- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематическое планирование по черчению
Календарно-тематическое планирование по черчению
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Точилина М.А. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
III. Календарно-тематическое планирование по черчению 8 класс
№ п/п
№ урока в теме
Название раздела, темы урока
Количество
часов
Элементы содержания
Виды работы на уроке
Оборудование, ресурсы
Домашнее задание
Дата проведения
планируемая
фактически
-
Черчение
34
1
1
1.1 Введение
1
Значение черчения в практической деятельности современного человека. Современные методы выполнения чертежей. Краткие сведения об истории черчения. Инструменты, принадлежности и материалы, необходимые для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы. Организация рабочего места. Понятие о предмете, его положении в пространстве, геометрической форме. Основные геометрические тела (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар, тор) и его элементы (грани, рёбра, вершины, основания и др.)Анализ геометрической формы предметов (сумма, разность или сочетание простейших тел). Понятие о государственных стандартах ЕСКД.
Беседа.
Для учителя: презентация.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Введение, §1, ответить на вопросы устно.
8а
8б
8в
8г
8д
1.2 Основные правила выполнения чертежей
3
2
1
Линии чертежа, формат, рамка, основная надпись, шрифт. Графическая работа №1 «Чертёжный шрифт. Оформление титульного листа»
1
Линии чертежа: основная сплошная толстая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штриховая, штрихпунктирная. Форматы и их назначение. Рамка и основная надпись. Масштабы их применение, обозначение. Зависимость размеров изображения от использованного масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах. Основные правила нанесения размеров (размерная, выносная линии, стрелка, размерные числа; габаритные размеры, рациональность в нанесении размеров; знаки диаметра, радиуса, квадрата; размеры окружностей, дуг, углов; последовательность нанесения размеров).
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка, карандаши простые ТМ, 2М.
§2 п. 2.1-2.4 стр.20, задание 2 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
3
2
Графическая работа №2 «Линии чертежа»
1
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
Повторить п.2.3-2.4
8а
8б
8в
8г
8д
4
3
Основные правила нанесения размеров. Масштабы.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация,
Таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§2 п. 2.5-2.6, выучить правила
8а
8б
8в
8г
8д
1.3 Геометрические построения
2
5
1
Деление отрезка, угла, окружности на равные части. Построение правильных многоугольников.
1
Деление отрезка, угла, окружности на равные части. Построение правильных многоугольников. Сопряжение двух прямых (на примере острого, прямого и тупого углов). Сопряжение прямой и окружности, двух окружностей.
Фронтальная работа
Для учителя: презентация.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§15 п. 15.1-15.2, задание 40 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
6
2
Графическая работа № 3 «Сопряжения»
1
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§15 п. 15.3-15.4, ответить на вопросы устно
8а
8б
8в
8г
8д
1.4 Проецирование и чтение чертежей
9
7
1
Понятие о проецировании. Виды проецирования
1
Понятие о проецировании. Виды проецирования. Параллельное прямоугольное проецирование на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости проекций.
Фронтальная, горизонтальная и профильная плоскости проекций.
Виды спереди, сверху, слева. Понятие о местных видах. Установление необходимого количества видов для выполнения чертежа детали. Алгоритм построения по двум заданным видам третьего. Чтение чертежей детали. Выполнение эскиза детали (с натуры).
Беседа. Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§3, ответить на вопросы устно
8а
8б
8в
8г
8д
8
2
Параллельное прямоугольное проецирование. Проецирование на
3 плоскости проекций.
1
Практическая работа.
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§4 выучить, задание 7 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
9
3
Виды на чертеже.
1
Практическая работа по карточкам.
Для учителя: презентация, таблица. Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§5 п.5.1.выучить, задание 9 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
10
4
Виды на чертеже. Понятие о местных видах.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§5 п.5.2 прочитать, повторить §5 п.5.1.
8а
8б
8в
8г
8д
11
5
Алгоритм построения по двум заданным видам третьего.
1
Практическая работа по карточкам.
Для учителя: презентация, таблица, индивидуальные карточки задания.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§13 п.13.4, выучить алгоритм
8а
8б
8в
8г
8д
12
6
Установление необходимого количества видов для выполнения чертежа детали.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§28, ответить на вопросы устно
8а
8б
8в
8г
8д
13
7
Графическая работа № 4 «Комплексный чертёж детали»
1
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§13 прочитать
8а
8б
8в
8г
8д
14
8
Чтение чертежей детали.
1
Практическая работа.
Для учителя: презентация.
Для учащихся: учебник, тетрадь
§17 прочитать, задание 42 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
15
9
Выполнение эскиза детали (с натуры).
1
Практическая работа.
Для учителя: презентация, таблица, детали
Для учащихся: учебник, А4, карандаши ТМ, 2М.
§18прочитать, выучить порядок выполнения эскизов.
8а
8б
8в
8г
8д
1.5 Аксонометрические проекции
4
16
1
Аксонометрические проекции плоских фигур и плоскогранных предметов.
