Рабочая программа учебной дисциплины История изобразительного искусства

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский техникум сервиса и технологий»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА




Курган, 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 «Сервис и туризм».

Организация-разработчик:

ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий»

Разработчики:

Коряпина Ирина Геннадьевна, заведующая отделением сферы обслуживания ГБПОУ «КТСиТ»

Утверждена на заседании Педагогического совета ГБПОУ «КТСиТ»

Протокол от «____»__________2015 г. №_______

Председатель Педагогического совета _______________(Березин И.Н.)

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 «Сервис и туризм».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • анализировать исторические особенности эпохи, произведение изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

  • ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

  • применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;

знать:

  • основы искусствоведения;

  • история изобразительного искусства в контексте развитие мировой и русской культуры;

  • характерные, стилевые жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;

  • первоисточники искусствоведческой литературы;

В результате освоения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» обучающийся должен овладеть:

общими компетенциями:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональными компетенциями:

  • ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

  • ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

  • ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа;

- самостоятельной работы студента - 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:


лабораторно-практические занятия

12

контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


Изучение материала лекций

Выполнение презентаций

Самостоятельное изучение темы

Реферат

Доклад, сообщение

2

2

4

4

4

Дифференцированный зачёт: 2 семестр


2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины

«История изобразительного искусства»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2



Раздел 1

Введение в историю изобразительного искусства.

2часа

Содержание учебного материала

2

1,2,3

1.1

Введение. Цели и задачи.

1

1.2

Виды, жанры изобразительного искусства.

1

Самостоятельная работа обучающихся

-


Раздел 2

Искусство первобытного общества и Древнего мира.

4 часа

Содержание учебного материала

4

2,3

2.1

Искусство первобытного общества и возникновение декоративно-прикладного искусства.

1

2.2

Искусство Древнего Египта, Древней Греции. Древнего Рима

1

Практические занятия


2.3

Искусство первобытного общества. Декоративно-прикладное искусство.

1

2.4

Искусство и культура Древнего Египта, Древней Греции. Древнего Рима.

1

Самостоятельная работа обучающихся

  • Изучение материала лекций

  • Подготовка сообщений и рефератов на темы: «Возникновение и развитие искусства в первобытном обществе», «Изображение животных в первобытном искусстве», «Изображение человека первобытными художниками», «Орнамент в первобытном обществе», «Украшение древнего человека», «Тайны Египетских пирамид», «Сокровища гробницы Тутанхамона», «Выдающиеся скульптуры Эллады», «Образ человека в искусстве Древней Греции», «Мозаики и фрески Древнего Рима», «Гибель и новое открытие Помпей».


Раздел 3

Европейское искусство Средневековья в Европе и на Востоке.

3 часа

Содержание учебного материала

3


2,3

3.1

Искусство и культура Византии.

1

3.2

Искусство Западной и Центральной Европы Средних веков.

1

3.3

Искусство средневекового Востока.

1

Самостоятельная работа обучающихся

  • Изучение материала лекций

  • Подготовка рефератов и сообщений по темам: «Византийская иконография», «Скульптура романского периода», «Образы готической скульптуры», «Витражи готических соборов».


Раздел 4

История западноевропейского искусства.

11 часов

Содержание учебного материала

11

2,3

4.1

Искусство эпохи Возрождения.

1

4.2

Немецкое Возрождение

1

4.3

Искусство Западной Европы XVII века (Голландия).

1

4.4

Искусство Западной Европы XVII века (Италия, Испания, Франция).

1

4.5

Искусство Западной Европы XVIII века (Франция. Италия).

1

4.6

Искусство Западной Европы XVIII века (Англия, Германия).

1

Практические занятия


4.7

Искусство Западной Европы первой половины XIX века (Германия, Франция, Испания, Англия).

1

4.8

Искусство Западной Европы второй половины XIX века (Реализм).

1

4.9

Искусство Западной Европы второй половины XIX века (Импрессионизм, Постимпрессионизм).

1

4.10

Искусство Западной Европы рубежа XIX - XX веков (Модерн).

