Методическая разработка по теме Механическая обработка отверстия

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

13.12.2010

Группа 7-10

Профессия: «Коммерсант на

транспорте»

Предмет: «Материаловедение и слесарное дело»

Преподаватель Новицкая Л.Е.

Кабинет 19



УТВЕРЖДАЮ

Зам . директора по УПР

____________ В.П.Щуцкая


План открытого урока



Тема: «Слесарная обработка отверстия».

Цели:

  • методическая: применение на уроках «Материаловедение и слесарное дело» информационно- компьютерных технологий ;

  • образовательные: познакомить учащихся с технологией слесарной обработки отверстия, видами обработки, инструментом и оборудованием, которое используется при выполнении данной слесарной операции ;

  • развивающие: развитие умения обобщать и систематизировать знания, полученные по выбранной профессии;

  • воспитательные: формирование познавательной потребности, стремления к глубокому усвоению всего содержания обучения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: лекция с элементами беседы

Методы обучения: информационно - развивающие, частично- поисковые, тестовый контроль.

Формы обучения: Фронтальная , индивидуальная.

Мотивация учебной деятельности учащихся

- требования к современным специалистам в условиях рыночной экономики.

Междисциплинарные связи: Устройство автомобилей, тема 15 «Соединение эементов автомобиля»; ТО и ремонт автомобиля тема 1 «Сборка и разборка автомобиля», Черчение

Материально - техническое оснащение:

ПК (персональный компьютер);

ММП (мультимедийный проектор);

Интернет;

Программное обеспечение.

Дидактическое сопровождение:

Презентация

Тест на закрепление материала.

Литература

Крупицкий Э.И.. Слесарное дело- М.: «Высшая школа»,1970.- 320с.;

Макиенко Н.И. .Слесарное дело с основами материаловедения- М.: «Высшая школа», 1974.-464 с.

Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела- М.: «Высшая школа»,1984.- 176с.

Ход урока

1.Организационная часть:

  • Проверка наличия учащихся по списку;

  • Проверка готовности к уроку ;

  • Постановка целей и задач урока;

  • Инструктаж по методике проведения опроса;

2.Сообщение темы и плана занятия, постановка цели. ( Слайд 1)Учащиеся записывают тему урока и план урока в тетрадь

Мотивация обучения нацеливать учащихся на освоение знаний по слесарной обработке металлов, т к. слесарные операции являются основой работы по ремонту автомобилей.

3.Актуализация опорных знаний . (Слайд 2)

Цель: Проверить знание учащимися теоретического материала, полученного на предыдущем уроке

Метод: фронтальный опрос.

Вопросы

Примерное содержание ответов

  1. Что такое «притирка»?


  1. Виды притирки?


  1. Какими бывают притиры


  1. Какой вид может иметь притир

снятие тончайших слоев металла посредством мелкозернистых абразивных порошков в среде смазки или алмазных паст, нанесенных на поверхность инструмента (притира)

Различают два вида притирки: притирка шаржирующимся (внедряющимся в поверхность притира) абразивом; притирка нешаржирующимся абразивом.

притиры делятся на ручные, машинно-ручные, машинные (механические) и монтажные.

Притиры имеют вид плиток, притирочных плит, валиков, конусов, кругов, а также могут иметь сложную конфигурацию в соответствии с видом поверхности обрабатываемой детали, причем они могут быть монолитными и разжимными


  1. Изучение нового материала : Объяснение нового материала преподавателем сопровождается показом слайдов


Вопросы

Действия учащихся

  1. Сверление. Слайды3-4

Видеоролик


  1. Сверла Слайды 5-7.


  1. Сверлильные станки. Слайд 8-9


  1. Сообщение учащихся по опережающему заданию

    1. Применение сверлильных кондукторов. Слайд


    1. Применение смазочно-охлаждающей жидкости

  1. Дефекты возникающие при сверлении.


  1. Зенкерование . Слайд 10-12.


  1. Развертка. Слайд 13-15.


  1. Техника безопасности Слайд 16.( опережающее задание)

Записать содержание понятия сверление, виды сверлильной обработки.

Записать, что называем сверлом, виды сверл, названия частей сверла.

Записать виды сверлильных станков.

Сообщение учащегося Павлова с презентацией. Записать , что такое кондуктор.

Сообщение учащегося Дзера Н. Сделать вывод: зачем применяют СОЖ?

Самостоятельная работа учащихся с учебником( с.157), сделать вывод- каковы причины возникновения дефектов при сверлении.

Записать, что собой представляет операция- зенкерование, виды зенкеров.

Учащиеся должны записать определение операции развертывание и что собой представляет инструмент- развертка.

Сообщение учащегося Кузнецова по ТБ

5.Выполнение задания на практическое применение полученных на уроке знаний

Рассмотрите чертежи и определите, какой инструмент необходим для выполнения отверстий в детали . Как производить работу для получения отверстий согласно чертежа?

Чертеж 1 Корпуса разбираем вместе с преподавателем.

Какого диаметра отверстия изображены на данном чертеже? Каким инструментом будем обрабатывать данные отверстия, в какой последовательности

6.Контроль знаний учащихся: тестирование - раздаточный материал (приложение 1 ) самопроверка - Слайд 17.

7. Резерв Выполнение заданий на применение полученных знаний. Приложение 2.

Рассмотрите чертежи и определите, какой инструмент необходим для выполнения отверстий в детали . Как производить работу для получения отверстий согласно чертежа?

Чертеж 2- Фланца учащиеся должны разобрать самостоятельно.

8.Систематизация знаний:

-Повторение целей и задачи урока учащимися;

- подведение итога урока .

9.Домашнее задание: Подготовить информацию о применении резьбовых соединений?


© 2010-2022