- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа учебной дисциплины История изобразительного искусства
Рабочая программа учебной дисциплины История изобразительного искусства
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коряпина И.Г. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский техникум сервиса и технологий»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Курган, 2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 «Сервис и туризм».
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий»
Разработчики:
Коряпина Ирина Геннадьевна, заведующая отделением сферы обслуживания ГБПОУ «КТСиТ»
Утверждена на заседании Педагогического совета ГБПОУ «КТСиТ»
Протокол от «____»__________2015 г. №_______
Председатель Педагогического совета _______________(Березин И.Н.)
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ «Курганский техникум сервиса и технологий» по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство, входящей в состав укрупнённой группы 43.00.00 «Сервис и туризм».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-
анализировать исторические особенности эпохи, произведение изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
-
ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
-
применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности;
знать:
-
основы искусствоведения;
-
история изобразительного искусства в контексте развитие мировой и русской культуры;
-
характерные, стилевые жанровые особенности произведений изобразительного искусства различных эпох и культур;
-
первоисточники искусствоведческой литературы;
В результате освоения учебной дисциплины «История изобразительного искусства» обучающийся должен овладеть:
общими компетенциями:
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями:
-
ПК 2.2. Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
-
ПК 2.3. Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
-
ПК 3.1. Внедрять новые технологии и тенденции моды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки студента - 48 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента - 32 часа;
- самостоятельной работы студента - 16 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторно-практические занятия
12
контрольная работа
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
в том числе:
Изучение материала лекций
Выполнение презентаций
Самостоятельное изучение темы
Реферат
Доклад, сообщение
2
2
4
4
4
Дифференцированный зачёт: 2 семестр
2.2. Тематический план и содержание рабочей программы учебной дисциплины
«История изобразительного искусства»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов
Объем часов
Уровень освоения
1
2
Раздел 1
Введение в историю изобразительного искусства.
2часа
Содержание учебного материала
2
1,2,3
1.1
Введение. Цели и задачи.
1
1.2
Виды, жанры изобразительного искусства.
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Раздел 2
Искусство первобытного общества и Древнего мира.
4 часа
Содержание учебного материала
4
2,3
2.1
Искусство первобытного общества и возникновение декоративно-прикладного искусства.
1
2.2
Искусство Древнего Египта, Древней Греции. Древнего Рима
1
Практические занятия
2.3
Искусство первобытного общества. Декоративно-прикладное искусство.
1
2.4
Искусство и культура Древнего Египта, Древней Греции. Древнего Рима.
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Изучение материала лекций
-
Подготовка сообщений и рефератов на темы: «Возникновение и развитие искусства в первобытном обществе», «Изображение животных в первобытном искусстве», «Изображение человека первобытными художниками», «Орнамент в первобытном обществе», «Украшение древнего человека», «Тайны Египетских пирамид», «Сокровища гробницы Тутанхамона», «Выдающиеся скульптуры Эллады», «Образ человека в искусстве Древней Греции», «Мозаики и фрески Древнего Рима», «Гибель и новое открытие Помпей».
Раздел 3
Европейское искусство Средневековья в Европе и на Востоке.
3 часа
Содержание учебного материала
3
2,3
3.1
Искусство и культура Византии.
1
3.2
Искусство Западной и Центральной Европы Средних веков.
1
3.3
Искусство средневекового Востока.
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Изучение материала лекций
-
Подготовка рефератов и сообщений по темам: «Византийская иконография», «Скульптура романского периода», «Образы готической скульптуры», «Витражи готических соборов».
Раздел 4
История западноевропейского искусства.
11 часов
Содержание учебного материала
11
2,3
4.1
Искусство эпохи Возрождения.
1
4.2
Немецкое Возрождение
1
4.3
Искусство Западной Европы XVII века (Голландия).
1
4.4
Искусство Западной Европы XVII века (Италия, Испания, Франция).
1
4.5
Искусство Западной Европы XVIII века (Франция. Италия).
1
4.6
Искусство Западной Европы XVIII века (Англия, Германия).
1
Практические занятия
4.7
Искусство Западной Европы первой половины XIX века (Германия, Франция, Испания, Англия).
1
4.8
Искусство Западной Европы второй половины XIX века (Реализм).
1
4.9
Искусство Западной Европы второй половины XIX века (Импрессионизм, Постимпрессионизм).
1
4.10
Искусство Западной Европы рубежа XIX - XX веков (Модерн).
1
4.11
Искусство Западной Европы рубежа XIX - XX веков (Архитектура, скульптура, живопись).