1

4.11

Искусство Западной Европы рубежа XIX - XX веков (Архитектура, скульптура, живопись).

1

Самостоятельная работа обучающихся

  • Изучение материала лекций

  • Подготовка сообщений и рефератов по темам: «Образ человека в искусстве Возрождения», «Шедевры архитектуры Возрождения», «Гении Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело», «Шедевры архитектуры стиля барокко», «Образы Рембрандта», «Шедевры архитектуры стиля классицизм», «Архитектурные памятники французского рококо», «Архитектура стиля ампир», «Романтизм в английской живописи», «Импрессионизм в живописи, скульптуре и музыке», «Передвижники и импрессионисты».


Раздел 5

История русского искусства.

12 часов

Содержание учебного материала

12

2,3

5.1

Древнерусское искусство (Архитектура).

1

5.2

Древнерусское искусство (Иконопись).

1

5.3

Искусство России конца XVII - XVIII веков (Архитектура).

1

5.4

Искусство России конца XVII - XVIII веков (Живопись).

1

5.5

Искусство России конца XVII - XVIII веков (Скульптура).

1

5.6

Искусство России первой половины XIX века (Архитектура).

1

Практические занятия


5.7

Искусство России первой половины XIX века (Скульптура, живопись).

1

5.8

Искусство России второй половины XIX века (Архитектура).

1

5.9

Искусство России второй половины XIX века (Скульптура, живопись).

1

5.10

Искусство России рубежа XIX - XX веков (Архитектура).

1

5.11

Искусство России рубежа XIX - XX веков (Скульптура, живопись).

1

Дифференцированный зачёт

1

Самостоятельная работа обучающихся

  • Изучение материала лекций

  • Подготовка сообщений и рефератов по темам: «Русское деревянное зодчество», «Фрески Феофана Грека», «Творчество А.Рублёва», «Дворцово-парковые ансамбли Петергофа, Царского Села и Павловска», «Русские живописцы первой половины XIX века», «Русские живописцы второй половины XIX века», «Модерн в русской архитектуре», «Художники русского театра XIX века».




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.

Оборудование учебного кабинета: таблицы, справочный материал, инструкции к лабораторно-практическим занятиям.

Технические средства обучения: DVD, мультимедийное оборудование.


3.2. Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

  1. История изобразительного искусства: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ Н.М. Сокольникова, Е.В. Сокольникова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с.

  2. Самые знаменитые шедевры мировой живописи/ А.Е. Голованова. - М.: 2010.

  3. История стилей в костюме: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ Э.Б. Флеринская. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок: учебник для нач.проф.образования/Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.

  2. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок. Практикум: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ А.В. Гузь, Т.И. Беспалова. - 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 64 с.

  3. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/ С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с.

  4. Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для СПО/ Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова - 4-е изд., стер,- М.: Издательский центр «Академия», 2010- 208 с.

  5. Основы моделирования прически: учебное пособие для НПО: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»/ С.И. Королева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010- 192 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Государственный музей А.С. Пушкина - pushkinmuseum.ru

  2. Эрмитаж - museum.ru/M106

  3. Музеи Кремля - kreml.ru/

  4. Исторические причёски la-gatta-ciara.livejournal.com/22043.html


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

  • анализировать исторические особенности эпохи;

  • анализировать произведение изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;

  • ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;

  • применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности.

Знания:

  • основы искусствоведения;

  • история изобразительного искусства в контексте развитие мировой культуры;

  • история изобразительного искусства в контексте развитие русской культуры;

  • характерные, стилевые жанровые особенности произведений изобразительного искусства;

  • искусства различных эпох и культур;

  • первоисточники искусствоведческой литературы;

Выполнение индивидуальных заданий;

Устный опрос;

Самостоятельная работа;

Подготовка рефератов;

Подготовка сообщений;

Выполнение презентаций;

Практические работы;

Контрольная работа

Тестовые задания;

Устный опрос;

Опорные конспекты;

Выполнение практических заданий;

Выполнение презентаций;

Самостоятельные работы.


© 2010-2022