКонспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОСКонспект урока Лепка дымковской игрушки ФГОС изделие сделано отлично -

Итог урока / 5 мин

- Ребята, как вы считаете, мы выполнили цель урока- научились лепить лошадку?

-С каким народным промыслом мы сегодня познакомились? /дымковская игрушка/

С какой профессией вы сегодня познакомились? / гончар /

Продолжите мои предложения:

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно…

- Мне понравилось, как дружно вы работали в нашей мастерской, какие замечательные работы слепили. Предлагаю погладить себя по головке.



-

5


© 2010-2022