Сценарий праздника Встреча птиц

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАЗДНИК «ВСТРЕЧА ПТИЦ»

Аннотация

Праздник «Встреча птиц» является итоговым мероприятием в рамках природоохранной акции «Кормушка», которая длится сентября по апрель месяц.

Цели и задачи акции:

- вовлечение обучающихся в природоохранную деятельность, расширение знаний о многообразии и значении птиц родного края, вовлечение в исследовательскую деятельность;

- формировать художественную культуру дошкольников; воспитывать любовь к Родине, к ее традициям, обрядам и праздникам;

- данное мероприятие рассчитано на обучающихся школ, принявших наиболее активное участие в природоохранной акции «Кормушка».

Методическую разработку можно использовать как в средних общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей, занимающихся эколого-биологической деятельностью

Оформление:

  • уголок «Готовимся к встрече зимующих птиц»;

  • стенды «Наши друзья - птицы»,

  • выставка «Что можно почитать о птицах»;

  • типы кормушек и гнездовий для птиц;

  • обрядовое дерево

План проведения праздника:

1. Доклад о зимующих птицах. (учитель биологии Аметова Эльзара борисовна)

2. Сообщения о наблюдениях за птицами (Масленников Денис, ученик 9 класса)

3. Как сделать кормушку (учитель трудового обучения Погомий Сергей Леонидович)

5. Художественная часть.

6. Заключение. Награждение победителей

СЦЕНАРИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЧАСТИ ПРАЗДНИКА «ВСТРЕЧА ПТИЦ»

Действующие лица:

1-й, 2-й Скоморох,

1-й, 2-й Ученики,

Ведущий

Зимушка-зима

Синица

(звучит музыка скоморохов «Пришла весна»)

1-й Скоморох: Эй, ребятня!

К нам пришла весна,

Открывай ворота!

2-й Скоморох: Эй, народ! Не робей

Подходи поскорей.
Будем весело играть,

Будем вместе птиц встречать!

2-й Скоморох: Будем вместе птиц встречать,

Будем весело плясать

2-й Скоморох: Будем весело плясать,

Будем песни исполнять

2-й Скоморох: Будем песни исполнять

И стихи всем здесь читать

2-й Скоморох: Так что не будем мы скучать

Будем весело гулять!

Скоро птицы прилетят

Песней нас развеселят!

2-й Скоморох: Но прежде чем нам птиц встречать

Должны вы все загадки отгадать

2-й Скоморох: Вы ж друзья не застывайте
Дружно, хором отвечайте!

ЗАГАДКИ

Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни, и полёт

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

2-й Скоморох: Молодцы друзья - всех птиц угадали!
2-й Скоморох: Но пока стояли - немного задремали.
2-й Скоморох: Давайте не будем на месте стоять

А будем весело играть!

БОЙ ПЕТУХОВ

Для этой игры надо прочертить круг диаметром 2-3 метра. Соперники - «петухи» встают на одну ногу и пытаются, прыгая, вытолкнуть соперника из круга. Касание земли второй ногой засчитывается как поражение.

УЮТНОЕ ГНЕЗДЫШКО

Сейчас вам предстоит построить гнездо из веток и травинок. Работаем всей командой.

Трудно было строить? А ведь птички строят гнезда клювами и лапками. Не хотите ли попробовать еще раз - клювиками?


ЛАСТОЧКА

Играющие вытягивают руки вверх, затем наклоняют туловище вперед до горизонтального положения, отводя при этом одну ногу назад (также до горизонтального положения). После того, как все попробовали изобразить ласточку, они соревнуются на выносливость. Выигрывает тот, кто простоит так дольше всех.



ЧТО НИ ШАГ, ТО ПТИЦА

Все играющие встают в линию и начинают по одному, по порядку называть птиц, делая одновременно с этим один шаг вперед. Названия птиц не должны повторяться. Тот, кто не может больше назвать птицу, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто вспомнит больше названий птиц и сделает больше шагов, чем все остальные.

УЗНАЮ Я ИХ ПО ГОЛОСАМ

А сейчас вашему вниманию предлагаются звуковые конкурсы.

Задание 1. Чей это голос? (Для этого конкурса необходимо иметь записи голосов птиц).

Птица 1: домовый воробей.

Птица 2: соловей.

Птица 3: голубь.

Птица 4: большой пестрый дятел.

Птица 5: грач.

Птица 6: сорока.

Птица 7: утка кряква.

Птица 8: большая синица.

Птица 9: галка

Птица 10: вальдшнеп.

Птица 11: свиристель.

Птица 12: иволга.

Птица 13: коростель.

Птица 14: вяхирь.

Задание 2. Изобразите голос птицы.

Пустельга, ястреб-тетеревятник, серая неясыть, белая трясогузка, ворон, московка, снегирь, зеленушка, серая славка, пеночка-весничка, зарянка, коноплянка, зеленая пересмешка.

Задание 3. Все изображают птичий хор

2-й Скоморох: Эй, Народ, не зевай!

А весну скорее зазывай!

2-й Скоморох: Эй, ребятня выходи

Зазывалку говори!

