Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ГБОУ НПО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №4



ОДОБРЕНО:

на заседании метод. комиссии

протокол №

от «___» ___________2013г.

Председатель метод. комиссии

____________Тимошенко О.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УПР

__Кесаева З.С.

«____»___________2013 г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

ТЕМА: «Пошив изделий по индивидуальным заказам».

ЗАНЯТИЕ: «Обработка застежки на тесьму-молнию в боковом шве юбки».

Автор: мастер производственного обучения Журба Э.Ю.

г. Владикавказ, 2013 г.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. ЛИТЕРАТУРА:

Труханов А.Г. «Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды».

Труханов А.Г. «Технология женской и детской легкой одежды».

Практикум по производственному обучению профессии «Портной».


  1. НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

Схемы, чертежи, образцы обработки по последовательности, образцы готовых изделий, оформленная доска.


  1. ОБОРУДОВАНИЕ:

Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 и 25 кл., утюги М-2 и М-5.


  1. ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ:

Ножницы № 10-12, игольница с портновскими булавками, иглы машинные № 100-110, иглы ручные № 3, 5, 7, наперсток, сантиметровая лента, резец, портновский мел, шкатулка.


  1. МАТЕРИАЛЫ:

Различные виды ткани, прокладочные материалы, нитки: х/б № 40-50, шелковые № 20, армированные № 35, пуговицы, крючки, петли, тесьма-молния.



П Л А Н


проведения занятия по производственному обучению




1.Наименование темы: «Пошив изделий по индивидуальным заказам».

2.Наименование занятия: «Обработка застежки на тесьму-молнию в боковом шве юбки».

3.Учебно-воспитательные цели:

3.1Научить обуч-ся выполнять: обработку застежки на тесьму молнию в юбке.

3.2Научить обуч-ся выполнять технологические приёмы и операции в чёткой последовательности.

3.3Научить обуч-ся анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль давать оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

3.4. Научить обуч-ся выполнять поэтапную обработку швейных узлов на машинах или вручную с разделением труда или индивидуально.

3.5. Научить обуч-ся подкраивать отделочные детали и детали подкладки.

3.6. Воспитывать у обуч-ся бережное отношение к оборудованию, инструментам, приспособлениям.

3.7. Научить обуч-ся рационально использовать своё рабочее время.

3.8.Прививать обуч-ся понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  1. Время на задание: 6 часов.

5.Место проведения занятия: Учебно-производственная мастерская.

6.Метод поведения занятия: Практическое занятие методом рассказа и показа, демонстрации наглядных пособий и образцов, схем, плакатов.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

№ п/п

Наименование вопросов и их краткое содержание

Методические указания

1

2

3


I Организационная часть

1.1

Приветствие учащихся

1.2

Отчет общественного мастера о наличие учащихся, их готовности к уроку, комплектности инструментов и приспособлений.

Отметить отсутствующих в жур-нале. Выявленные недостатки по возможности устранить.

1.3

Отчет общественного механика о наличие и состоянии оборудования


II Вводный инструктаж

2.1

Сообщить тему занятия: «Обработка застежки на тесьму-молнию в боковом шве юбки»

2.2

Опрос учащихся по материалу предыдущего занятия: «Обработка выточек, боковых и среднего срезов юбки» и закрепление знаний уч-ся из спецпредметов.

Раздать карточки-задания, задать несколько вопросов по прошлым темам индивидуально, провести фронтальный опрос по терминологии и технике безопасности.


1. От чего зависит выбор фасона юбки?

От фигуры заказчика и вида ткани


2. Какие по конструкции и покрою юбки вы знаете?

Одно-, двух-, трехшовные, клиньевые, бесшовные, на кокетках, с подрезами, драпировками, складами и т.п.


3. Какие размерные признаки используются для построения чертежа основы юбки?

Ст, Сб, Дизд.


4. Что необходимо учитывать при раскрое изделия?

Направление нитей основы, ворса, рисунок (полоска, клетка, односторонний рисунок).


5. От чего зависит величина припусков на швы?

От вида переплетения и структуры ткани (чем рыхлее и сыпучее ткань, тем больше припуск на шов).


6. Какие правила т/б необходимо соблюдать при раскрое?

Ножницы остро заточены; не ос-тавлять ножницы раскрытыми, передавать их кольцами от себя; при скалывании ткани пользоваться только портновскими булавками, острыми, не ржавыми.


