Технологическая карта урока Планировка кухни - столовой

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Абдулова Наталия Львовна

МБОУ СОШ № 7

Учебный предмет: технология

Класс: 5

Автор УМК: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс, учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. - М.: Вентана -Граф, 2012.

Тема урока: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цели урока:

Предметные:

  • дать начальное представление об интерьере дома, о кухне;

  • познакомить с видами кухонь, требованиями, предъявляемыми к ним;

  • познакомить с правилами размещения мебели и оборудования на кухне.

  • познакомить с цветовым решением кухни.

Метапредметные:

  • развивать навыки учебного труда - наблюдение, запоминание;

  • мыслительные операции - сравнение, классификация.

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического вкуса;

  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Методическое оснащение урока

1.Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран

2.Дидактическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация по теме, карточки с заданиями.

3. Программное обеспечение: Windows, PowerPoint, Word,

Инструменты и материалы (для учащихся): лист бумаги в клетку, шаблоны оборудования кухни, карточки с заданиями, карандаш, линейка, цветные карандаши, рабочая тетрадь.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.


Структура и ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся


УУД


Время

(в мин.)

Мотивация к деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Включение в деловой ритм.

Слайд 2.

- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению.

Технологическая карта урока Планировка кухни - столовой

(Детям раздаются лучики, которые они прикрепляют к тому смайлику, который подходит к его настроению)

Подготовка класса к работе. Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.



Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем









2

Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

- Ребята, закройте глаза. Представьте себе благоприятную обстановку, уют, комфорт, удобство.

- Что вы представили?



- Всем нам хочется проводить свой день в удобных для нас условиях. Окружающая нас обстановка оказывает непосредственное влияние на наше настроение, самочувствие и общее психологическое здоровье.

- Ребята, где нам больше всего хочется расслабиться, отдохнуть со своей семьей, забыть на время про все свои проблемы, трудности?

-Конечно же, дома. Не зря говорится в народе: «Мой дом - моя крепость».

- Скажите, из скольких помещений состоят наши квартиры, в том числе и однокомнатные?

- Какой главный рабочий кабинет хозяйки в квартире, а также место, где за общим столом собирается вся семья?

- Сегодня мы будем с вами рассматривать комнату в квартире, где всегда царит особое тепло, исходящее не только от горячих блюд, но и от благодарных сердец наших близких. Здесь семья может отдохнуть от тяжелого трудового дня, здесь ведутся самые задушевные разговоры, здесь присутствует самые ароматные запахи. Иными словами, хорошая кухня всегда притягивает к себе. А значит - следует оформить ее грамотно, чтобы еще сильнее подчеркнуть красоту этого помещения в доме.

- Ребята, а как ее оживить?.. Как создать вместо унылого зрелища красоту, стиль и комфорт?

- Преобразование обычного помещения, будь то гостиная, коридор или кухня, в красивый, уютный, комфортабельный и надежный дом или рабочий кабинет - задача непростая, но очень увлекательная и вполне осуществимая.

- Что необходимо знать, оформляя помещение?

Учитель выслушивает версии детей.

-Возникли ли у вас трудности при ответе на этот вопрос? В чём проблема?

Предполагаемые ответы:

Удобное расположение мебели, современная бытовая техника, тихий семейный ужин, любимые цветы, компьютер, мурлыкающий кот, чистота и порядок, любимая музыка, телевизор и т.д.


Дома

Предполагаемые ответы:

Прихожая, большая комната, ванная и туалет, кухня, балкон или лоджия.

Кухня



Высказывают свои предположения


Высказывают свои предположения

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли.

Познавательные:

  • Строить высказывания в устной форме.


Личностные

  • участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные

  • умение определять цель деятельности на уроке/









5

Постановка цели

Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели




Послушайте стихотворение, оно шуточное, но связано с темой нашего урока.

На кухню впихнули, всего-то немножко -

Два кресла, диван, и корзину с картошкой,

Обеденный стол, табурет, холодильник,

Три книжные полки, гамак и будильник,

Разделочный стол, телевизор и тумбу,

Рассаду, что высадим летом на клумбу,

Три шкафа на стену и вытяжку рядом,

Картину, со спелым на ней виноградом,

Фритюрницу, блендер, а также плиту,

Кусачки, отвертки, электропилу,

Еще кофеварку и микроволновку,

Два тостера, миксер, простую бечёвку,

Машину для стирки, стандартную мойку,

Сушилку, впихнули двуспальную койку,

Торшер, магнитолу, огромную люстру

И бочку, чтоб осенью квасить капусту,

Цветы на окно, одеяло, подушки,

Аптечку, фонарик, стеклянные кружки,

Кастрюли, тарелки и чайник в придачу…

А разве А разве на кухне бывает иначе?

(автор - Дмитрий Усынин)

Может ли на кухне быть иначе? Как вы думаете, чем необходимо заняться хозяевам дома, про который написано это стихотворение?

Верно, им необходимо выполнить планировку интерьера кухни.

- Ребята, сегодня мы с вами узнаем все секреты оформления комнаты, а в частности кухни.

Слайд 3

- Сформулируйте тему урока.








Высказывают свои предположения


Формируют тему и цель урока

Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

  • умение сотрудничать в совместном решении проблемы.







3

Построение

проекта выхода

из затруднения

Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися по теме


- У нас у каждого в помещениях имеется своя мебель, бытовая техника, свое декоративное оформление, своя цветовая гамма. Но ведь наличие всего этого имеет определенное название, определение. Как вы думаете, что это за название и дайте ему определение?

- Как вы думаете, с какого времени берет свое начало интерьер. Когда начали его создавать люди?

- Все ли мы одинаково оформляем свои помещения, расстанавливаем мебель и т.д. и почему?