(скоморохи уходят, входит Ведущая и двумя учениками)


Ведущая: Вместе с нами повторяйте

Но смотрите, успевайте!

1-й и 2-й Ученик: Весна, приди,

Весной пойди
На всё в зимнем:
На льды - ливнем,
На снег - теплом,
На всю зиму - помелом!

Ведущая: Если будете молчать

Весны не стоит ожидать!

Ну-ку все по-громче,

Да как можно звонче!

1-й и 2-й Ученик: Весна, приди,

Весной пойди
На всё в зимнем:
На льды - ливнем,
На снег - теплом,
На всю зиму - помелом!

Ведущая: Идёт красавица-весна -
Отворяйте ворота!

(открывается дверь…, но вместо Весняночки в зал входят Зимушка-зима. Зимушка-зима - в серебряной короне и нарядной белой одежде)



Ведущий: Зимушка-зима, где же Весняночка? Мы все её так ждём!

(Зимушка-зима молча усаживается на стулья в центре зала)

Зимушка - Зима: Нет вашей Веснянки, нет и не будет! Я вместо неё!

1-й и 2-й Ученик: Как не будет?!

Зимушка - Зима: А зачем вам нужна эта ветреница-насмешница?

1-й Ученик: Мы тепла хотим, солнышка ласкового, ручейков шумных, травки зелёной, весёлых птичьих песенок.

Зимушка-зима /передразнивает/: Птички, травка, солнышко! Эка невидаль! Да разве сравнится девчонка Веснянка со мной, со снегами пушистыми, с ветрами холодными, с метелями - вьюгами, моими подругами! Да и вам, ребятишки, зимой-то лучше: в снежки играть можно, на лыжах - коньках кататься, крепости снежные и ледяные строить.

2-й Ученик: Но ведь Вы всегда вовремя уходили, матушка Зима!

Зимушка-зима: Всегда уходила, а вот теперь не уйду. Ещё поцарствовать хочу! И не уговаривайте меня!

1-й Ученик: Это еще почему?

Зимушка-зима: /кивает головой/: Очень обидела и за это поплатилась. Пускай теперь взаперти посидит и о своём поведении подумает!

2-й Ученик: Да что же она такого сделала?

Зимушка -зима Иду я на днях по лесу - владения свои осматриваю, оборачиваюсь, а она за мной по пятам вприпрыжку бежит - в платье разноцветном, в венке из подснежников, с веткой зелёной в руке. И не холодно ей! Бежит, хохочет, да песенку напевает, а потом как закричит: "Не бойтесь, звери и птицы, Деда Мороза, не бойтесь его, деревья - великаны и ёлочки-подруженьки! Скоро-скоро кончится его власть над вами! Это говорю вам я, Веснянка!"

1-й Ученик: Солнышко блестит,

Ласточка с весною
В сени к нам летит!

Зимушка-зима /затыкает уши/: А ну-ка замолчите сейчас же, и слышать не хочу! Ну что это за стихи?! Вот какие нужно читать:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи…


И вообще! Некогда мне с вами тут возиться! У меня и без вас дел хватает!

(Зимушка-зима уходит)

Ведущий: Что же нам теперь делать, друзья?

2-й Ученик: Нужно Весняночке помочь - поскорее освободить её из зимнего плена!

Ведущий: Но как это сделать, ведь мы даже не знаем, где Зима её спрятала!

(за дверью слышится тоненький голосок: "Я знаю, я знаю, я всё знаю!", и перед детьми появляется Синичка)

Синичка: Чтобы Весняночке помочь, освободить её из зимнего плена. Зимушка-зима смешала все, что отличает зиму от весны. Если мы все расставим по местам, то Весняночка вернется.

В этом нам поможет обрядовое дерево: на него мы должны повесить птиц, которые прилетают к нам весной.

Но ошибаться нам нельзя! За правильные ответы вы будете получать разных птиц, а вы уже решайте вешать их на дерево или нет!

1 задание. Зимний ветер

Ветер подул и перемешал все буквы в словах - названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название - можете взять следующее, пока не отгадаете всех. За правильный ответ дается награда - «птичка».


  1. ГВОХОРИСТКА (горихвостка)

  2. КОСТАЧАЛ (ласточка)

  3. ПАЛЯЦ (цапля)

  4. ГИРЬНЕС (снегирь)

  5. МОРДОКОЗИ (зимородок)

  6. ТЕРИШВЕЙКА (вертишейка)

  7. ВЕЛОСОЙ (соловей)

  8. ДОЗОЙОК (козодой)

  9. ИСТРИСВЕЛЬ (свиристель)

  10. ЦЕРКВОС (скворец)

  11. КАЧИГА (гаичка)

  12. УЩИПАХ (пищуха)

  13. ВКОНОРОЖА (жаворонок)

  14. ЛОВИГА (иволга)

  15. ЗЛОПОПЕНЬ (поползень)

  16. ШНУРОК (коршун)

  17. ФАНЗА (фазан)

  18. НОРОВ (ворон)

  19. НУЛЬ (лунь)

  20. КАГАЛ (галка)

2 задание. Отчего? Почему?