7. Перечислить детали кроя юбки, указать названия конструктивных срезов?

На примере прямой трехшовной юбки: передняя часть, задняя часть (2 дет.). Срезы: боковые, средний, срезы шлицы, срез талии, срез низа.


8. Что означают термины: сметать, приметать, заметать?

Сметать-соединить одинаковые по размеру детали ручными стежками временного назначения. Приметать-временное ниточное соединение мелких деталей с более крупными. Заметать-временное ниточное закрепление подогнутого края.


9. Какие правила ТБ необходимо соблюдать при выполнении ручных работ?

Иголки должны находиться в игольнице, на пальце-наперсток по размеру, выполнять работу на рабочем столе, наличие спецодежды.


10. От чего зависит обработка швов «взаутюжку» или «вразутюжку»?

От толщины и структуры ткани (раздвигаемость нитей в швах, рыхлость).


11.Правила ТБ при выполнении ВТО и машинных работ?

Резиновый коврик, тапки на резиновой подошве, визуальный осмотр розетки, вилки, шнура и корпуса утюга.






































1.

12.Рассказать последовательность обработки выточек?

Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсовМетодическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов







2.

Выточки намечают на изнаночной стороне 3 линиями: 1- середина выточки, 2- боковая сторона выточки, 3-линия, ограничивающая длину выточки.. Перегибают деталь по средней линии 1, сметывают ( и стачивают) по боковой линии2, заканчивая строчку строго у ограничивающей линии3.Сметывание выполняют по наиболее косой стороне выточки. Длина прямых сметочных стежков равна 1-1,5см.Стачивают , начиная от среза по боковой линиис верху вниз к концу плавно сводя . В начале и конце строчки должна быть закрепка. На тонких тканях вконце выточки , концы ниток завязывают узлом. Перед ВТОнитки сметывания выточек удаляют. Выточки приутюживают на ребро , а затем заутюживают к центру переда и задней половинки юбки., одновременно сутюживая слабину в концах выточек.









3


13. Какое оборудование и приспособления используются при пошиве юбки?

Рабочие столы, швейные машины 97-А и 1022-М кл., спецмашины 51 и 25 кл., утюги М-2 и М-5, спецколодки.


14. Как обработать боковые и средний срезы?

Ширина шва 1,5-2.0смУравнивают срезы, сметывают , затем стачивают. припуски шва разутюживают.


Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов15. Какие дефекты могут возникнуть при пошиве юбки, причины возникновения и устранение?

а) выпустить подобрать

Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

а) изделие узко или широко в бедрах или талии

причина: неправильно рассчитан R вытачек, увеличена или уменьшена Пт и Пб;

устранение: еще раз измерить талию и бедра, рассчитать вытачки


бМетодическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов)

Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

б) юбка вздернута посередине заднего или переднего полотнища

причина: неучтены особенности фигуры - выступающий живот, ягодицы; слишком глубокий прогиб по линии талии

устранение: выпустить запас ткани посередине переда, спинки или подобрать припуски по линии талии возле бокового шва


Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсовМетодическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

в) слабина в концах вытачек

причина: не сутюжена слабина в концах вытачек, не плавно сведена строчка в конце вытачки

устранение: сутюжить конец вытачки, свести строчку в конце вытачки на нет


Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

г) складки, шлица или разрез по низу юбки сходятся или расходятся

причина: нарушен баланс по линии талии

устранение: поверх юбки завязать установочный пояс и сбалансировать линию талии на фигуре

2.3

Собрать карточки-задания. Объявить оценки за устные ответы.

Оценки выставить в журнал.

2.4

Объяснение новой темы: «Обработка застежки на тесьму-молнию в боковом шве юбки».

Тему написать на доске.

2.5

Разъяснение цели: на данном занятии познакомиться со способом обработки застежки в юбке на тесьму молнию. К концу занятия каждый должен обработать данный узел.

Довести до сведения учащихся, что они будут выполнять на занятии, чему научатся.

2.6

Застежка молния может быть расположена в верхней части левого бокового шва, среднего шва переднего или заднего полотнища.

Предложить учащимся самим назвать известные им способы обработки застежки .

