• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект по технологии на темуОпределение размеров швейного изделия. Практическая работаСнятие мерок (5кл.)

Конспект по технологии на темуОпределение размеров швейного изделия. Практическая работаСнятие мерок (5кл.)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5класс

Тема: Определение размеров швейного изделия. Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия».(2ч.)

Цели урока:

Обучающая: Раскрыть понятие «Моделирование»; дать общее представление о моделировании швейных изделий; познакомить учащихся с профессией модельера; научить приемам моделирования фартука;

Развивающая: Развитие навыков эстетического вкуса;

Воспитательная: Воспитание усидчивости, самостоятельности, умения работать в коллективе. Воспитывать творческие способности, эстетический вкус, аккуратность при работе.

Задачи:

Закрепить знания, умения и навыки моделирования фартука.

Тип урока: Комбинированный.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, средства наглядности, метод проблемного обучения, дидактическая игра, практическая работа, самостоятельная работа.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуальная, групповая.

Методическое оснащение урока:

Дидактическое обеспечение: шаблоны основы чертежа фартука - для каждого ученика. Альбом, цветная бумага, клей , фломастеры, ножницы.

Ход урока

1. Организационная часть. Приветствие учителя и учащихся. Проверка присутствующих на уроке.

2. Актуализация знаний учащихся. Устный опрос:

Напомните мне, пожалуйста, чем мы занимались на прошлом уроке?

1.Одежда по назначению делится на какие группы?(бытовую, производственную, спортивную, форменную.)

2. Какое назначение имеют фартуки?( повседневные, нарядные, мужские, женские, детские.)

3.Когда появился первый фартук?(в др. египте во время фараонов)

Новая тема:

Давайте запишем с вами в какой последовательности идет изготовление фартука. Помогайте мне.

1.Эскиз фартука

2.Снятие мерок

3.Построение выкройки фартука.

4.Моделирование.

5.Раскрой.

6. Пошив фартука

Определите на каком этапе мы находимся?

Правильно -моделирование.

Конструирование одежды тесно связано с моделированием. Моделирование - это процесс создания новой одежды по фасону и отделке.

Работа по моделированию проводится в определенной последовательности:

Ознакомление с фасонами изделия;

- Ознакомление со способами изменения выкройки;

- Выполнение элементов моделирования;

Снятие мерок и их запись.

Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру.

Запишите в тетради слово «Размер». Разберите это слово по составу.

Напишите в тетради однокоренные слова к слову - размер. Называем по очереди слова. Записываю эти слова на доске.

Итак, корень «мер». Так, что же надо сделать, чтобы узнать размер?

- Измерить.

Измерить фигуру человека или снять мерки. (Записываю это слово на доске. Обращаю внимание, что оно имеет такой же корень - мер)

Для облегчения снятия мерок на фигуре человека условно устанавливают характерные для всех людей ориентирные точки тела человека и через них проводят условные линии.

Для того, чтобы точно определить условные линии на фигуре, представим себе озеро с гладкой поверхностью воды. Из воды на берег выходит девочка…

Приглашаетсяю одна из учениц и учитель показывает на ней:

  • Линия воды находится на линии шеи.

  • Девочка остановилась, когда вода дошла до передних углов подмышечных впадин. Здесь расположена линия груди.

  • Потом вода дошла до самого узкого места туловища - это линия талии.

  • На 12-14см ниже линии талии будет располагаться линия бедер (она находится на уровне наиболее выступающих точек ягодиц).

  • На уровне середины колена проходит линия колен.

При подготовке к изготовлению выкройки фигуру измеряют по этим линиям.

Измерения проводят специальной сантиметровой лентой.

Изобрел её в 1810 году французский портной.

Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина ее 150 см, ширина - 2см.

На концах ленты - металлические заклепки, предохраняющие её от износа.

Мерки надо снимать точно, иначе чертеж получиться неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре. А для этого надо знать правила снятия мерок.

Правила снятия мерок.

Конспект по технологии на темуОпределение размеров швейного изделия.Практическая работаСнятие мерок(5кл.)

  1. Стоять надо прямо без напряжения.

  2. Талию предварительно опоясывают шнуром или тесьмой.

  3. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.

  4. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  5. Мерки длины записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.

- Как вы выдумаете, почему чертеж изделия строится на половину фигуры?

Наша фигура симметрична относительно оси. Поэтому чертеж выкройки, как правило, строится на половину фигуры.

Конспект по технологии на темуОпределение размеров швейного изделия.Практическая работаСнятие мерок(5кл.)

Все измерения записывают условными обозначениями:

О - обхват

С - полуобхват (О:2)

Д - длина

- Давайте подумаем, какие мерки нам надо снять, чтобы построить чертеж выкройки фартука?

Так как фартук имеет точку опоры на талии, то нам необходимо измерить -обхват талии От.

Самая широкая часть у фартука - это обхват бедер, Об.

Длина фартука - Ди.

Помните, мы говорили, что фигура симметрична? Поэтому мы записываем Ст, Сб, Ди.

4. Предварительный инструктаж.

Учащиеся совместно с учителем изучают таблицу: название мерки, её обозначение, место измерения, назначение мерки. Затем одна из учениц снимает с другой мерки. Проводится анализ и корректировка их действий

5.Практическая работа «Снятие мерок»,

Конспект по технологии на темуОпределение размеров швейного изделия.Практическая работаСнятие мерок(5кл.)

Работа в парах. Один из девочек - в роли заказчика, вторая - закройщика. В таблице, в первом столбике записывается название мерок:

Полуобхват талии

Полуобхват бедер

Длина изделия

Задание: снять мерки друг с друга и правильно записать их в таблице.

Закрепление материала.

Для закрепления изученного материала учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:

  • По какой стороне фигуры снимают мерки?

  • С помощью какого приспособления снимают мерки?

  • Как записывают мерки длины и обхватов?

  • Как расшифровать мерки Ди, От, Об, Ст, Сб

6.Домашнее задание.

Принести: линейка закройщика, угольник, простой карандаш, ластик, тетрадь, учебник, ½ листа ватмана (миллиметровая бумага, обои).

На следующем уроке будем выполнять построение чертежа выкройки в М1:4 и в натуральную величину.

7.Рефлексия. Подведение итогов.

  1. было интересно…

  2. было трудно…

  3. я научилась…

  4. меня удивило…

  5. мне захотелось…

Анализ работы. Выставление оценок

3


© 2010-2022