- Преподавателю
- Технология
- Внеклассное мероприятие по черчению
Внеклассное мероприятие по черчению
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шавшукова Т.В. |
Дата | 05.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по черчению "Занимательное черчение"
Кутная Татьяна Ивановна, учитель технологии
ЦЕЛЬ : развитие интереса у учащихся к изучению курса «Черчение и графика»
Задачи : \
1) приобщение старшеклассников к проведению мероприятия ;
2) поощрение лучших учеников ;
3) формирование технических навыков , применение полу ченных знаний на практике ;
4) развитие коллективной и групповой деятельности.
Материалы :
-
карточки - задания ;
-
тетради и графические работы лучших учеников класса ;
-
чертежные инструменты ;
-
эмблема праздника на формате A3;
-
призы участникам ;
-
подарки победителям.
Жюри конкурса :
Членами жюри могут быть представители администрации школы : директор, завуч, учителя математики, технологии и ИЗО, родители и др. гости .
Место проведения :
Кабинет технологии .
Ход мероприятия :
1. Вступительное слово учителя
Дорогие ребята и уважаемые взрослые ! Сегодня мы с вами собрались здесь на праздник «Занимательное черчение» . В нем примут участие учащиеся 8 классов. Продемонстрируют свои знания и умения , полученные на теоретических и практических занятиях.
2. Приветствие команд
Приветствие команд возможно в стихотворной форме или прозой . Ребята говорят название команды и демонстрируют свою эмблему.
-
Разминка
Вопросы для разминки :
-
какие бывают карандаши ?
-
как определить твердость карандаша ?
-
какую линию называют горизонтальной ?
-
какую линию называют вертикальной ?
-
что такое линейные размеры ?
-
в каких единицах измеряются линейные размеры ?
-
как правильно настроить циркуль ?
4. Конкурс «Разгадай кроссворд»
Командам на выбор предлагается разгадать кроссворды трех видов
5 . Конкурс «Дочерти половинку»
Учащимся предлагается выполнить чертеж детали по чертежу , где представлена только одна половинка изображения .
6. Конкурс «Укажи название линий»
Ребята пишут на карточках названия линий.
7. Конкурс «Разгадай кроссворд»
8. Конкурс «Расшифруй»
9. Конкурс «Начерти чертеж»
10. Домашнее задание (презентация и частушки
).
Ребята представляют вниманию жюри и зрителей презентации на тему «Это замечательное черчение» .
Ребята подготовили для нас чертежные частушки :
Я точила карандаш ,
Мучилась , старалась .
Очень скоро от него
Чурочка осталась !
Я так долго от руки
Эллипсы чертила, что
Учительница мне
Циркуль подарила !
Я сижу над чертежом то
Смеюсь , то плачу , в едь не
час , не два , а три на него
я трачу !
Я девчонка хоть куда ,
Загляденье просто ! Только
Чтоб не начертила, вечно не
по ГОСТу !
Вы простите нас за все
Эти откровения .
Нет на свете ничего лучше ,
чем черчение !
11 . Подведение итогов на лучшего ученика ( тетради , графические работы ).
12. Заключительное слово жюри - подведение итогов конкурса .
Награждение участников
Исполнение песни про черчение
На мотив «Трудно было человеку»
-
Появился в расписании замечательный предмет
Сразу стала жизнь прекрасной и полнее спору нет .
С чертежами всюду ходим дочертить их недосуг ,
Всех соседей слезно просим будь то друг или не друг . -
Но сосед помочь не в силах, с чертежами ходит сам
Зря соседа мы просили помогать придется нам
Мы за шрифты дружно сели, не на шутку увлеклись .
Не страшны теперь ним мели, вверх по курсу понеслись . -
Трудно было человеку десять тысяч лет назад.
Не имел он готовален, не имел карандаша,
Не резинки, не бумаги и не ГОСТов за душой,
И работал он ногами голове давал, покой. -
Хорошо теперь живется человеку на земле
Чертежи с собою носит он повсюду и везде .
Превратился в домоседа и не верит в чудеса
Потому , что он изведал все сверхтайны чертежа . -
Гордо ты иди по свету, выше голову держи,
Ведь просвета в жизни нету, коль не сделал чертежи.
Береги же опыт скромный, пусть хоть маленький, но свой,
Впереди нас ждет когда-то очень трудный курсовой
Награждение победителей