Задание-викторина. Вопросы задаются всем по очереди. За правильный ответ дается награда - «птичка».


Попроще

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду, ни на ветки? (Стрижи.)

4. Какая певчая птица может нырять на дно водоема и бегать по дну? (Оляпка. Она ловит на дне насекомых, червей и даже мальков рыб.)

5. Когда температура тела у воробья ниже - летом или зимой? (Одинаковая.)

6. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

7. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

8. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

9. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

10. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

11. Кто два раза родился? (Птица.)

12. Какие города носят название птиц? (Орел, сорока.)

13. Какая птица имеет в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)

14. Какая птица носит название части музыкального инструмента? (Гриф.)

15. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)


Посложнее

1. Где устраивают себе гнезда скворцы, которым не хватило скворечен? (В рощах и садах, в дуплах.)

2. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах и лошадях? (Таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных.)

3. Отчего домашние утки и гуси весной начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение? (Предки наших гусей и уток были перелетными птицами, Весной, во время пролета диких, домашние гуси и утки тоскуют, их тоже тянет куда-то лететь.)

4. Почему нельзя трогать руками яиц в гнездах? (Потому что птица бросает гнездо, если тронуть его руками, у птиц хорошее обоняние.)

5. Почему гнезда зяблика, щегла, пеночки-пересмешки так мало заметны на ветвях? (Потому, что эти птички убирают, «маскируют» свои гнезда снаружи лишайниками, растущими на тех деревьях, на которых строят гнезда.)

6. Детенок еще не родился, а уж отдан на воспитание, - у кого это? (У кукушки.)

7. Отчего говорят: «Как с гуся вода»? (Оперение гуся всегда покрыто жиром, поэтому вода не смачивает перьев и каплями скатывается с них.)

9. Почему стрижи и ласточки в хорошую погоду летают высоко, а в сырую - над самой землей? (Летая, ласточки ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В ясную погоду воздух сухой, и эти насекомые поднимаются высоко над землей. В сырую погоду воздух тяжелый, полный влаги и не дает им подниматься вверх.)

11. Что внутри птичьих костей? (Воздух.)

12. Вороне через три года что бывает? (Четвертый год идет.)

13. Что птицам страшнее зимой: голод или холод? (Голод птицам страшнее. Утки, лебеди, чайки иногда остаются на зиму, если им есть чем кормиться, если где-нибудь остается не покрытая льдом вода.)

14. Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге зимой? (Гнезд не вьют, птенцов не выводят.)

15. Почему зимой многие звери и птицы покидают лес и жмутся к человеческому жилью? (Потому что зимой около человеческого жилья им легче найти себе пищу.)

16. С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)

3 задание. Примета.

Надеюсь, что вы знакомы с народными приметами, связанными с поведением птиц. Тогда займемся предсказаниями. Подсказка: имеется 4 варианта ответа: тепло, холодно, дождь и вёдро (ясная погода). Задания будут даваться всем по очереди. За правильный ответ дается награда - «птичка».

1. Какая будет погода, если: соловей поет всю ночь, а синицы оживленно щебечут?

2. Какая будет погода, если: птицы садятся на землю, а голуби воркуют?

3. Какая будет погода, если:воробьи чирикают, а певчие птицы громко поют?

4. Какая будет погода, если: ласточки летают высоко, а вечером закричал коростель?

5. Какая будет погода, если: птицы осенью рано улетают на юг, а воробьи собирают пух и перья?

6. Какая будет погода, если: кричит в сторону севера, а домашняя птица прячет голову под крыло?


7. Какая будет погода, если: голубь стоит в луже, а ворона кричит в сторону юга?

8. Какая будет погода весной, если: трясогузки прилетели и щебечут, а воробьи купаются в луже?

9. Какая будет погода, если: вороны громко каркают и кружат в воздухе, а дятел барабанит?

10. Какая будет погода, если: ласточки летают над водой, а чайки много купаются?

11. Какая будет погода, если: петух часто кукарекает, а гуси и утки ведут себя очень оживленно?

12. Какая будет погода, если: вороны опускают головы в лужи, а воробьи и куры купаются в пыли?

13. Какая будет погода, если: птицы садятся на крыши и на деревья, а галки и скворцы летают стаями с громкими криками?

14. Какая будет погода, если: зяблик беспокоится и тенькает, а соловей замолкает?

По этим приметам определите, какая будет погода.Карточки 1-4 - ясная теплая погода;

5 и 6 - холод;

7 и 8 - тепло;

9-14 - дождь.

4 задание. Игра "Подскажи словечко".

Весна красна…, осень - плодами. (цветами)

Весна да осень - на дню погод … (восемь)

Апрель с водою - май с … (травою)

Май леса наряжает - в гости поджидает. (лето)

Увидел … - весну встречай. (грача)

Синичка: Вы справились с заданиями! А теперь давайте узнаем правильно ли мы выбрали птиц!

Ученики: Птички, птички! Вы летите!

И весну скорей найдите!

Весна: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, освободили меня. А теперь давайте потанцуем.



© 2010-2022