Рабочая программа по технологии 10 класс

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского муниципального района Московской области





УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «ТСОШ №1»__________


_____________________Момзикова Г. И.


«_________» __________________ 2015 г.












Рабочая программа по технологии


10 класс











Составитель программы: Камышанова Валентина Леонидовна,

учитель физики высшей категории.


2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа по «Технологии» для учеников 10 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263), в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004); Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (Приказ Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях в 2015-2016 уч.году, реализующих программы общего образования (Приказ Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.12.2005г. №302).

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. Учебный год - 34 недели.

Учебник: Симоненко В.Д.. Технология. Базовый уровень. 10-11 классы. для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

В соответствии с требованиями стандарта образования программа ориентирует учителя на воспитание у школьни­ков гражданской позиции, развитие духовно-нравственного начала, национального самосознания, патриотизма. В про­грамме отражены тенденции времени: освещаются вопросы рыночной экономики, пропагандируются такие социально значимые качества личности, как предприимчивость, деловитость и ответственность, важность познавательной дея­тельности как необходимого элемента будущего профессионального труда.

Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные ис­точники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.

Метод творческого проекта, принятый за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спро­ектированного продукта труда - изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них твор­ческого подхода к решению задач.




Цель:

освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

Задачи:

  • продолжение формирования культуры труда школьника;


  • развитие системы технологических знаний и трудовых умений;


  • воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности;


  • уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.


  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;


  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

По окончании 10 класса обучающиеся должны:

Знать/понимать:

Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.

Уметь:

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки





Содержание программы



1. Технология проектирования изделий. 23 часа

Особенности современного проектирования. Законы художественного конструирования. Экспертиза и оценка изделия. Алгоритм проектирования. Банк идей. Формирование банка идей и предложений. Методы решения творческих задач. Логические и эвристические методы решения задач. Как устроить процесс решения творческих задач. Мозговая атака. Метод обратной мозговой атаки. Метод контрольных вопросов. Синектика. Морфологический анализ. Функционально- стоимостный анализ. Эвристические методы, основанные на ассоциации. Метод фокальных объектов. Дизайн отвечает потребностям. Защита интеллектуальной собственности. Мечта и реальность.

Практическая работа : «Показатели креативности»

Практическая работа: «Построение нового изделия»

2. Технологии в современном мире. 11ч

Технология и техносфера. Связь технологий с наукой, техникой и производством. Технология электроэнергетики. Энергетика и энергоресурсы. Технологии производства сельскохозяйственной продукции. Земледелие, растениеводство и животноводство. Технологии агропромышленного производства.

Практическая работа: «Технологические уклады»

Практическая работа: «Использование альтернативных источников энергии»























Календарно-тематическое планирование


урока

Наименование раздела и тем

Сроки прохождения

Скорректированные

строки

  1. Технология проектирования изделий. 23ч

1

Особенности современного проектирования

01.09.15-04.09.15


2

Законы художественного конструирования

07.09.15-11.09.15


3

Экспертиза и оценка изделия

14.09.15-18.09.15


4

Алгоритм проектирования

21.09.15-25.09.15


5

Банк идей

28.09.15-02.10.15


6

Формирование банка идей и предложений

05.10.15-09.10.15


7

Методы решения творческих задач

12.10.15-16.10.15


8

Логические и эвристические методы решения задач

19.10.15-23.10.15


9

Практическая работа : «Показатели креативности»

26.10.15-30.10.15


10

Как устроить процесс решения творческих задач

09.11.15-13.11.15


11

Мозговая атака

16.11.15-20.11.15


12

Метод обратной мозговой атаки

23.11.15-27.11.15


13

Метод контрольных вопросов

30.11.15-04.12.15


14

Синектика

07.12.15-11.12.15


15

Морфологический анализ

14.12.15-18.12.15


16

Функционально- стоимостный анализ

21.12.15-25.12.15


17

Эвристические методы, основанные на ассоциации

11.01.16-15.01.16


18

Метод фокальных объектов

18.01.16-22.01.16


19

Дизайн отвечает потребностям

25.01.16-29.01.16


20

Защита интеллектуальной собственности

01.02.16-05.02.16


21

Практическая работа: «Построение нового изделия»

08.02.16-12.02.16


22

Мечта и реальность

15.02.16-20.02.16


23

Материализация проекта

24.02.16-04.03.16


  1. Технологии в современном мире. 11ч

24

Технология и техносфера

09.03.16-11.03.16


25

Практическая работа: «Технологические уклады»

14.03.16-18.03.16


26

Связь технологий с наукой, техникой и производством

21.03.16-25.03.16


27

Технология электроэнергетики

04.04.16-08.04.16


28

Энергетика и энергоресурсы

11.04.16-15.04.16


29

Практическая работа: «Использование альтернативных источников энергии»

18.04.16-22.04.16


30

Технологии индустриального производства

25.04.16-29.04.16


31

Выпуск продукции с применением машин, станков и механизмов

04.05.16-06.05.16


32

Технологии производства сельскохозяйственной продукции

10.05.16-13.05.16


33

Земледелие, растениеводство и животноводство

16.05.16-20.05.16


34

Технологии агропромышленного производства

23.05.16-27.05.16


Итого за год - 34 часа

























































Перечень учебно-методических средств обучения



  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.

  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2011.-112 с.

  6. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  7. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.



СОГЛАСОВАНО:

Протокол ШМО учителей физики-математики

от 29.08.2015г № 1

Руководитель ШМО

________________Лазарян Е. С.

« 29 августа» 2015 г.



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

____________Лазарян Е.С.

« 01 » сентября 2015г


© 2010-2022