2.7

Застежка молния может быть соединена с юбкой различными способами : 1-притачена на одинаковом расстоянии от сгибов;

2- притачена со смещением звеньев в сторону переднего полотнища юбки. 3- притачена по линии края застежки на юбке

Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

Тканую ленту традиционной тесьмы молнии притачивают по лицевой стороне отделочными нитками в цвет ткани или контрастными нитками( если предусмотрено моделью).Цвет потайной застежки и ниток подбирают в соответствии с цветом ткани юбки. Застежку притачивают на стачивающей машине с применением спец.лапки.

2.8

Перед обработкой застежки -молнии срезы юбки стачивают( шов заутюживают или разутюживают), припуски на застежку разутюживают. Срезы припусков должны быть обработаны .

Застежку молнию притачивают т.о., чтобы звенья не были видны с лицевой стороны изделия. Верхний край ленты застежки - молнии должен попасть в шов обработки верхнего среза юбки. Замок застежки -молнии располагают на 1,0см ниже верхнего среза юбки..

2.9

Под заутюженный срез заднего полотнищаюбки подкладывают правую часть растегнутой застежки - молнии зубьями встык к сгибу припуска. Приметывают , располагая строчку на расстоянии 0,2-0,3см отверхнего среза к концу застежки. Затем закрывают застежку - молнию и совместив сгибы припусков на застежку переднего и заднего полотнищ, приметывают ее левую сторону к переднему полотнищу, ширина шва равна 0,8-1,2см. При этом следят за тем , чтобы сгибы припусков на застежку являлись продолжением шва юбки. Звенья застежки молнии не должны быть заметны с лицевой стороны юбки.

Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

2.10

Притачивают в один прием , начиная от верхнего среза переднего полотнища , и заканчивают у верхнего среза заднего полотнища. Строчка проходит на переднем полотнище на расстоянии 0,7-1,1см., на заднем -0,2см от припусков швва. Нитки приметывают удаляют , застежку приутюживают.


Методическая разработка по производственному обучению для 1-2 курсов

2.11

Проверить качество притачивания тесьмы -молнии

Провести самоконтроль притачивания тесьмы -молнии.

2.12

Дефекты, которые могут возникнуть при обработке застежки на тесьму -молнию:

а) кривая строчка притачивания

б) концы застежки находятся на разном уровне

причина: посадка одной из сторон.

Устранение :.выровнять ширину шва

Устранение: распороть и приметать заново.


III Текущий инструктаж

3.1

Упражнения учащихся в выполнении обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

Добиться, чтобы учащиеся выполняли операции наиболее рациональными способами с наименьшим количеством ошибок и недостатков.

3.2

Практический показ операции

3.3

Наблюдение за правильностью выполнения технологических приемов.

В процессе обхода рабочих мест следить за работой всех учащихся, давать по ходу наблюдения необходимые указания, исправлять и предупреждать ошибки, обращать внимание на недостатки в работе. Не давать учащимся готовых указаний относительно того, как исправить ошибки, а добиваться того, чтобы они сами нашли способы их устранения. Обеспечивать правильный режим труда.

3.4

Наблюдение за организацией труда и рабочего места.

3.5

1.

Наблюдение за соблюдением правил безопасности труда

2

3

3.6

Пресечение небрежного отношения к инструментам и оборудованию.

3.7

Дать опережающее задание сильным учащимся.

3.8

Контроль за качеством выполняемой работы. Разъяснение, советы.

3.9

Повторный показ приемов и способов выполнения работ индивидуально на рабочих местах учащихся.

Индивидуальная работа со слабыми учащимися:

1

2

3


IV Заключительный инструктаж

4.1

Подвести итоги рабочего дня.

Ответить на вопросы учащихся

4.2

Закрепить пройденный материал занятия, отметить степень достижения цели.

4.3

Провести краткий разбор занятия:

а) отметить дисциплину учащихся

б) указать на недостатки в работе и типовые ошибки

в)выделить наиболее активных учащихся

г) оценить работу учащихся на занятии

Указать способы устранения ошибок

Выставить оценки в журнал

4.4

Дать задание на самоподготовку

Задание написать на доске

4.5

Убрать рабочие места

Сделать запись в журнале о наличие и исправности оборудования

4.6

Назначить дежурных

По списку

4.7

Убрать учебно-производственную мастерскую

Закрыть цех

Мастер п/о Журба Э.Ю.


© 2010-2022