Рабочая программа по технологии для 5 - 7 классов

Трудовая деятельность -  это та форма проявления жизненной активности, человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе  школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.  В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 5-7 классов  должны овладеть определённой системой первоначальных знаний...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н. Н. Шерстова МБОУ Кочетовская СОШ



Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю

к утверждению директор школы

управляющим советом школы Петрищева Т. А.

Протокол № от 2014 г. Приказ № от 2014 г.






Рабочая программа по

технологии в 5 - 7 классах

на 2014 г - 2015 учебный год

(базовый уровень)





Составил учитель биологии

Подольский Алексей Владимирович



Глазок 2014

Пояснительная записка

Трудовая деятельность - это та форма проявления жизненной активности, человека; которая, оказывает решающее влияние на его развитие. Труд играет большую роль в судьбе школьников. Трудовая деятельность служит эффективным средством коррекции умственных; физических и личностных нарушений учащихся; а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы.

В процессе обучения сельскохозяйственному труду учащиеся 5-7 классов должны овладеть определённой системой первоначальных знаний и практических умений по общему земледелию и важнейшим отраслям растениеводства.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы: «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов т средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются опыты, практические работы и метод проектов. Практические работы в программе связаны с выполнением различных приёмов обработки почвы, посева, посадки, ухода за растениями и животными, технологических расчётов. Практическая деятельность при обучении технологии включает в себя не только освоение и выполнение конкретных задач, она подразумевается также включение учащихся в поисковую, исследовательскую, аналитическую деятельность, связанную с выполняемыми работами.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ.

Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в различные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, коммуникативных и творческих способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной и практической деятельности.

Главная цель образовательной программы « Технология - Сельскохозяйственный труд»подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни.

Это предполагает: формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности, которые необходимы для деятельности, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология -Сельскохозяйственный труд» должны быть решены следующие задачи:

  • ознакомление с основами сельскохозяйственного производства;

  • обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

  • воспитания трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, порядочности.

Для решения этих задач в содержании предмета «Технология - Сельскохозяйственный труд» можно выделить три раздела:

  1. Сельскохозяйственные растения

  2. Сельскохозяйственные животные

  3. Сельскохозяйственные машины

В результате усвоения курса «Технология - Сельскохозяйственный труд» Учащиеся должны:

Освоить технологические знания, основы культуры созидательного труда, иметь представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых целей.

Овладеть общетрудовыми умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования создания продуктов труда, ведение сельскохозяйственных работ в домашнем хозяйстве.

Развить познавательные интересы, техническое мышление, творческие и коммуникативные способности, аккуратность, целеустремлённость, ответственность за результат своей деятельности, чувство уважения к людям различных профессий и результатам их труда.

Получить опыт применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основное содержание

5 класс


Основные направления растениеводства.

Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве.

Технология выращивания луковичных растений.

Ведущие цветочно-декоративные и овощные культуры.

Размножение растений семенами.

Животноводство.

Назначение и классификация сельскохозяйственных машин.

6 класс


Технология уборки и хранения овощных культур.

Особенности агротехники двулетних овощных культур.

Типы почв. Понятие о плодородии почвы.

Понятие о севообороте и мелиорации сельскохозяйственных угодий.

Основные виды сельскохозяйственных животных.

Понятие о сорте.

Способы выращивания рассады.

Почвообрабатывающие орудия.

7 класс

Группировка и характеристика основных плодовых и ягодных растений.

Вегетативное размножение.

Виды удобрений.

Полеводство, как отрасль растениеводства.

Интенсификация животноводства.

Способы размножения плодовых и ягодных растений.

Посевные, уборочные, зерноочистительные и сортировальные машины.

Тематическое планирование.

Сельскохозяйственный труд.


5класс

  1. № п/п.

Тема занятия

Количество

часов

Дата

Сельскохозяйственные растения -26 часов

1-2

Культурные растения и уход за ними.

Условия необходимые для выращивания культурных растений




2 часа


3-4

Особенности осенней обработки почвы

Практическая работа. Уборка растительных остатков с делянки

2 часа



5-6

Практическая работа. Осенняя обработка почвы(копание)

2 часа


7-8

Уборка посевного и посадочного материала цветочно - декоративных растений. Практическая работа. Сбор семян цветочно - декоративных растений.