- Ребята, как вы думаете, что такое стиль.




Интерьер и планировка кухни - столовой.

А что такое интерьер? Планировка?

Интерьер - это внутреннее убранство и устройство помещения.

Кухня - помещение, которое используют для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи.

Планировка - это размещение мебели и кухонного оборудования в помещении, в зависимости от его размера и формы.

Планировку сначала необходимо выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни. Чтобы выполнить планировку необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни. Современная кухня должна отвечать двум основным критериям - быть экономичной и комфортной. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. Сегодня на уроке вы познакомитесь с видами планировки кухни, с правилами размещения оборудования. Эти знания вам пригодятся в будущем при оформлении своего дома.

слайды № 4, 5

Требования к кухне .

К современной кухне предъявляются определенные требования:

  • Эргономические - это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.

  • Эстетические - это гармоничное сочетание в интерьере цвета, фактуры и формы предметов.

  • Санитарно-гигиенические - это здоровый микроклимат в помещении: чистота, комфортная температура и влажность воздуха, изоляция помещений от внешнего шума.


- Оформление кухни - дело серьёзное и интересное. Что нужно сделать, прежде чем начать ее обустройство (расставить мебель)?


- Давайте выясним, как можно размещать мебель на кухне.

Предлагает работу с учебником «Варианты размещения мебели на кухне» Слайды 6-10

- Какие существуют варианты размещения мебели и от чего они зависят?

- Скажите, чем отличается одно помещение от другого и какое помещение оформлено более удачно?

Слайд 11

Задание (карточки): Работа по вариантам. Определить вариант размещения оборудования, мебели на кухне?

- Понятно, что ни одна кухня не представляет свое присутствие без мебели и оборудования. А как она должна быть расставлена?



Задание: Определить рабочий треугольник кухни (работа по карточкам)

- Для чего необходимо соблюдать рабочий треугольник на кухне?

- Теперь попробуем выполнить творческое задание. Внимание на экран.

Слайд 12

- Умело используя свойства цвета, вы добьетесь в своем жилище гармонии и уюта. Ребята, вы знаете, что все цвета делятся на теплые и холодные. Давайте с вами вспомним, какие цвета холодные, а какие теплые. Внимание на экран, все вместе вспоминаем и проговариваем правильный ответ.

Слайд 13

- Подумайте, когда при оформлении комнаты можно использовать холодные цвета, а когда теплые?

- У вас на столах лежат карточки. Возьмите цветные карандаши и выполните задание.

Создайте красивый интерьер кухни с помощью цветового решения.

Отвечают на вопросы учителя


Предполагаемый ответ учащихся:

Интерьер - это расстановка мебели, техники, картин, цветов, освещение, и т.д.

Ранее подготовленный ученик рассказывает историю интерьера

Отвечают на вопрос

Предполагаемый ответ:

Стиль - это оформление помещения в определенном вкусе.












Отвечают на вопрос учителя Предполагаемый ответ:

Определиться с местом их расположения. Распланировать.

Работа с учебником

Отвечают на вопрос учителя


Выполняют задание

Предполагаемые ответы:

Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволит свободно передвигаться по кухне и увеличить используемое пространство.

Выполняют задание

Отвечают на вопрос учителя




Отвечают на вопрос учителя

Выполняют задание


Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.







15

Физкультминутка

Цель этапа: снятие напряжения с глаз.

Предлагаю немного отдохнуть.

Разминка для глаз

Выполняют гимнастику

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.




2

Первичное закрепление

Цель этапа: усвоение учащимися знаний по теме



Слайд 14

А теперь давайте посмотрим как вы запомнили

Задание: Закончи предложение

Интерьер - это расстановка …

Стиль интерьера - это оформление помещения ….

Существует несколько вариантов размещения мебели: однорядная….

Рабочий треугольник - это размещение мебели ….

В интерьере цветовое решение является одним из правил оформления помещения, потому, что оно создает….

Интерьер на кухне можно создать с помощью ….


Выполняют задание


Коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.









5

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Планировка кухни»

Цель этапа: закрепить полученные знания (применение нового знания в задании)

Слайд 15 Задание (карточки): К вам поступило от частных лиц сразу заказ на размещение оборудования кухни. Каждая из них имеет индивидуальные размеры: прямоугольную, квадратную или вытянутую. А окно и двери располагаются практически одинаково.

Ваша задача - схематично на плане показать размещение однорядного, двухрядного и углового оборудования. Свой выбор необходимо обосновать. (Работа по группам)

Оборудование: лист бумаги в клетку, карандаш, линейка.

- Ребята, представьте себя в роле дизайнера и выполните это задание.

Самостоятельная работа учащихся.


Обосновывают свой выбор.

Коммуникативные:

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого, работая в группе.


8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности







- Наш урок заканчивается. Мы с вами узнали все основные секреты, которыми следует руководствоваться при оформлении помещения и даже выступили в роли дизайнера интерьера.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

- Какая проблема перед нами стояла?

- Смогли мы её решить?

- Сформулируйте вывод.

- Что вам понравилось на уроке?

- Что интересного запомнили?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Какие ошибки были допущены вами при выполнении заказа на размещение оборудовании кухни?

- Где пригодятся полученные вами сегодня знания и умения?

Учитель дома предлагает пофантазировать и создать объемный эскиз кухни будущего с учетом основных правил оформления помещений. Слайд 16

- Покажите (с помощью большого пальца - Технологическая карта урока Планировка кухни - столовой) какое у вас настроение?

- Спасибо за урок!

Слайд17

Учитель выставляет оценки за урок.



Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Формулируют вывод.

Отвечают на вопросы учителя

Показывают


Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

  • подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности.





5




© 2010-2022