Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

  1. 5 класс

Тема урока: Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.

П.Р. Организация рабочего места для слесарных работ. Соблюдение правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования».

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - что такое слесарный верстак ( механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита и т. д.)?

Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему с изображением слесарного верстака его основных частей.

Вопрос: Для какой цели предназначен верстак?

Каково назначение тисков?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

- Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла?

(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).

- Как правильно закрепить заготовку в тисках? -

( познавательные УУД - подбор правильности крепления заготовки).

Упражнение «Микрофон»

  1. Скажите, приходилось ли вам наблюдать, как ваш папа или дедушка выполняют операции по обработке тонколистового металла, проволоки?

  2. А какими инструментами они при этом пользовались? Назовите их.

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое слесарный верстак? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой слесарь? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие инструменты применяются для обработке металла? (Познавательные УУД -искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Давайте отгадаем с вами загадки

Не дают ему скучать,
Вечно требуют стучать.

(молоток)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!

(ножницы)

У них тяжелый труд -
Все время что-то жмут.

(тиски)

Я любопытный инструмент: узнаю все в один момент:
Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,
Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне!

(сверло)

Сговорились две ноги

Делать дуги и круги

(Циркуль)

Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание) - Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки в тисках.

Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна - Регулировка верстака по росту учащегося

- вторая - Закрепление заготовки в тисках.

- третья - Закрепление заготовки из тонколистового металла.

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы:

  1. Что понимается под рабочим местом для выполнения ручных работ по обработке металлов?

  2. Какое оборудование находится на рабочем месте?

  3. Расскажите об устройстве слесарного верстака.

  4. Назовите основные части тисков.

  5. Изложите правила пользования слесарными тисками.

  6. Опишите процесс закрепления заготовки (детали) в тисках.

  7. Как определить, соответствует ли высота верстака росту работающего?

- Какие работы выполняет слесарь, какими инструментами он работает на верстаке?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.

© 2010-2022