1
Фронтальная косоугольная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции: направление осей; показатели искажения; размеры, откладываемые по осям. Окружность в изометрической проекции. Построение овала. Понятие технического рисунка; сходство и различие технического рисунка и аксонометрической проекции; способы передачи объема (шраффировка, штриховка и т.п.).
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§6-7 прочитать, задание 11 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
17
2
Аксонометрические проекции предметов имеющих круглые поверхности. Построение овала.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§8 прочитать, задание 15 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
18
3
Графическая работа №5 «Построение изометрической проекции детали по её комплексному чертежу»
1
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка, угольник, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§6-7 повторить
8а
8б
8в
8г
8д
19
4
Понятие технического рисунка. Графическая работа № 6 «Выполнение эскиза и технического рисунка детали»
1
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, карандаши простые ТМ, 2М.
§9 прочитать, ответить на вопросы устно
8а
8б
8в
8г
8д
1.6 Сечения и разрезы
4
20
1
Сечения.
Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначения сечений. Графическое обозначение материалов в сечениях. Разрезы. Сходства и различия разрезов и сечений. Простые разрезы (фронтальные, горизонтальные, профильные). Соединение части вида с частью разреза. Местные разрезы. Особые случаи построения разрезов. Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Практическая работа.
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§20-22 прочитать, выучить правила выполнения сечений
8а
8б
8в
8г
8д
21
2
Простые разрезы.
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§23-24 прочитать, задание 51 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
22
3
Соединение части вида с частью разреза. Графическая работа №7 «Выполнение чертежа, содержащего соединение половины вида и половины разреза»
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка карандаши простые ТМ, 2М, циркуль
§25 прочитать, выучить правила, задание 57 (в) выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
23
4
Особые случаи в построении разрезов.
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§26-27 прочитать, ответить на вопросы
8а
8б
8в
8г
8д
1.7 Сборочные чертежи
6
24
1
Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.
1
Чертежи типовых соединений деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Резьба. Изображение и обозначение резьбы на стержне и в отверстии. Алгоритм выполнения и оформления чертежей болтового, шпилечного и шпоночного соединений по правилам сборочного чертежа. Неразъемные соединения деталей: сварные, клепанные, клеевые. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.). Изображения на сборочных чертежах, условности и упрощения. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры. Масштабы. Чтение сборочных чертежей. Деталировка. Выполнение простейших сборочных чертежей.
Практическая работа.
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§30-31прочитать, выучить правила изображения и обозначения резьбы, задание 58 выполнить в тетради
8а
8б
8в
8г
8д
25
2
Алгоритм выполнения и оформления чертежей болтового, шпилечного и шпоночного соединений.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§32, §33 п.33.1 прочитать ответить на вопросы устно
8а
8б
8в
8г
8д
26
3
Графическая работа №8 «Выполнение чертежа болтового соединения»
1
Графическая работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, А4, линейка карандаши простые ТМ, 2М, циркуль
§32 п.32.1 повторить
8а
8б
8в
8г
8д
27
4
Общие сведения о сборочных чертежах изделий.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
§34 прочитать, задание 67 выполнить в тетрадях
8а
8б
8в
8г
8д
28
5
Чтение сборочных чертежей.
1
Практическая работа.
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
§35 прочитать
8а
8б
8в
8г
8д
29
6
Деталирование.
1
Практическая работа по карточкам.
Для учителя: презентация, таблица, индивидуальные карточки задания.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§37 прочитать, ответить на вопросы
8а
8б
8в
8г
8д
1.8 Архитектурно-строительные чертежи
3
30
1
Понятие об архитектурно-строительных чертежах.
1
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении, особенностях выполнения. Сходство и различие архитектурно-строительных и машиностроительных чертежей. Фасады, планы, разрезы: их изображение, обозначение, нанесение размеров, алгоритм чтения и построения. Условные изображения дверных и оконных проёмов, санитарно-технического оборудования, мебели. Чтение и выполнение несложных архитектурно-строительных чертежей.
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
§38 прочитать, ответить на вопросы
8а
8б
8в
8г
8д
31
2
Условные изображения на строительных чертежах. Чтение строительных чертежей.
1
Практическая работа.
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
§39-40 прочитать
8а
8б
8в
8г
8д
32
3
Выполнение несложных архитектурно-строительных чертежей.
1
Практическая работа по карточкам.
Для учителя: презентация, таблица, индивидуальные карточки задания.
Для учащихся: учебник, тетрадь, линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
§38-40 повторить
8а
8б
8в
8г
8д
1.9 Обзор разновидностей графических изображений
2
33
1
Контрольная работа по разделу «Черчение»
1
Виды графических изображений. Особенности применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т.п.
Контрольная работа
Для учителя: каточки-задания
Для учащихся: А4 линейка, карандаши простые ТМ, 2М, циркуль.
8а
8б
8в
8г
8д
34
2
Виды графических изображений. Особенности применения технических рисунков и чертежей, схем, диаграмм, графиков.
1
Фронтальная работа
Для учителя: презентация, таблица.
Для учащихся: учебник, тетрадь.
Приложение №1 прочитать рассмотреть схему.
8а
8б
8в
8г
8д