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Изучение материала лекций
-
Подготовка сообщений и рефератов по темам: «Образ человека в искусстве Возрождения», «Шедевры архитектуры Возрождения», «Гении Возрождения: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело», «Шедевры архитектуры стиля барокко», «Образы Рембрандта», «Шедевры архитектуры стиля классицизм», «Архитектурные памятники французского рококо», «Архитектура стиля ампир», «Романтизм в английской живописи», «Импрессионизм в живописи, скульптуре и музыке», «Передвижники и импрессионисты».
Раздел 5
История русского искусства.
12 часов
Содержание учебного материала
12
2,3
5.1
Древнерусское искусство (Архитектура).
1
5.2
Древнерусское искусство (Иконопись).
1
5.3
Искусство России конца XVII - XVIII веков (Архитектура).
1
5.4
Искусство России конца XVII - XVIII веков (Живопись).
1
5.5
Искусство России конца XVII - XVIII веков (Скульптура).
1
5.6
Искусство России первой половины XIX века (Архитектура).
1
Практические занятия
5.7
Искусство России первой половины XIX века (Скульптура, живопись).
1
5.8
Искусство России второй половины XIX века (Архитектура).
1
5.9
Искусство России второй половины XIX века (Скульптура, живопись).
1
5.10
Искусство России рубежа XIX - XX веков (Архитектура).
1
5.11
Искусство России рубежа XIX - XX веков (Скульптура, живопись).
1
Дифференцированный зачёт
1
Самостоятельная работа обучающихся
-
Изучение материала лекций
-
Подготовка сообщений и рефератов по темам: «Русское деревянное зодчество», «Фрески Феофана Грека», «Творчество А.Рублёва», «Дворцово-парковые ансамбли Петергофа, Царского Села и Павловска», «Русские живописцы первой половины XIX века», «Русские живописцы второй половины XIX века», «Модерн в русской архитектуре», «Художники русского театра XIX века».
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета рисунка и живописи.
Оборудование учебного кабинета: таблицы, справочный материал, инструкции к лабораторно-практическим занятиям.
Технические средства обучения: DVD, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
-
История изобразительного искусства: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования/ Н.М. Сокольникова, Е.В. Сокольникова. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 304 с.
-
Самые знаменитые шедевры мировой живописи/ А.Е. Голованова. - М.: 2010.
-
История стилей в костюме: учебник для студентов учреждений сред.проф.образования/ Э.Б. Флеринская. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.
Дополнительные источники:
-
Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок: учебник для нач.проф.образования/Т.И. Беспалова, А.В. Гузь. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 176 с.
-
Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок. Практикум: учебное пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/ А.В. Гузь, Т.И. Беспалова. - 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 64 с.
-
Спецрисунок и художественная графика: учебник для студ. Учреждений сред.проф.образования/ С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - 8-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 240 с.
-
Моделирование причесок и декоративная косметика: учебное пособие для СПО/ Т.А. Черниченко, И.Ю. Плотникова - 4-е изд., стер,- М.: Издательский центр «Академия», 2010- 208 с.
-
Основы моделирования прически: учебное пособие для НПО: Рекомендовано ФГУ «ФИРО»/ С.И. Королева. - М.: Издательский центр «Академия», 2010- 192 с.
Интернет-ресурсы:
-
Государственный музей А.С. Пушкина - pushkinmuseum.ru
-
Эрмитаж - museum.ru/M106
-
Музеи Кремля - kreml.ru/
-
Исторические причёски la-gatta-ciara.livejournal.com/22043.html
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных работ.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
-
анализировать исторические особенности эпохи;
-
анализировать произведение изобразительного искусства, его стилевые и жанровые особенности;
-
ориентироваться в различных направлениях зарубежного и русского изобразительного искусства;
-
применять материал по истории изобразительного искусства в профессиональной деятельности.
Знания:
-
основы искусствоведения;
-
история изобразительного искусства в контексте развитие мировой культуры;
-
история изобразительного искусства в контексте развитие русской культуры;
-
характерные, стилевые жанровые особенности произведений изобразительного искусства;
-
искусства различных эпох и культур;
-
первоисточники искусствоведческой литературы;
Выполнение индивидуальных заданий;
Устный опрос;
Самостоятельная работа;
Подготовка рефератов;
Подготовка сообщений;
Выполнение презентаций;
Практические работы;
Контрольная работа
Тестовые задания;
Устный опрос;
Опорные конспекты;
Выполнение практических заданий;
Выполнение презентаций;
Самостоятельные работы.