- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка по теме Механическая обработка отверстия
Методическая разработка по теме Механическая обработка отверстия
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Новицкая Л.Е. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
13.12.2010 Группа 7-10 Профессия: «Коммерсант на транспорте» Предмет: «Материаловедение и слесарное дело» Преподаватель Новицкая Л.Е. Кабинет 19
|
УТВЕРЖДАЮ Зам . директора по УПР ____________ В.П.Щуцкая
|
План открытого урока
Тема: «Слесарная обработка отверстия».
Цели:
-
методическая: применение на уроках «Материаловедение и слесарное дело» информационно- компьютерных технологий ;
-
образовательные: познакомить учащихся с технологией слесарной обработки отверстия, видами обработки, инструментом и оборудованием, которое используется при выполнении данной слесарной операции ;
-
развивающие: развитие умения обобщать и систематизировать знания, полученные по выбранной профессии;
-
воспитательные: формирование познавательной потребности, стремления к глубокому усвоению всего содержания обучения.
Тип урока: комбинированный
Вид урока: лекция с элементами беседы
Методы обучения: информационно - развивающие, частично- поисковые, тестовый контроль.
Формы обучения: Фронтальная , индивидуальная.
Мотивация учебной деятельности учащихся
- требования к современным специалистам в условиях рыночной экономики.
Междисциплинарные связи: Устройство автомобилей, тема 15 «Соединение эементов автомобиля»; ТО и ремонт автомобиля тема 1 «Сборка и разборка автомобиля», Черчение
Материально - техническое оснащение:
ПК (персональный компьютер);
ММП (мультимедийный проектор);
Интернет;
Программное обеспечение.
Дидактическое сопровождение:
Презентация
Тест на закрепление материала.
Литература
Крупицкий Э.И.. Слесарное дело- М.: «Высшая школа»,1970.- 320с.;
Макиенко Н.И. .Слесарное дело с основами материаловедения- М.: «Высшая школа», 1974.-464 с.
Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела- М.: «Высшая школа»,1984.- 176с.
Ход урока
1.Организационная часть:
-
Проверка наличия учащихся по списку;
-
Проверка готовности к уроку ;
-
Постановка целей и задач урока;
-
Инструктаж по методике проведения опроса;
2.Сообщение темы и плана занятия, постановка цели. ( Слайд 1)Учащиеся записывают тему урока и план урока в тетрадь
Мотивация обучения нацеливать учащихся на освоение знаний по слесарной обработке металлов, т к. слесарные операции являются основой работы по ремонту автомобилей.
3.Актуализация опорных знаний . (Слайд 2)
Цель: Проверить знание учащимися теоретического материала, полученного на предыдущем уроке
Метод: фронтальный опрос.
Вопросы
Примерное содержание ответов
-
Что такое «притирка»?
-
Виды притирки?
-
Какими бывают притиры
-
Какой вид может иметь притир
снятие тончайших слоев металла посредством мелкозернистых абразивных порошков в среде смазки или алмазных паст, нанесенных на поверхность инструмента (притира)
Различают два вида притирки: притирка шаржирующимся (внедряющимся в поверхность притира) абразивом; притирка нешаржирующимся абразивом.
притиры делятся на ручные, машинно-ручные, машинные (механические) и монтажные.
Притиры имеют вид плиток, притирочных плит, валиков, конусов, кругов, а также могут иметь сложную конфигурацию в соответствии с видом поверхности обрабатываемой детали, причем они могут быть монолитными и разжимными
-
Изучение нового материала : Объяснение нового материала преподавателем сопровождается показом слайдов
-
Вопросы
Действия учащихся
-
Сверление. Слайды3-4
Видеоролик
-
Сверла Слайды 5-7.
-
Сверлильные станки. Слайд 8-9
-
Сообщение учащихся по опережающему заданию
-
Применение сверлильных кондукторов. Слайд
-
-
-
Применение смазочно-охлаждающей жидкости
-
-
Дефекты возникающие при сверлении.
-
Зенкерование . Слайд 10-12.
-
Развертка. Слайд 13-15.
-
Техника безопасности Слайд 16.( опережающее задание)
Записать содержание понятия сверление, виды сверлильной обработки.
Записать, что называем сверлом, виды сверл, названия частей сверла.
Записать виды сверлильных станков.
Сообщение учащегося Павлова с презентацией. Записать , что такое кондуктор.
Сообщение учащегося Дзера Н. Сделать вывод: зачем применяют СОЖ?
Самостоятельная работа учащихся с учебником( с.157), сделать вывод- каковы причины возникновения дефектов при сверлении.
Записать, что собой представляет операция- зенкерование, виды зенкеров.
Учащиеся должны записать определение операции развертывание и что собой представляет инструмент- развертка.
Сообщение учащегося Кузнецова по ТБ
-
5.Выполнение задания на практическое применение полученных на уроке знаний
Рассмотрите чертежи и определите, какой инструмент необходим для выполнения отверстий в детали . Как производить работу для получения отверстий согласно чертежа?
Чертеж 1 Корпуса разбираем вместе с преподавателем.
Какого диаметра отверстия изображены на данном чертеже? Каким инструментом будем обрабатывать данные отверстия, в какой последовательности
6.Контроль знаний учащихся: тестирование - раздаточный материал (приложение 1 ) самопроверка - Слайд 17.
7. Резерв Выполнение заданий на применение полученных знаний. Приложение 2.
Рассмотрите чертежи и определите, какой инструмент необходим для выполнения отверстий в детали . Как производить работу для получения отверстий согласно чертежа?
Чертеж 2- Фланца учащиеся должны разобрать самостоятельно.
8.Систематизация знаний:
-Повторение целей и задачи урока учащимися;
- подведение итога урока .
9.Домашнее задание: Подготовить информацию о применении резьбовых соединений?