2 часа


9-10

Подзимые посевы и посадки. Практическая работа «Посев семян петрушки»

2 часа


11-12

Практическая работа «Посев семян календулы»

2 часа


13-14

Практическая работа « Посадка тюльпанов и посев семян моркови»

2 часа


15-16

Обобщающий урок по теме «Осенние работы на участке овощных и цветочно - декоративных растений»

2 часа


17-18

Подготовка семян и посадочного материала к посеву. Практическая работа. Очистка и сортировка семян.

2часа


19 20

Весенняя обработка почвы. Особенности ухода за растениями.

2часа


21 -22

Практическая работа. Посев свёклы.

2часа


23-24

Практическая работа. Посев цветочно - декоративных растений.

2часа


25-26

Практическая работа. Уход за посевами моркови, петрушки и цветочно - декоративных растений.

2часа


Сельскохозяйственные животные - 4 часа


27-28

Сельскохозяйственные животные. Значение животноводства. Условия содержания сельскохозяйственных животных.

2часа



29-30

Особенности содержания кроликов и уход за ними.

Животноводческая ферма. Условия содержания животных на ферме.

2часа




Сельскохозяйственная техника - 4 часа

31-32

Назначение и классификация сельскохозяйственных машин.

2часа


33-34

Общие сведения о сельскохозяйственных машинах и орудиях.

2часа


6 класс

  1. № п/п.

Тема занятия

Количество

часов

Дата

Сельскохозяйственные растения -30 часов

1-2

Введение. Инструктаж по т/б на уроках технологии. Повторение. Культурные растения и уход за ними. Условия, необходимые для выращивания культурных растений.

2часа




3-4

Осенние работы в овощеводстве.

Основные правила и приёмы уборки и хранения овощных культур.

2часа



5-6

Отбор семенников двулетних овощных культур и закладка их на хранения.

2часа




7-8

Значение овощеводства. Краткая характеристика основных овощных культур.

2часа




9-10

Краткая характеристика картофеля, как основной овощной культуры.

2часа



11-12

Характеристика почв.

2часа



13-14

Севооборот.

2часа



15-16

Мелиорация сельскохозяйственных угодий.

2часа


17-18

Тестирование учащихся по теме «Культурные растения»

2часа


19-20

Понятие о сорте. Рассада. Виды защитного грунта.

2часа


21-22

Практическая работа. Посев семян капусты и томата.

2часа


23-24

Пикировка и уход за рассадой. Практическая работа. Пикировка рассады.

2часа


25-26

Высадка рассады в грунт. Практическая работа. Высадка рассады в грунт.

2часа


27-28

Практическая работа. Уход за капустой.

2часа


29-30

Практическая работа. Уход за томатами.

2часа


Сельскохозяйственные животные - 2часа


31-32

Основные виды кормов кормов для животных.

2часа



Сельскохозяйственная техника - 2 час

33-34

Почвообрабатывающие орудия и орудия для поверхностной обработки почвы.

2часа





7 класс

  1. № п/п.

Тема занятия

Количество

часов

Дата

Сельскохозяйственные растения -24 часов

1-2

Значение полеводства. Краткая характеристика важнейших полевых культур.

2часа




3-4

Осенняя обработка почвы. Практическая работа. Уборка растительных остатков на участке.

2часа



5-6

Практическая работа. Уборка урожая картофеля.

2часа





7-8

Практическая работа. Сбор семян свёклы, моркови.

2часа


9-10

Практическая работа. Сортировка клубней картофеля и закладка его на хранение.

2часа


11-12

Значение плодоводства. Краткая характеристика плодовых растений.

2часа


13-14

Краткая характеристика ягодных растений. Способы размножения плодовых и ягодных растений.

2часа


15-16

Уход за штамбами плодовых деревьев. Удобрения и обработка почвы в приствольных кругах. Полив.

2часа


17-18

Обрезка ягодных кустарников.

2часа


19-20

Предпосевная обработка почвы, подготовка семян к посеву. Рыхление почвы. Борьба с сорняками.

2часа


21-22

Обрезка плодовых деревьев и ягодных кустарников. Посадка черенков чёрной смородины.

2часа


23-24

Уход за земляникой. Защита сада от вредителей и болезней. Уборка урожая.

2часа


Сельскохозяйственные животные 6 часа


25-26

Основные виды и породы сельскохозяйственных животных. Уход за животными.

Интенсификация животноводства.

2часа



27-28

Содержание животных и механизация технологических процессов на молочно - товарной ферме.

2часа


29-30

Особенности кормления телят.

2часа


Сельскохозяйственная техника 4часа

31-32

Посевные и уборочные машины.

2часа



33-34

Зерноочистительные и сортировальные машины.

2часа






© 2010-2022