Программа учебного курса «Технология ведения дома» для учащихся 8 классов

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

«Технология ведения дома» 8 класс, 25 часов

п/п

Даты

Тема раздела

Основное содержание

Тема урока

Основные понятия

Кол-во часов

Стр. уч-ка,

§

УУД

Формы контроля

1

Вводный урок.

Тема:

Вводный урок.

Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения.

1



§1

Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской

2

Тема: Творческий проект

Этапы написания творческого проекта

1



3

Раздел: Технология ведения дома. Семейная экономика. 6 ч

Тема:

Семья как экономическая ячейка общества

Понятие «семья». Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством.



1



§1

Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения

Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предприниматель- ской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности

Практическая работа:

Определение видов расходов семьи

4

Тема:

Потребности семьи

Понятие «потребность». Виды потребностей. Пирамида потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классификация покупок. Анализ необходимости покупки.

1

§2

Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила по кvпок; источники информации о товарах. Уметь: планировать покупки; совершать покупки

Практическая работа:

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей

5

Тема:

Информация о товарах

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Сертификация. Задачи сертификации. Виды сертификатов.

1

§3,4,5

Знать: назначение торговых символов, этикеток, штрих- кода; виды рекламы. Уметь: разбираться в информации, заложенной в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем

Практическая работа:

Анализ сертификата соответствия на купленный товар

6

Тема:

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета

Бюджет семьи, доход, расход. Структура семейного бюджета. Виды доходов и расходов семьи.

1

§6

Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.

Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава

Практическая работа: Анализ бюджета семьи. Составление списка расходов семьи

7

Тема:

Расходы на питание

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональное питание. Правила покупки продуктов питания

1

§7,8

Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание. Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности

Практическая работа:

Оценка затрат на питание семьи на неделю.

8

Тема:

Экономика приусадебного (дачного) участка

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Правила расчета стоимости продукции садового участка

1

§9

Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.

Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве

Расчет стоимости продукции садового участка.

9

Раздел: Профессиональное самоопределение - 4 часа

Тема: Основы выбора профессии.

Как правильно выбрать профессию. Основные правила выбора профессии. Тест

1

§36

Знать правила выбора профессии

Изучение основ выбора профессии

10

Тема: Классификация профессий

Классификация профессий по Климову. Тест

1

§37

Знать классификацию профессий

Написание теста

11

Тема: Требования к качествам личности при выборе профессии

Влияние личностных качеств на выбор профессий. Тест

1

§38

Знать особенности личности человека

Написание теста

12

Тема: Профессиональная пригодность

Для каких профессий требуется профпригодность. Тест.

1

§39

Знать особенности профессий

Написание теста

13

Раздел: Электротехничес-кие работы. 2 часа

Тема:

Электрическая энергия и ее использование в практической деятельности человека

Использование электрической энергии. Источники электроэнергии. Использование электрического тока. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь. Принципиальная и монтажная схемы. Элементы электрической цепи, их условное обозначение. Понятие «комплектующая арматура»



1



§29

Знать историю развития энергетики, виды энергии, виды альтернативной энергии.

Понимать, что каждый человек должен обладать основными навыками по электротехнике.

Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений и комплектующей арматуры.

14

Тема:

Бытовые электронагревательные приборы.

Параметры источников и потребителей электроэнергии. Правила безопасности при выполнении электротехнических работ.

Бытовые электронагревательные приборы.

Электроосветительные приборы, их назначение и устройство. Виды электроосветительных приборов.

Устройство современной лампы накаливания. Конструкция люминесцентной и неоновой ламп. Достоинства и недостатки люминесцентных ламп и ламп накаливания.

Бытовые электронагревательные приборы. Классы электронагревательных приборов. Электронагревательные элементы открытого и закрытого типа, трубчатые. Биметаллическая пластина. Принцип работы биметаллического терморегулятора. Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами.

1

§45

Знать понятие электрического сопротивления, напряжения, мощности, электродвижущей силы источника, устройства защиты.

Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников. Уметь: составлять электрические схемы электронагреват. приборов

Электрические лампы различных видов. Электронагревательные приборы различных видов и испытание термо-реле модели пожарной сигнализации

15

16

Раздел: Художественная обработка материалов. 9 ч. Запуск творческого проекта: «Вышивка»

Тема:

«Художественное творчество. Подготовка к вышивке гладью». Техника владимирского шитья Творческий проект

Художественное творчество. Архаичные технологии. Виды художественной вышивки гладью. Подготовка к вышивке гладью. Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью.

История и техника владимирских швов. Приемы выполнения элементов владимирского шитья. Традиционные цвета владимирского шитья


2


§ 11,12

Знать понятие «художественное творчество», виды народного творчества, историю вышивания, способы изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальных мотивов и других узоров, материалы и инструменты, применяемые при вышивке, технику безопасности при работе с тканью. Уметь наносить рисунок на ткань различными способами в зависимости от её вида.

Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью

17

18

Тема:

Белая гладь. Атласная гладь

Творческий проект

Мстёрская вышивка - белая гладь. История и техника белой глади. Приемы выполнения настила и элементов белой глади. Применение атласной глади. Технология выполнения атласной глади петлеобразными стежками (стебельчатым швов). Формирование выпуклой формы узора с помощью укороченных рядов.

2

§ 14

§ 15

Знать виды художественной вышивки.

Уметь выполнять перевод рисунка на ткань, выполнять вышивку в одном из видов художественной вышивки.

Практическая работа.

Вышивание небольшого узора белой гладью

19

20

Тема:

Штриховая гладь. Шов «узелки», «рококо».

Творческий проект

Применение штриховой глади. Технология выполнения штриховой глади петлеобразными стежками («назад иглу»). Применение шва «узелки», «рококо». Технология его выполнения. Зависимость величины «узелка» от толщины нитки и количества навивок на иглу. Требования к игле при вышивании «узелков» и «рококо»

2

§ 16

Знать декоративные возможности швов «узелки» и «рококо», виды двусторонней глади.

Уметь выполнять швы «узелки» и «рококо», один из видов двусторонней глади.

Практическая работа.

Вышивание небольшого узора швом «рококо»

21

22

Тема:

Двусторонняя гладь

Тема:

Художественная гладь

Творческий проект. Защита

Александровская гладь. История и технология выполнения двусторонней глади без настила. Прямое, косое и радикальное направление стежков в вышивке.

Применение художественной глади. Технология ее выполнения. Достижение эффекта светотени с помощью стежков различной длины. Направление стежков в вышивке.

2

§ 18


18

Зная правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, особенности вышивания пейзажа, уметь использовать информационные технологии для вышивания.

Практическая работа.

Вышивание небольшого узора двусторонней

23

24

Тема:

Вышивание натюрморта или пейзажа.

Творческий проект. Защита.

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор

материалов для вышивки натюрморта

и пейзажа. Технология вышивания натюрморта и пейзажа. Особенности вышивания листьев и цветов в натюрморте, первого и дальнего планов, неба, облаков, земли, деревьев - в пейзаже.

2

§20,21

Зная правила подбора рисунка для вышивания натюрморта, цветовой гаммы, особенности вышивания пейзажа, уметь использовать информационные технологии для вышивания.

Практическая работа

Продолжение

вышивания небольшого узора художествен. гладью

(например, листьев)

25

Итоговый урок



Всего часов

25ч














муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

гимназия № 40 имени Ю.А. Гагарина

Рассмотрено

на заседании предметной кафедры

«__________________________________»

Протокол № __ от «__» _________ 2015 г.

Заведующая предметной кафедрой

___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)

«Согласовано»

Заместитель директора

___________________________________

(подпись, фамилия, инициалы)


«Утверждено»

Директор

_________________________


Т.П. Мишуровская






Тематическое планирование программы учебного курса

«Технология ведения дома»

для учащихся

8 классов







Учителя технологии

Красильникова Валентина Ивановна





Калининград,

2015

© 2010-2022