Статья по теме Использование информационных технологий

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения.

Гурьева Татьяна Васильевна

Трудовое обучение и трудовое воспитание в школе для умственно отсталых детей играют важную роль в системе социальной адаптации. Особенно важно в системе трудового обучения детей использование наглядных методов и средств обучения. Успешность практической деятельности школьников на уроках труда зависит от способности детей усваивать предметные образы изделий, планировать и контролировать работу. Компьютер в школьной мастерской - это не только помощник учителя в повышении эффективности обучения, но и средство, позволяющее развить новую информационную культуру деятельности для учеников VIII вида, повысить уровень мотивации учащихся, применить различные способы активизации мыслительной деятельности учащихся, проводить словарную работу, активизировать максимальное творческое участие детей в учебном процессе. Использование компьютерных технологий помогает мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроке, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как иллюстративно-объяснительный метод.

Для работы использую программу Microsoft PowerPoint , в которой создается мультимедийная презентация. Мультимедийные презентации облегчают работу учителю. По сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения материала. Использование презентаций, делает рассказ более насыщенным, иллюстративным. Презентации позволяют мне использовать различные формы обучения и виды деятельности на уроке для развития различных видов мышления ученика Презентации использую при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы)

Важно, чтобы всем ученикам на каждом уроке технологии было интересно. Тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к трудовому обучению, которое является одним из важных аспектов будущей жизни детей с ограниченными возможностями VIII вида.
Презентация может оформляться всевозможными картинками, схемами, графиками, таблицами и т. п., может содержать в себе кроссворды, тесты и сопровождаться звуками, музыкой и речью, что позволяет эмоционально воздействовать на учащихся. Она позволяет лучше запечатлеть в сознании учащихся образы, дает возможность ближе и лучше рассмотреть какие - то события, факты, схемы, явления; применить игровой момент. Все слайд - презентации представляют собой структуру, работая с которой учитель может в любом месте приостановить показ, вернуться назад или вперед, делая при этом комментарии по теме. Необходимо отметить, что использовать презентацию возможно как фронтально на большом экране, так и индивидуально для каждого, в зависимости от уровня подготовленности учащихся и оснащения компьютерного класса. В коррекционной школе восьмого вида к изобразительным и наглядным средствам предъявляются следующие требования:

- чёткость, красочность изображений;

- реалистичность изображений;

- изображения должны соответствовать задачам одного или нескольких занятий.

Для развития способности к абстрактному мышлению используются такие наглядные средства, как схематические рисунки. Схематические рисунки применяются при формировании обобщенных образов деталей изделий и швов в швейном деле, устройства инструментов, производственных технологических процессов, для решения других учебных задач. В некоторых случаях только применение схематического рисунка при изучении того или иного трудового процесса достичь понимания детьми деятельности. Дополнительными наглядными средствами могут быть рисунки - копии реальных предметов.

Схематический рисунок должен частично отражать наглядные свойства реального предмета. Цепочка "рисунок - копия - схематический рисунок - схема" помогает детям перейти от конкретного восприятия к более абстрактному.

Применение наглядных средств помогает также развить у учащихся умение организовать собственную умственную и физическую деятельность. Целенаправленное включение наглядных средств в структуру урока позволяет активизировать внимание учащихся, улучшить восприятие, понимание и запоминание учебного материала. А соответственно, успешное освоение предмета труда способствует вхождению воспитанников школы в самостоятельную жизнь и трудовую деятельность.



© 2010-2022