- Преподавателю
- Технология
- Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ
Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Близнюк О.П. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
-
5 класс
Тема урока: Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.
П.Р. Организация рабочего места для слесарных работ. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования».
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - что такое слесарный верстак ( механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?
Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему с изображением слесарного верстака его основных частей.
Вопрос: Для какой цели предназначен верстак?
Каково назначение тисков?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:
- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла?
(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).
- Как правильно закрепить заготовку в тисках? -
( познавательные УУД - подбор правильности крепления заготовки).
Упражнение «Микрофон»
-
Скажите, приходилось ли вам наблюдать, как ваш папа или дедушка выполняют операции по обработке тонколистового металла, проволоки?
-
А какими инструментами они при этом пользовались? Назовите их.
С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:
1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
3.Какие инструменты применяются для обработке металла? (Познавательные УУД -искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
Формулирование темы урока.
Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?
Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)
Давайте отгадаем с вами загадки
Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать.
(молоток)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
У них тяжелый труд -
Все время что-то жмут.
(тиски)
Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!
(сверло)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги
(Циркуль)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(линейка)
Практическая работа
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание) - Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках.
Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла.
Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:
- одна - Регулировка верстака по росту учащегося
- вторая - Закрепление заготовки в тисках.
- третья - Закрепление заготовки из тонколистового металла.
(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)
Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)
3. Рефлексия учебной деятельности
На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.
Вопросы:
-
Что понимается под рабочим местом для выполнения ручных работ по обработке металлов?
-
Какое оборудование находится на рабочем месте?
-
Расскажите об устройстве слесарного верстака.
-
Назовите основные части тисков.
-
Изложите правила пользования слесарными тисками.
-
Опишите процесс закрепления заготовки (детали) в тисках.
-
Как определить, соответствует ли высота верстака росту работающего?
- Какие работы выполняет слесарь, какими инструментами он работает на верстаке?
- Какие новые знания для себя вы получили?
- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)
Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.